РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 октября 2016 года г. Минусинск
Минусинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего Минкиной М.Т.
при секретаре Алюшиной Т.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минусинского межрайонного прокурора в интересах субъекта РФ Красноярский край, в лице КГКУ «Центр занятости населения г.Минусинска» к Воронову В.В. о взыскании суммы,
УСТАНОВИЛ:
Минусинский межрайонный прокурор в интересах субъекта РФ Красноярский край, в лице краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Минусинска», обратился в суд с иском к Воронову В.В. о взыскании суммы, мотивируя требования тем, что 13.08.2014 г. между Центром занятости населения и ответчиком заключено соглашение № 1 о предоставлении гранта на осуществление предпринимательской деятельности, предусмотренного долгосрочной целевой программой «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае на 2014-2016 годы». Согласно пункту 2.2.2 соглашения КГКУ «Центр занятости населения г.Минусинска» произвел перечисление на расчетный счет ответчика грант в размере 300 000 руб. Согласно п.2.1.5, соглашения ответчик обязался не позднее 30 календарных дней с момента перечисления единовременной финансовой помощи представить в Центр занятости населения отчет о целевом использовании гранта и собственных средств. В соответствии с бизнес - планом Воронов В.В. приобрел автомобиль у ИП МИВ (договор № от ДД.ММ.ГГГГ, счет на оплату № от ДД.ММ.ГГГГ, п/п № от ДД.ММ.ГГГГ) и необходимые для осуществления деятельности оборудование и инструмент у ИП Буянова. Пунктом п. 2.1.2 Соглашения гражданин обязался создать 4 рабочих места и обеспечить занятость граждан на каждом рабочем месте не менее 12 месяцев по профессиям, указанным в соглашении. Воронов В.В. представил документы, подтверждающие трудоустройство граждан в соответствии с соглашением. 19.05.2015 было осуществлено посещение места деятельности предпринимателя, согласованное с Вороновым В.В. заранее (адрес, время посещения). Однако, сам предприниматель по адресу отсутствовал, работников не было, автомобиль отсутствовал. В телефонном режиме Воронов В.В., сообщил, что к осуществлению деятельности не приступил и заедет в центр занятости для подписания справки посещения. В сентябре 2015 года в КГКУ «ЦЗН г. Минусинска» за содействием в трудоустройстве обратился КАА, который с 17.12.2014 был трудоустроен к ИП Воронову рабочим. Однако, 03.08.2015 ИП Воронов вносит в трудовую книжку Кудрявцева запись о том, что запись № 5 о трудоустройстве работника с 17.12.2014 недействительна. Следовательно, ИП Вороновым не соблюдено условие соглашения о трудоустройстве работников, так как Кудрявцев не работал фактически у предпринимателя. В соответствии с п. 3.2 соглашения Воронов В.В. обязался возвратить сумму гранта в полном объеме при невыполнении условия соглашения по созданию рабочих мест для трудоустройства граждан. Полагает, что ответчиком, фактически совершены действия, свидетельствующие об одностороннем отказе от исполнения возложенных заключенным договором обязательств, что недопустимо, т.к. не соответствует требованием закона и соглашения. Просит суд взыскать с Воронова В.В. в пользу субъекта Российской Федерации - Красноярский край, в лице Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Минусинска» задолженность в сумме 300 000 рублей (л.д.3-4).
В судебном заседании представитель истца требования подержал, по основаниям, изложенным в иске.
Представитель краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Минусинска» в судебном заседании требования поддержала, суду пояснила, что работники ИП Воронова И. и Т. обратились в службу занятости с заявлениями о трудоустройстве, а у работника К. запись о трудоустройстве работника с 17.12.2014 г. признана недействительной.
Ответчик Воронов В.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом в силу ст. 116-119 ГПК РФ (л.д. 94), в связи с чем, суд полагает рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд полагает требования удовлетворить.
В соответствии с п. 1 ст. 423 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключение договора. В соответствии с п. 1 ст. 425 договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Согласно п. 3 ст. 420 ГК РФ к обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307-419), если иное не предусмотрено правилами настоящей главы и правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в настоящем Кодексе.
Согласно ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Согласно пунктам 2, 4 и 5 статьи 7.1 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.91г. № 1032-1 средства на осуществление переданных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации. Средства на осуществление указанных в пункте 1 настоящей статьи полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 года №505-п была утверждена государственная программа Красноярского края "Развитие инвестиционной, инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории края» (далее – Программа), одной из задач которой является поддержка субъектов малого и (или) среднего, в том числе молодежного предпринимательства.
Согласно п.2.3.3. Предоставление на конкурсной основе грантов на осуществление предпринимательской деятельности безработным гражданам, в том числе прошедшим обучение по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения. Размер предоставляемой поддержки не может превышать 300 тыс. рублей по одному проекту. Распорядителями бюджетных средств для предоставления грантов на осуществление предпринимательской деятельности безработным гражданам - победителям конкурса по отбору проектов безработных граждан для предоставления грантов на осуществление предпринимательской деятельности являются краевые государственные учреждения службы занятости населения.
Порядок и условия организации и проведения конкурса по отбору проектов безработных граждан для предоставления грантов на осуществление предпринимательской деятельности, перечень расходов, на финансирование которых предоставляются гранты, порядок и условия предоставления грантов на осуществление предпринимательской деятельности победителям конкурсного отбора, порядок представления отчетности об использовании грантов возврата средств в краевой бюджет получателями грантов устанавливаются согласно приложению N 6 к подпрограмме 2.
Согласно п. 3.7. Грант предоставляется победителю конкурсного отбора на основании приказа центра занятости населения в течение 21 календарных дня с даты издания приказа центра занятости населения.
Согласно 3.8. Грант считается предоставленным получателю гранта в день перечисления финансовых средств с лицевого счета центра занятости населения на расчетный счет получателя гранта.
Согласно п. 3.9. После выплаты гранта получатель гранта в течение 30 календарных дней с момента перечисления гранта представляет в центр занятости населения копии следующих документов, заверенных получателем гранта:
3.9.1. Платежных документов, подтверждающих осуществление платежей (в том числе авансовых): счетов-фактур (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда счет-фактура может не составляться поставщиком (исполнителем, подрядчиком), в случае безналичного расчета - платежных поручений, в случае наличного расчета - кассовых (товарных) чеков и (или) квитанций к приходным кассовым ордерам или квитанций - бланков строгой отчетности.
3.9.2. Документов, подтверждающих получение товаров (выполнение работ, оказание услуг): товарных (товарно-транспортных) накладных, актов приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг).
3.9.3. Актов о приеме-передаче объектов основных средств и инвентарных карточек (инвентарных книг) учета объектов основных средств.
3.9.4. Договоров аренды (купли-продажи), свидетельств о государственной регистрации права собственности, актов приема-передачи нежилого помещения, строительных смет.
Пунктом 4 Порядка предусмотрено, что грант подлежит возврату в краевой бюджет получателями грантов в полном объеме в следующих случаях: представление недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных на получение гранта. Невыполнение обязанности по представлению документов, подтверждающих целевое использование гранта. Несоответствие фактически осуществляемой предпринимательской деятельности виду деятельности, указанному в выписке из ЕГРИП или выписке из ЕГРЮЛ, представленной согласно пункту 3.5 настоящего Порядка.
Центр занятости населения издает приказ о возврате гранта в полном объеме или частично в краевой бюджет и в течение 5 дней направляет его получателю гранта.
Получатель гранта в течение 10 дней со дня получения приказа о возврате гранта обязан произвести возврат в краевой бюджет средств в сумме, указанной в приказе о возврате гранта.
В случае если получатель гранта не возвратил средства в сумме, указанной в приказе о возврате гранта в установленный срок или возвратил их не в полном объеме, центр занятости населения обращается в суд о взыскании указанных средств в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно выписке из ЕГРИП от 27.08.2014 г. (л.д. 38) Воронов В.В. с 21.08.2014г. является индивидуальным предпринимателем.
Из приказа краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Минусинска» № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 39-40) следует, что Воронову В.В. (п.23) предоставлен грант на осуществление предпринимательской деятельности в сумме 300000 руб.
Согласно представленному соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении гранта на осуществление предпринимательской деятельности безработному гражданину (л.д. 34-37) между Центром занятости населения и Вороновым В.В., Центр занятости обязался в течении 3 дней с момента предоставления документов перечисленных в п. 2.1.4 издать приказ о предоставлении гранта, предусмотренного долгосрочной целевой программой «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае» на 2014-2016 годы и в течение 21 дня с даты издания приказа перечислить 300000 руб.
Согласно заявлению от 18.09.2014 г. (л.д.33) Воронов В.В. просит перечислить грант на осуществление предпринимательской деятельности в размере 300000 руб. на расчетный счет.
Из платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.32) следует, что ИП Воронову В.В. перечислен грант на осуществление предпринимательской деятельности в сумме 300000 руб.
Согласно обращению КГКУ «Центр занятости населения города Минусинска» от 06.05.2016 г. в адрес Минусинского межрайонного прокурора (л.д.5-6) КГКУ «Центр занятости населения города Минусинска» Центр, в связи с невыполнением Вороновым В.В. соглашения № о предоставлении гранта на осуществление предпринимательской деятельности безработному гражданин, по которому краевое государственное казенное учреждение «Центр занятости населения города Минусинска» произвело перечисление на расчетный счет Воронову В.В. гранта в размере 300000 руб., просит провести проверку и принять меры в отношении Воронова В.В., причинившего ущерб КГКУ «Центр занятости населения города Минусинска» в размере 300000 руб. (л.д.5-6).
Таким образом, судом установлено, что Воронов В.В. обратился в КГБУ "Центр занятости населения г. Минусинска" с заявлением о предоставлении гранта на осуществление предпринимательской деятельности (л.д.33), КГКУ «Центр занятости населения города Минусинска» заключил с Вороновым В.В. соглашение о предоставлении гранта на осуществление предпринимательской деятельности, из средств бюджета, предусмотренных целевой программой «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае» на 2014-2016 гг., что подтверждается соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.34-37).
Из п. 2 соглашения следует, что гражданин обязуется: в течение 20 дней с момента заключения соглашение осуществить государственную регистрацию предпринимательской деятельности по видам деятельности ОКВЭД 26.61 «Производство изделий из бетона для использования в строительстве».
П. 2.1.2 соглашения, предусмотрено обязательство создать 4 рабочих места и обеспечить занятостью граждан на созданных рабочих местах не менее 12 месяцев по профессиям(должностям): мастер 2, разнорабочий 2.
Из п. 2.1.5. соглашения следует, что после выплаты гранта в соответствии с пунктом 2.1.4 настоящего соглашения, Гражданин в течение 30 дней с момента перечисления гранта представляет в Центр занятости населения отчет о целевом использовании гранта и собственных средств по форме согласно приложению 1 к настоящему соглашению, с приложением копий следующих документов, заверенных Гражданином: платежных документов, подтверждающих осуществление платежей в том числе авансовых): счетов-фактур (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда счет-фактура может не составляться поставщиком (исполнителем, подрядчиком), в случае безналичного расчета - платежных поручений, в случае наличного расчета - кассовых (товарных) чеков и (или) квитанций к приходным кассовым ордерам или квитанций - бланков строгой отчетности; копий документов, подтверждающих получение товаров (выполнение работ, оказание услуг): товарных (товарно-транспортных) накладных, актов джема-передачи выполненных работ (оказанных услуг); копий актов о приеме-передаче объектов основных средств инвентарных карточек (инвентарных книг) учета объектов основных средств.
Согласно пункту 2.1.6 соглашения гражданин в течение 90 дней с момента перечисления гранта на его расчетный счет, обязан создать рабочие места для трудоустройства граждан в количестве 4 рабочих мест в соответствии с п.2.1.2 соглашения, трудоустроить на созданные рабочие места граждан и представить в Центр занятости копии заверенных им документов, подтверждающих трудоустройство работников (трудовые договоры, приказы о приеме на работу, трудовые книжки). При создании рабочих мест возможно отклонение в сторону уменьшения от количества рабочих мест, указанных в проекте, но не более чем на 20 %.
Согласно п. 3.2 соглашения в случае невыполнения условия соглашения по созданию рабочих мест для трудоустройства граждан, ответчик обязан вернуть сумму гранта в полном объеме.
На основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.39-40), платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.72) ИП Воронову В.В. перечислен грант на осуществление предпринимательской деятельности, перечислены 300000 руб.
Согласно договору № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19-21), счету на оплату (л.д.21 оборот), квитанции (л.д.22), товарных накладных (л.д.23-24) ИП Воронов В.В. приобрел у ИП БВН оборудование (вибропресс, Бетономешалка, лопаты, тачка, цемент) на сумму 196500 руб.
Согласно договору № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25-26), счету на оплату (л.д.27 оборот), товарной накладной (л.д.31) ИП Воронов В.В. приобрел у ИП МИВ оборудование и материалы на сумму 150000 руб.
Свои обязательства по соглашению Воронов В.В. выполнил частично, что следует из представленных приказа о приеме на работу № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7), трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8), трудовой книжки КАА(л.д.9), следует, что КАА, был трудоустроен к ИП Воронову В.В. на должность рабочего 17.12.2014г. запись №, 03.08.2015г. запись за № признана недействительной (л.д. 74).
Из трудового договора и приказа о приеме на работу № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13, 14 оборот), трудовой книжки ИВС (л.д.14), следует, что ИВС, был трудоустроен к ИП Воронову В.В. на должность мастера. Согласно сведениям представленным ИВС в агентство труда и занятости (л.д. 81) последнее место работы ИП Воронов В.В., уволен 01.08.2015г.
Из трудовой книжки МДА(л.д.15), приказа о приеме на работу № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15 оборот), трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16), следует, что МДА, был трудоустроен к ИП Воронову В.В. на должность рабочего.
Из трудовой книжки ТРМ (л.д.17), приказа о приеме на работу № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17 оборот), трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18 оборот) следует, что ТРМ, был трудоустроен к ИП Воронову В.В. на должность мастера.
Согласно сведениям представленным ТРМ в агентство труда и занятости (л.д. 82), ТРМ зарегистрирован в целях поиска подходящей работы с 10.02.2015г.
Согласно справке № КГКУ «Центр занятости населения г.Минусинска» от 19.05.2015 г. (л.д. 10-11,90) рабочая группа провела посещение, с целью контроля ИП Воронова В.В., выявлено, что индивидуальный предприниматель не осуществляет деятельность, приобретенная на сумму гранта продукция (вибропресс, Бетономешалка, лопаты, тачка) не используется, рабочих на местах нет.
Таким образом, в судебном заседании, нашли подтверждения доводы истца о том, что условия соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении гранта на осуществление предпринимательской деятельности безработному гражданину в части создания рабочих мест и трудоустройства граждан Вороновым В.В., после получения гранта, не выполнены, ни суду, ни в Центр занятости не представлены документы, подтверждающие трудоустройство безработных граждан, рабочие места фактически не созданы, ответчиком доказательств выполнения соглашения не представлено, что влечет удовлетворение заявленных требований.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Воронова В.В. пользу субъекта Российской Федерации - Красноярский край, в лице Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Минусинска» сумму задолженности в размере 300 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий:
Полный текст решения изготовлен 10.11.2016г.
Решение не вступило в законную силу