Постановления по делу № 5-185/2021 от 14.10.2021

Дело №5-185/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

     12 ноября 2021 года                                                                          пос. Коноша

                                                                                                    

          Судья Коношского районного суда Архангельской области Волощенко Е.Н., по адресу: <адрес>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении Третьяковой Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за однородное правонарушение,

УСТАНОВИЛ:

Третьякова Н.А. ДД.ММ.ГГГГ около 10 часов 50 минут находилась за прилавком отдела «МТС» в торговом центре «Дикси», расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маски), чем нарушила п.2.3 Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года № 28-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», тем самым не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Архангельской области.

Третьякова Н.А. с указанным протоколом не согласилась.

Третьякова Н.А. в судебном заседании показала, что у нее была защитная маска, которую она приспустила, чтобы пообедать, с протоколом согласилась.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещалось надлежащим образом.

Заслушав Третьякову Н.А., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ч.2 ст.31 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закона №52-ФЗ) ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а2» п. «а» ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закона №68-ФЗ)).

Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п.3, пп. «в», «г» п.4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 Закона № 68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п.6 ст.4.1, пп. «а», «у», «ф» ч.1 ст.11 Закона №68-ФЗ).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст.19 Закона №68-ФЗ).

В силу п.6 ч.1 ст.51 Закона №52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.

Реализуя предоставленные полномочия, и в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, Главный государственный санитарный врач РФ в п.1.5 постановления от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» постановил высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.

Во исполнение указанных положений закона и в целях минимизации последствий от возможных чрезвычайных ситуаций, а также принятия дополнительных мер по защите населения и территорий Архангельской области от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) был издан Указ Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года №28-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (далее - Указ № 28-у), согласно п.1 которого на территории Архангельской области с 00 час. 00 мин. 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций до особого распоряжения (далее - режим повышенной готовности).

В п.2.3 Указа № 28-у (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) постановлено гражданам, проживающим и (или) временно находящимся на территории Архангельской области, обеспечить ношение гигиенических масок в местах продажи товаров (оказания услуг, выполнения работ), за исключением мест массового пребывания людей, указанных в пункте 2.2.1 настоящего указа.

Под местом оказания услуг, выполнения работ понимается место оформления заказа на выполнение соответствующих услуг и работ, оказания услуг (исполнения работ) и (или) выдачи заказа. Под оказанием услуг, выполнением работ понимаются возмездное оказание услуг, выполнение работ по договору возмездного оказания услуг, договору подряда, предусматривающих очное присутствие потребителей (посетителей, заказчиков) в месте оказания услуги, выполнения работы. К таким услугам, работам в том числе относятся финансовые и страховые услуги, услуги по ремонту автотранспортных средств и мотоциклов, услуги транспорта, услуги гостиничного хозяйства, услуги в области информации и связи, услуги, связанные с недвижимым имуществом, услуги, связанные с научной, инженерно-технической и профессиональной деятельностью, услуги административные и вспомогательные, услуги в области отдыха и спорта, услуги общественных организаций, прочие услуги, включая предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты.

Административная ответственность, предусмотренная ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Принимая во внимание все обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что Третьякова Н.А., находясь в месте оказания услуг без средств индивидуальной защиты, не выполнила правила поведения, при введении режима повышенной готовности на территории Архангельской области, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в указанное в протоколе об административном правонарушении время и месте.

Событие административного правонарушения и вина Третьяковой Н.А. в его совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами: указанным протоколом, где отражены изложенные обстоятельства правонарушения, допущенного Третьяковой Н.А. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, рапортом УУП ОМВД России по Коношскому району М.Г. от ДД.ММ.ГГГГ об обнаружении в действиях Третьяковой Н.А. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, фотоматериалом.

Так из рапорта УУП ОМВД России по Коношскому району М.Г. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 10 часов 50 минут Третьякова Н.А. находилась в общественном месте в торговом центре «Дикси», расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маски), чем нарушила п.2.3 Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года № 28-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», тем самым не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Архангельской области. От дачи объяснений Третьякова Н.А. отказалась, пояснив, что маска у нее одета. Маска, имеющаяся у Третьяковой Н.А., находилась на шее, ниже подбородка, не являлась средством индивидуальной защиты органов дыхания. На требование надеть маску правильно Третьякова Н.А. не реагировала.

