Постановление по делу № 5-13/2018 от 21.05.2018

Дело 5-13/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Чадан 21 июня 2018 года

Судья Дзун-Хемчикского районного суда Республики Тыва Тагаланова С.К., с участием представителя ГБУЗ РТ «Дзун-Хемчикская ЦКБ» Монгуш Ч.Ю, действующей по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

11 мая 2018 года главным специалистом экспертом отдела контроля и надзора в сфере здравоохранения Территориального органа Росздравнадзора по Республике Тыва Ондар Э.А. составлен протокол в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница» за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), за которое установлена административная ответственность частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ.

21 мая 2018 года в Дзун-Хемчикский районный суд Республики Тыва обратился руководитель Территориального органа Росздравнадзора по Республике Тыва для решения вопроса о привлечении к административной ответственности юридического лица – ГБУЗ РТ «Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница» к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, указав, что Территориальным органом Росздравнадзора по Республике Тыва проведена плановая выездная проверка в период с 13 апреля 2018 года по 11 мая 2018 года в ГБУЗ РТ «Дзун-Хемчикская ЦКБ». В предмет проверки включен лицензионный контроль на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркотикосодержащих растений. ГБУЗ РТ «Дзун-Хемчикская ЦКБ» имеет лицензию от 17.06.2013 на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркотикосодержащих растений по адресу: <адрес>, помещение наркопоста (по техническому паспорту БТИ помещение ) в здании «дневного стационара»: хранение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации; использование наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в медицинских целях; хранение психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации; использование психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в медицинских целях. В ходе проверки, установлено не соблюдениелицензионных требований при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений постановления Правительства РФ от 22.12.2011 № 1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений», а именно: в нарушение требований п. 5 «е»постановления Правительства РФ от 22.12.2011 № 1085 от 22.12.2011г. внарушение требований п. 15 постановления Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N1148 "О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", п. 8 Приказа Минздрава России от 24.07.2015 N 484н "Об утверждении специальных требований к условиям хранения наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в установленном порядке в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения в аптечных, медицинских, научно-исследовательских, образовательных организациях и организациях оптовой торговли лекарственными средствами", наркотическое средство Морфин, р-р д/ин. 10 мг/мл, амп. 1 мл (10 амп.); серии 40715, срок годности до 01.08.2018г., производитель Московский эндокринный завод (Россия) по списку II Постановления Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации", при требуемой температуре хранения, указанной на вторичной упаковке производителя: Хранить в защищенном от света месте, при температуре не выше 20°С хранится в несоответствующих условиях, при температуре 21,4°С, в помещении наркопоста , (помещение по техническому паспорту БТИ) помещение 3-й категории.Таким образом, ГБУЗ РТ «Дзун-Хемчикская ЦКБ» не соблюдает лицензионные требования при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ, и их прекурсоров – нарушаются требования п. 5 «е» Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 № 1085.Осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечёт наступление ответственности, по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, а именно осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В судебное заседание представитель Территориального органа Росздравнадзора по Республике Тыва не явился. О месте и времени проведения заседания извещён надлежащим образом. Ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении без участия представителя Территориального органа Росздравнадзора не заявлял.

В судебном заседании представитель юридического лица – ГБУЗ Республики Тыва «Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница» Монгуш Ч.Ю., пояснила, что вину в данном правонарушении признают, просит прекратить производство по делу за малозначительностью, поскольку размер вреда и тяжесть наступивших последствий не причинили существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, кроме того, причиной совершения правонарушения послужили обстоятельства, которые не зависели от юридического лица. Ответственное лицо за хранение наркотических средств является фармацевт Ч., которая приказом от 07 марта 2018 года принята на работу в качестве фармацевта. Ч. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ за данное правонарушение.

Выслушав представителя ГБУЗ РТ «Дзун-Хемчикская ЦКБ», изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к статье 19.20 названного Кодекса понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Приказом Территориального органа Росздравнадзора по Республике Тыва от 06 апреля 2018 года проведена плановая проверка в отношении ГБУЗ Республики Тыва «Дзун-Хемчикская ЦКБ». Предмет проверки: соблюдение обязательных требований при осуществлении медицинской деятельности, и деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркотикосодержащих растений: содержащиеся в документе лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств и оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензированным требованиям при выполнении работ, оказываемых услуг, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований; соблюдение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере здравоохранения в соответствии с задачей плановой проверки.

Актом проверки Территориального органа Росздравнадзора по Республике Тыва от 11 мая 2018 года, в ходе проверки в ГБУЗ РТ «Дзун-Хемчикская ЦКБ» выявлены нарушения, препятствующие реализации прав граждан на получение своевременной и качественной медицинской помощи, а именно в ГБУЗ РТ «Дзун-Хемчикская ЦКБ», в нарушение требований п. «е» постановления Правительства РФ от 12.11.2012 № 1152 «Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности» не соблюдаются лицензионные требования при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров.

Согласно лицензии, выданному Службой по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва 29 декабря 2017 года, лицензия предоставлена ГБУЗ Республики Тыва «Дзун-Хемчикская ЦКБ» на осуществление медицинской деятельности (л.д. 54).

Согласно приложениям №№ 1, 2 к вышеуказанной лицензии, ГБУЗ РТ «Дзун-Хемчикская ЦКБ» осуществляет деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ, и их прекурсоров, культивированию наркотикосодержащих растений (л.д. 55-58).

Порядок хранения наркотических средств и психотропных веществ, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681, а также прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список I Перечня установлен Правилами хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1148.

Согласно пункту 2 Правил хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров хранение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров осуществляется юридическими лицами, имеющими лицензию на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с указанием работ и услуг по хранению наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.

Статья 20 Федерального закона N 3-ФЗ устанавливает, что хранение наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров осуществляется юридическими лицами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в специально оборудованных помещениях при наличии лицензии на указанный вид деятельности.

Пунктом 5 (пп. е) Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 N 1085 "О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений" предусмотрено, соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Списки I - III Перечня, прекурсоров, внесенных в Список I Перечня, требований статьи Федерального закона N 3-ФЗ и порядка их хранения, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1148.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 11 мая 2018 года, в ГБУЗ Республики Тыва «Дзун-Хемчикская ЦКБ» осуществляет деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий, предусмотренных специальным разрешения (лицензией), за которое установлена административная ответственность частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ.

Между тем, в соответствии с п. 6 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ указано, что осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "р", "т" - "у", "х" и "ц" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". Согласно п. 5 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ лицензиат при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений должен соответствовать следующим лицензионным требованиям:

а) наличие принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям:

помещений и оборудования, необходимых для осуществления деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (за исключением медицинских организаций и обособленных подразделений медицинских организаций);

земельных участков, необходимых для культивирования наркосодержащих растений;

б) соблюдение порядка допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 г. N 892;

е) соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, прекурсоров, внесенных в список I перечня, требований статьи 20 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" и порядка их хранения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1148;

ж) соблюдение лицензиатом, осуществляющим перевозку наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, прекурсоров, внесенных в список I перечня, требований статьи 21 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" и порядка их перевозки, а также оформления необходимых для этого документов, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 449;

о) соблюдение лицензиатом, использующим наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в списки II и III перечня, в медицинских целях, требований статьи 31 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

т) соблюдение лицензиатом, осуществляющим деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, требований статьи 39 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" и порядка ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с их оборотом, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 644;

В соответствии с ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к грубым нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Часть 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, именно с грубым нарушением требований лицензии.

В протоколе об административном правонарушении сделан вывод о том, что выявленные обстоятельства свидетельствуют о грубых нарушениях подп. «е» п.5 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ.

Из материалов дела не усматривается, что в результате совершения ГБУЗ РТ «Дзун-Хемчикская ЦКБ» вмененных ему в вину действий, возникла угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан или был причинен тяжкий вред здоровью граждан. Доказательств того, что допущенные ГБУЗ РТ «Дзун-Хемчикская ЦКБ» нарушения требований лицензии являются грубыми не представлено.

Кроме того, считаю, что заслуживают внимание доводы представителя ГБУЗ Республики Тыва «Дзун-Хемчикская ЦКБ» о том, что не имеется последствий, которые причинили существенные нарушения охраняемых общественных правоотношений, причины совершения правонарушения послужили обстоятельства, которые не зависели от юридического лица.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган могут освободить лицо, совершившее правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая, что правонарушение не повлекло каких-либо негативных последствий, не представляет существенное нарушение охраняемых общественных правонарушений, полагаю возможным признать административное правонарушение малозначительным, и освободить ГБУЗ Республики Тыва «Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница» от административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница» прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение десяти суток со дня получения копии постановления через Дзун-Хемчикский районный суд.

Судья Тагаланова С.К.

5-13/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ГБУЗ РТ "Дзун-Хемчикская Центральная кожуунная больница"
Суд
Дзун-Хемчикский районный суд Республики Тыва
Судья
Тагаланова Саяна Кан-ооловна
Статьи

КоАП: ст. 19.20 ч.3

Дело на странице суда
dzun-hemchikskiy--tva.sudrf.ru
22.05.2018Передача дела судье
24.05.2018Подготовка дела к рассмотрению
07.06.2018Рассмотрение дела по существу
21.06.2018Рассмотрение дела по существу
04.07.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.07.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
17.07.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.07.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
30.07.2018Обращено к исполнению
31.07.2018Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее