Гражданское дело № 2-1168/2012
Решение
Именем Российской Федерации г.Енисейск 25 декабря 2012 годаЕнисейский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего Ремизовой Е.П.
при секретаре Мартыновой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по <адрес>, в лице Территориального отдела в городе Лесосибирске к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «<адрес>
установил:
Управление Роспотребнадзора по <адрес> обратилось в суд с иском к МКДОУ «<адрес>», указав, что в отношении данного дошкольного учреждения в феврале 2011 года проведена плановая выездная проверка, в ходе которой выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, санитарных норм и правил, выдано предписание об устранении нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Ответственность за выполнение данного предписания возложена на МКДОУ «<адрес> са<адрес>» и его руководителя. В связи с неисполнение требований предписании истец просит признать бездействие Ответчика незаконным; обязать устранить нарушения, а именно получить заключение, подтверждающее его соответствие санитарным правилам; обеспечить в туалетной групповой ячейке группы детей старшего дошкольного возраста «Б» в зоне санитарных узлов количеством унитазов из расчета 1 унитаз на 5детей; обеспечить функционирование системы приточно-вытяжной вентиляции на пищеблоке дошкольной организации. Срок исполнения установить – шесть месяцев со дня вступления решения в законную силу.
В судебном заседании представитель истца - Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО2 на удовлетворении исковых требований настаивала по основаниям, указанным в иске, не возражала установить срок исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчик – МКДОУ «<адрес> са<адрес>», в лице заведующей ФИО3, исковые требования признала, последствия признания иска ей судом разъяснены и понятны, о чем отобрана подписка к протоколу судебного заседания. Просила установить срок исполнения предписания до ДД.ММ.ГГГГ, мотивируя это тем, что для установки дополнительных унитазов потребуются бюджетные денежные средства, реконструкция туалета, в настоящее время деньги выделены только на монтаж приточно-вытяжной вентиляции на пищеблоке. Согласование заключения также займет определенное время.
Представитель третьего лица – администрации <адрес> ФИО4 полагала необходимым исковые требования удовлетворить, установить срок исполнения предписания до ДД.ММ.ГГГГ.
Исследовав дело, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
Руководствуясь данным положением, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ответчика было проведено внеплановое мероприятие по контролю (на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ №), предметом которого являлась проверка исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ №.
В ходе проведения данного мероприятия, было обнаружено невыполнение в установленный срок выданного предписания, а именно пункты: 1, 8, 13:
- пункт 1 предписания: функционирование дошкольной организации осуществляется при наличии заключения, подтверждающего ее не соответствие требованиям санитарных правил;
- пункт 8 предписания: в туалетной групповой ячейке группы детей старшего дошкольного возраста «Б» (в 2011 году - подготовительная группа), в зоне санитарных узлов установлено 4 детских унитаза, при списочном составе детей - 26;
- пункт 13 предписания: система приточно-вытяжной вентиляции на пищеблоке дошкольной организации находится в неисправном состоянии.
По факту неисполнения предписания составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Дело передано на рассмотрение по подведомственности мировому судье.
До настоящего времени указанные пункты предписания не исполнены, доказательств устранения выявленных нарушений санитарного законодательства не представлено.
В соответствии с ч. 2 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
На основании ст. 11 Закона юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ч. 3 ст. 39 Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № Главного государственного санитарного врача РФ утвержден СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» - указанные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы введены в действия с ДД.ММ.ГГГГ, с момента введения СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях", считаются утратившими силу
СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» - являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных организаций, воспитанием и обучением детей, а также оказывающие услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с образовательной деятельностью.
В соответствии с п. 1.14 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» - функционирование дошкольных организаций осуществляется при наличии заключения, подтверждающего его соответствие настоящим санитарным правилам, выданного органом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В соответствии с п. 6.18.3. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» - В туалетных старшей и подготовительной групп в умывальной зоне устанавливают умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей из расчета 1 раковина на 5 детей, 1 умывальную раковину для взрослых, детские унитазы или из расчета 1 унитаз на 5 детей. Детские унитазы устанавливают в закрывающихся кабинах без запоров. Размер кабины для детского унитаза должен быть 1,0 х 0,75 м, высота ограждения кабины - 1,2 м (от пола), не доходящая до уровня пола на 0,15м.
Согласно п. 14.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» - каждая группа помещений (производственные, складские, санитарно-бытовые) оборудуются раздельными системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением. Технологическое оборудование и моечные ванны, являющиеся источниками повышенных выделений влаги, тепла, газов, оборудуются локальными вытяжными системами вентиляции в зоне максимального загрязнения.
Статьей 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
На основании ст. 32 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об
образовании» - образовательное учреждение самостоятельно в
осуществлении образовательного процесса, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством РФ, типовыми положениями об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.
К компетенции образовательного учреждения относятся, в том числе материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств; привлечение для осуществления деятельности предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств.
Образовательное учреждение несет в установленном
законодательством РФ в порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников; жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.
Согласно п. 1.4, п. 1.11 Устава, Учреждение осуществляет деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании», финансово-хозяйственную деятельность осуществляет самостоятельно в пределах собственных финансовых средств и за счет привлечения дополнительных источников финансовых и материальных средств, учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, имеет самостоятельную смету расходов на содержание, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.
В соответствии со ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.
При изложенных обстоятельствах суд находит, что признание иска ответчиком закону не противоречит, прав и охраняемых законом интересов сторон и третьих лиц не нарушает, и принимается судом.
Следовательно, требования истца о признании незаконным бездействия ответчика, выразившегося в неисполнении п.п. 1, 8, 13 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ №; возложении обязанности получить заключение, подтверждающее соответствие дошкольного учреждения санитарным правилам; обеспечить в туалетной групповой ячейке группы детей старшего дошкольного возраста «Б» в зоне санитарных узлов количеством унитазов из расчета 1 унитаз на 5 детей; обеспечить функционирование системы приточно-вытяжной вентиляции на пищеблоке данной дошкольной организации.
Срок исполнения решения установить с учетом мнения сторон – до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 2 ст. 88 ГПК РФ, размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.
Положения статей 8 и 333.18 и п/п. 36 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования означают, что государственная пошлина является единственным и достаточным платежом за совершение государственным органом юридически значимых действий.
Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
В силу п/п. 3 п. 1 указанной статьи, при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера государственная пошлина уплачивается для физических лиц в размере 200 руб.
Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
При указанных обстоятельствах, суд, при определении суммы государственной пошлины, подлежащей взысканию, руководствуется размером государственной пошлины, установленной п/п. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ для физических лиц, обращающихся с исковым заявлением имущественного характера, не подлежащего оценке, поскольку Управлением Роспотребнадзора по <адрес> иск заявлен в интересах неопределенного круга лиц, и считает необходимым взыскать с ответчика в пользу местного бюджета муниципального образования <адрес> государственную пошлину № руб..
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,
решил:
Исковые требования удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «<адрес> са<адрес>», выразившееся в неисполнении п.п. 1, 8, 13 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно - эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ № и обязать в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить:
1) функционирование дошкольного учреждения с заключением, подтверждающим его соответствие санитарным правилам;
2) в туалетной групповой ячейке группы детей старшего дошкольного возраста «Б» в зоне санитарных узлов количеством унитазов из расчета 1 унитаз на 5 детей;
3) функционирование системы приточно-вытяжной вентиляции на пищеблоке данного учреждения.
Взыскать с Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «<адрес> са<адрес>» государственную пошлину в доход местного бюджета муниципального образования <адрес> № рублей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца с подачей апелляционной жалобы через Енисейский районный суд.
Председательствующий Ремизова Е.П.
Мотивированное решение изготовлено 9 января 2013 года