гр.д.№2(1) -1712/2021
УИД 56RS0007-01-2021-003094-87
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
18 ноября 2021 года г. Бугуруслан
Бугурусланский районный суд Оренбургской области
в составе председательствующего судьи Макуровой М.Н.,
при секретаре Башкевич Е.И.,
с участием представителя истца помощника Бугурусланского межрайонного прокурора Ивановой Светланы Владимировны, представителя ответчика Прытковой Юлии Ивановны,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Бугурусланского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Бугуруслантеплогаз» об устранении нарушений законодательства об антитеррористической защищенности,
установил:
Бугурусланский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением, указывая на то, что Бугурусланской межрайонной прокуратурой на основании решения о проведении проверки от 25.05.2021 № 66 проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму в сфере топливно-энергетического комплекса в деятельности ООО «Бугуруслантеплогаз» (ИНН 5602020116).
Установлено, что в ведомственной принадлежности ООО «Бугуруслантеплогаз» имеется 4 котельных, находящихся в г.Бугуруслане.
Согласно положениям концессионного соглашения от 20.11.2015 объекты (котельные) принадлежат администрации МО «город Бугуруслан» на праве муниципальной собственности. На получателя имущества возлагается обязанность по несению расходов по содержанию переданного имущества.
Установлено, что категорирование указанных объектов не проведено.
В нарушение требований закона паспорта безопасности указанных выше объектов ООО «Бугуруслантеплогаз» не составлены.
Межрайонной прокуратурой в целях устранения выявленных нарушений внесено представление руководителю ООО «Бугуруслантеплогаз» 28.05.2021, которое рассмотрено и дан ответ от 07.07.2021, согласно которого категорирование котельных не произведено.
Между тем, меры к проведению категорирования ООО «Бугуруслантеплогаз» не приняты.
Следовательно, ставится под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц и работников.
Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов коммунальной инфраструктуры создает предпосылки к нарушению их нормального функционирования, что влечет за собой опасность для жителей муниципального образования.
Просил обязать администрацию ООО «Бугуруслантеплогаз» устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму путем проведения мероприятий по категорированию котельных ведомственной принадлежности ООО «Бугуруслантеплогаз», находящихся в г. Бугуруслане по адресам ул.Чапаевская, 82 «а», 1 микрорайон, 19 «в», 1 микрорайон, 8 «а», ул. Победная, 9«а», до 01.01.2022.
В судебном заседании помощник Бугурусланского межрайонного прокурора Иванова С.В. заявленные требования уточнила в части срока устранения выявленных нарушений, увеличив его до 01.06.2022 года.
Представитель ответчика Прыткова Ю.И., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании по существу не возражала против заявленных прокурором требований, но просила увеличить срок их исполнения.
Представитель третьего лица в суд не явился, о времени и месте его проведения был извещен надлежащим образом. Обратился в суд с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд в соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.
Выслушав объяснения прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (Закон №35-ФЗ) противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по:
а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);
в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Согласно п.6 ч.4 ст.3 Закона № 35-ФЗ антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
В соответствии с п.2 ст.2 Федеральный закон от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее – Закона № 256-ФЗ) антитеррористическая защищенность объекта топливно-энергетического комплекса - состояние защищенности здания, строения, сооружения или иного объекта топливно-энергетического комплекса, препятствующее совершению на нем террористического акта. В силу п.9 указанной статьи Закона № 256-ФЗ к объектам топливно-энергетического комплекса (далее также - объекты) относятся объекты электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, а также объекты нефтепродуктообеспечения, теплоснабжения и газоснабжения.
Субъекты топливно-энергетического комплекса - физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса (п.13 ст.2 Закона № 256-ФЗ).
При этом, согласно п.13 ст.2 Закона №256-ФЗ субъекты топливно-энергетического комплекса - физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.
В соответствии с ч.1 ст.5 Закона №256-ФЗ для установления дифференцированных требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса с учетом степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий проводится категорирование объектов.
Согласно ст.3 Закона № 256-ФЗ целями обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса являются их устойчивое и безопасное функционирование, защита интересов личности, общества и государства в сфере топливно-энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства. При этом одной из основных задач обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса является категорирование объектов топливно-энергетического комплекса.
Требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов в соответствии с пп.4 п.2 ст.3 Закона №256-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
В целях реализации указанных законодательных положений Постановлением Правительства РФ от 05.02.2021 №458дсп утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, которыми предусмотрены соответствующие требования в зависимости от установленной опасности объекта.
Статьей 5 Закона № 256-ФЗ предусмотрено, что для установления дифференцированных требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса с учетом степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий проводится категорирование объектов.
Перечень объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию, утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению коллегиального органа по противодействию терроризму, который сформирован в субъекте Российской Федерации и в состав которого входят представители федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.
По окончании категорирования объекты включаются в реестр объектов топливно-энергетического комплекса, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.
Во исполнение названных норм законодательства распоряжением Губернатора Оренбургской области от 14.09.2020 № 254-р утвержден перечень объектов топливно-энергетического комплекса, расположенных на территории Оренбургской области, подлежащих категорированию.
В силу требований ст.8 Закона № 256-ФЗ субъекты топливно-энергетического комплекса составляют паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса по форме согласно приложению к указанному Федеральному закону. Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса составляется на основании результатов категорирования данного объекта в зависимости от степени его потенциальной опасности.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой на основании решения № 66 от 25 мая 2021 года проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму в сфере топливно-энергетического комплекса в ООО «Бугуруслантеплогаз».
Проверкой установлено, что в ведомственной принадлежности ООО «Бугуруслантеплогаз» имеется 4 котельных, находящихся в г.Бугуслане по адресам: ул.Чапаевская, 82 «а», 1 микрорайон, 19 «в», 1 микрорайон, 8 «а», ул. Победная, 9«а».
Данные объекты (котельные) принадлежат администрации МО «город Бугуруслан» на праве муниципальной собственности, переданы ответчику по концессионному соглашению от 20.11.2015. На получателя имущества возлагается обязанность по несению расходов по содержанию переданного имущества.
Установлено, что категорирование указанных объектов не проведено.
В нарушение требований закона паспорта безопасности указанных выше объектов ООО «Бугуруслантеплогаз» не составлены. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Межрайонной прокуратурой в целях устранения выявленных нарушений внесено представление руководителю ООО «Бугуруслантеплогаз» 28.05.2021 года, которое рассмотрено и дан ответ от 07.07.2021, согласно которого категорирование котельных не произведено.
В судебном заседании установлено, что до настоящего времени меры к проведению категорирования ООО «Бугуруслантеплогаз» не приняты.
Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов коммунальной инфраструктуры создает предпосылки к нарушению их нормального функционирования, что влечет за собой опасность для жителей муниципального образования, т.е. неопределенного круга лиц.
Поэтому требования прокурора, предъявленные к ООО «Бугуруслантеплогаз», суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Срок для устранения выявленных нарушений законодательства, уточненный представителем истца в судебном заседании, отвечает принципу разумности и является достаточным для исполнения решения.
Руководствуясь ст.ст. 194 -198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░.░░░░░░░░░░, 82 «░», 1 ░░░░░░░░░░, 19 «░», 1 ░░░░░░░░░░, 8 «░», ░░. ░░░░░░░░, 9«░», ░ ░░░░ ░░ 01.06.2022 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░░ 2021 ░░░░.