На фотографии зафиксирована Третьякова Н.А. в помещении торгового центра «Дикси», при этом органы дыхания (рот и нос) не были защищены с помощью санитарно-гигиенические маски или респиратора, маска находится на шее, ниже подбородка. Фотоматериал, имеющийся в материалах дела, является допустимым доказательством, поскольку соответствует требованиям ст.ст.26.2,26.7 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии Третьяковой Н.А. и содержит все необходимые сведения, указанные в ст.28.2 КоАП РФ. Административное правонарушение описано в протоколе в соответствии с диспозицией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, процедура оформления протокола соблюдена, положения ст.51 Конституции РФ и ст.25.1 КоАП РФ Третьяковой Н.А. разъяснены.

Процессуальные документы получены должностным лицом в пределах его компетенции, с соблюдением требований закона, отвечают требованиям ст.26.2 КоАП РФ. Совокупность доказательств достаточна для исключения сомнений в виновности Третьяковой Н.А.

Утверждения Третьяковой Н.А. об отсутствии вины в совершении правонарушения несостоятельны, поскольку из материалов дела следует обратное. Третьякова Н.А. привлечена к ответственности за неиспользование индивидуальных средств защиты дыхательных путей, поскольку санитарно-гигиеническая маска находилась у нее на шее, то есть органы дыхания (рот и нос) не были защищены.

В свою очередь материалами дела подтверждается, что Третьякова Н.А. при наличии установленной п.2.3 Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года №

28-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» обязанности использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в местах продажи товаров (оказания услуг, выполнения работ) данную обязанность не выполнила. Использование индивидуальных средств защиты дыхательных путей предполагает закрытие ими дыхательных путей, иное противоречило бы целям установления такой обязанности для граждан. При этом положения данного пункта Постановления в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения, не связывают обязанность гражданина использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей с наличием или отсутствием поблизости от него других людей.

Такое невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, само по себе образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Доводы Третьяковой Н.А. о том, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, так как на момент проверки она обедала, и поэтому сняла маску, суд находит несостоятельными, поскольку она имела техническую возможность объявить перерыв на отдых/обед, однако указанного произведено не было.

С учетом изложенного суд квалифицирует действия Третьяковой Н.А. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Срок привлечения к административной ответственности не истек. Оснований, позволяющих признать совершенное Третьяковой Н.А. административное правонарушение малозначительным и освободить ее от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», не имеется.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, ее имущественное и семейное положение, состояние здоровья, обстоятельства смягчающие административную ответственность и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Третьякова Н.А. совершила административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, имеет постоянное место жительства и работы, на иждивении находится несовершеннолетний ребенок.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.

Оснований для назначения меры административного наказания в виде предупреждения, с учетом характера административного правонарушения, совершенного в условиях сложившейся санитарно-эпидемиологической обстановки, не имеется, так как существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в самом факте нарушения требований действующего законодательства и возможности их наступления, совершенное Третьяковой Н.А. административное правонарушение создает угрозу причинения вреда здоровью людей.

С учетом положений ст.4.1 КоАП РФ, принимая во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность Третьяковой Н.А., ее имущественное и семейное положение, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, суд считает необходимым избрать ей наказание в виде административного штрафа, полагая, что данный вид наказания способен достичь целей, установленный ст.3.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.1, 3.9, 29.7, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Третьякову Н.А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Штраф необходимо уплатить по следующим реквизитам:

УИН: 18880429210296412742. Наименование получателя платежа: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области).

ИНН 2901071427 КПП 290101001 номер счета получателя платежа: 03100643000000012400, кор.счет 40102810045370000016.

Наименование банка получателя- Отделение Архангельск Банка России.

БИК 011117401, КБК 188 116 01201010601140, ОКТМО 11622151.

В силу ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде непосредственно или через Коношский районный суд Архангельской области в течение десяти суток с момента получения копии настоящего постановления.

Судья -                                                                                                         Е.Н. Волощенко

5-185/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Третьякова Наталья Александровна
Суд
Коношский районный суд Архангельской области
Судья
Волощенко Елена Николаевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
konoshasud--arh.sudrf.ru
14.10.2021Передача дела судье
18.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
12.11.2021Рассмотрение дела по существу
12.11.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.11.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановления

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее