РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 августа 2018 года г. Самара
Железнодорожный районный суд г. Самара в составе
председательствующего судьи Вельминой И.Н.,
при секретаре Викторовой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1739/18 по административному исковому заявлению ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары к Назарову ФИО4 о взыскании недоимки по имущественным налогам,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары обратилась в суд с указанным административным иском к Назарову П.Г. о взыскании недоимки по транспортному налогу, в обоснование своих требований, указав, что административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога за 2014, 2015 год, поскольку имел в собственности транспортные средства: а/м № В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса РФ налогоплательщику направлялись налоговые уведомления об уплате налога за 2014, 2015 год в срок до 01.10.2015 года и 01.12.2016 года соответственно. В установленный законом срок налог ответчиком уплачен не был, в связи с чем на основании ст.75 НК РФ были начислены пени за несвоевременную уплату налогов и направлены требования об уплате налога и пени в срок до 28.01.2016 года и 14.02.2017 года соответственно. До настоящего времени требования не исполнены. На основании изложенного просит суд взыскать с Назарова П.Г. недоимку по транспортному налогу за 2014, 2015 год в размере 2 016 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, представив суду письменное ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии.
Административный ответчик Назаров П.Г.. в судебное заседание не явилась, извещен надлежащим образом, о чем имеется расписка, о причинах неявки не сообщил, ходатайств не представил.
В силу ч.2 ст.289 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Изучив материалы административного дела, суд полагает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст.357 НК РФ плательщиками транспортного налога являются лица, на которых зарегистрированы в установленном порядке транспортные средства. Согласно п.1 ст.358 НК РФ автомобили признаются объектом налогообложения.
Как установлено в судебном заседании на основании учётных данных налогоплательщика, во владении ответчика ФИО1 в 2014, 2015 году находилось транспортные средства: а/м <данные изъяты>.
Следовательно, ответчик был обязан уплатить транспортный налог.
Статьёй 14 НК РФ определено, что транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
В силу пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. Федеральных законов от 02.12.2013 N 334-ФЗ, от 23.11.2015 N 320-ФЗ).
Таким образом, срок уплаты транспортного налога за 2014 год не позднее 01 октября 2015 года, за 2015 год не позднее 01 октября 2016 года.
Согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ, пункта 12 статьи 3 Закона Самарской области от 06.11.2002 N86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области" налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
При этом согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, когда обязанность по начислению суммы налога возложена на налоговый орган или налогового агента, налоговый орган обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
В этих случаях обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
Как следует из материалов дела, налоговое уведомление на уплату транспортного налога в срок до 01.10.2015 года за 2014 год, а также налоговое уведомление на уплату транспортного налога в срок до 01.12.2016 года за 2015 год направлено в адрес ответчика.
С получением налогового уведомления у Назарова П.Г. возникла обязанность по уплате транспортного налога за 2014, 2015 год.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
Согласно п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Требование об уплате налога за 2014 год в срок до 28.01.2016 г. направлено налогоплательщику, требование об уплате налога за 2015 год в срок до 14.02.2017 г. направлено налогоплательщику 28.12.2016г., что подтверждается почтовым реестром исходящей корреспонденции.
Ставки транспортного налога определены ст.2 Закона Самарской области от 06 ноября 2002 года №86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области».
Учитывая мощность двигателя, период владения суд приходит к выводу об обоснованности заявленных налоговым истцом требований о взыскании с ответчика транспортного налога за 2014, 2015 годи в размере 2 016 (1018+1018) рублей.
При принятии решения суд принимает во внимание, что в соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судебный приказ о взыскании с Назарова П.Г. транспортного налога за 2013-2015 год отменен мировым судьей судебного участка № 6 Железнодорожного судебного района г.Самары 18.01.2018 года.
Административное исковое заявление подано в суд 13.06.2018, то есть своевременно.
В силу ст.104 КАС РФ и ст.333.35 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем в соответствии со ст.114 КАС РФ государственная пошлина в сумме 400 рублей (в размере, предусмотренном ст.333.19. НК РФ) подлежит взысканию в доход государства с административного ответчика.
Руководствуясь ст. ст. 175-177, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары удовлетворить.
Взыскать с Назарова ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>7 в пользу ИФНС России по <адрес> недоимку по транспортному налогу за 2014, 2015 год в размере 2 016 рублей.
Взыскать с Назарова ФИО6 в доход государства государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Самары в течение одного месяца с даты составления мотивированного решения.
Решение изготовлено в окончательной форме – 16.08.2018 года.
Судья И.Н. Вельмина