Дело № 12-85/2021
№
Р Е Ш Е Н И Е
02 апреля 2021г. г.Феодосия
Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Гурова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Малицкого Владимира Васильевича на Постановление № по делу об административном правонарушении начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по г.Феодосии УФССП России по Республике Крым Писарева А.А. от 05.02.2021г. о привлечении к административной ответственности по ст. 17.15. ч.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № по делу об административном правонарушении начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по г.Феодосии УФССП России по Республике Крым Писарева А.А. от 05.02.2021г. Малицкий В.В. привлечен к административной ответственности по ст. 17.15. ч. 1 КоАП РФ в связи с тем, что 22.01.2021г. им не исполнены требования исполнительного документа ФС № от 31.08.2017г., выданного Феодосийским городским судом РК по делу №г. на основании решения, вступившего в законную силу 22.02.2017г., в срок, установленный постановлением судебного пристава-исполнителя от 21.12.2020г., после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Не согласившись с постановлением, Малицкий В.В. представил жалобу на указанное постановление. В обоснование жалобы указал, что установленный судебным приставом-исполнителем срок для совершения действий составил всего 17 дней, за такой промежуток времени он не имел реальной возможности исполнить действия. Кроме него такие же действия должны исполнить ФИО5, ФИО6, ФИО7 и ФИО8 Требования, содержащиеся в исполнительном документе не ясны: не определен порядок их совершения, способ и последовательность действий. Кроме того, имеется заключение эксперта о том, что демонтаж строений, о которых идет речь в исполнительном документе, невозможен без причинения ущерба другим строениям, что исключает возможность исполнения требований исполнительного документа. Постановление о взыскание исполнительского сбора было вынесено 01.12.2017г. После вынесения указанного постановления устанавливались новые сроки исполнения требований исполнительного документа. В последний раз установлен срок – 21.01.2021г. В протоколе об административном правонарушении не указан срок совершения нарушения, в связи с чем протокол не соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Просил постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании Малицкий В.В. поддержал доводы жалобы, дополнительно указал, что исполнительное производство было возбуждено в 2017г., 01.12.2017г. было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, которое он не обжаловал. С тех пор ему назначались несколько раз новые сроки исполнения. В частности, Постановлением от 13.02.2019г. был установлен срок 11.03.2019г. Считает, что срок давности должен исчисляться именно с указанной даты, в связи с чем срок давности для привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ истек. Просил отменить постановление.
Представитель ОСП по г.Феодосии УФССП России по Республике Крым Кромм С.А. в судебном заседании указал, что должнику был установлен срок для исполнения решения суда, требования исполнительного документа не были исполнены к установленному сроку. Считает, что для отмены постановления оснований не имеется.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Из материалов дела усматривается, что 25.01.2021г. заместителем старшего судебного пристава ОСП по г.Феодосии УФССП России по Республике Крым в отношении Малицкого В.В. составлен протокол об административном правонарушении № по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протокола, 22.01.2021г. Малицким В.В. не исполнены требования исполнительного документа – исполнительного листа № от 31.08.2017г., выданного Феодосийским городским судом РК по делу №г., в срок, установленный судебным приставом-исполнителем постановлением от 21.12.2020г. после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Постановлением № по делу об административном правонарушении начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по г.Феодосии УФССП России по Республике Крым Писарева А.А. от 05.02.2021г. Малицкий В.В. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе время совершения и событие административного правонарушения.
Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем событие вмененного Малицкому В.В. административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении должным образом не описано.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
При описании события данного административного правонарушения, совершение которого вменено Малицкому В.В., судебный пристав-исполнитель фактически ограничился указанием на неисполнение требования, содержащегося в исполнительном документе. Обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, в протоколе об административном правонарушении не отражены – в описании события административного правонарушения отсутствуют сведения об установленном сроке для исполнения требования, о том, какие требования исполнительного документа не были исполнены.
Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следует также отметить, что, исходя из смысла и содержания статьи 28.2, части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.
Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.
Кроме того, материалы дела свидетельствуют о том, что указанные выше нарушения допущены также при вынесении постановления.
Согласно статье 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с пунктами 4, 6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
В Постановлении № по делу об административном правонарушении начальника отделения –старшего судебного пристава ОСП по г.Феодосии УФССП России по Республике Крым Писарева А.А. от 05.02.2021г. о привлечении Малицкого В.В. к административной ответственности событие административного правонарушения повторяет его описание, содержащееся в протоколе об административном правонарушении.
Таким образом, состоявшееся по настоящему делу постановление должностного лица не отвечает требованиям статей 26.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в материалах дела не представлено постановление о взыскании исполнительского сбора.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела.
При таких обстоятельствах Постановление № по делу об административном правонарушении начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по г.Феодосии УФССП России по Республике Крым Писарева А.А.. от 05.02.2021г., вынесенное в отношении Малицкого В.В. по настоящему делу об административном правонарушении не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно вынесено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Жалобу Малицкого В.В. удовлетворить.
Постановление № по делу об административном правонарушении начальника отдела –старшего судебного пристава ОСП по г.Феодосии УФССП России по Республике Крым Писарева А.А. от 05.02.2021г., вынесенное в отношении Малицкого Владимира Васильевича о привлечении к административной ответственности по ч. 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья Е.Н.Гурова