Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5259/2021 ~ М-4832/2021 от 29.07.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    ДД.ММ.ГГГГ                                                                 г. Самара

    Промышленный районный суд г. Самары в составе:

    председательствующего судьи Фирсовой Е.Н.

    при секретаре Сибилевой М.А.,

    с участием помощника прокурора Промышленного района г. Самары – Скажутиной Н.О.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело административному исковому заявлению У МВД России по г. Самара (ОП ) к Мишину И.С. о дополнении ранее установленных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

У МВД России по г. Самара (ОП ) обратился в суд с административным иском к Мишину И.С. о дополнении ранее установленных административных ограничений, в обоснование заявленных требований указав, что Мишин И.С. состоит под административным надзором, установленным решением Волжским районным судом Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым на административного ответчика возложены административные ограничения: явка на регистрацию четыре раза в месяц, запрет на пребывание вне дома по месту жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев связанных с работой или учебой, запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.

Решением Промышленного районного суда г. Самара от ДД.ММ.ГГГГ Мишину И.С. дополнены ранее установленные ограничения ограничениями: запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, а именно: кафе, баров, ресторанов, мест осуществляющих продажу алкогольной продукции на разлив.

Ответчик характеризуется удовлетворительно, однако официально не трудоустроен, в течение срока административного надзора привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 19.24, ч.3 ст.19.24 КоАП РФ.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит установить Мишину И.С. в дополнение к ранее установленным административным ограничениям, следующее ограничение: запрет выезда за пределы Самарской области без разрешения ОВД, запрет смены места проживания без уведомления ОВД.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

    Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении судебного заседания не просил.

В соответствии со ст.150 КАС РФ, суд считает возможным провести разбирательство дела в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы административного дела, заслушав заключение пом.прокурора, полагавшей, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в части необходимости установления дополнительного ограничения, при этом полагала, что ответчику следует установить ограничение в виде запрета выезда за пределы Самарской области без разрешения ОВД, поскольку необходимость установления ограничения, о котором просит административный истец, не предусмотрено законом, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ст.270 КАС РФ, органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.

Согласно ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.4 указанного закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Из разъяснений, содержащихся в п.22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует, что ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Из материалов дела следует, что решением Волжского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, в отношении административного ответчика установлен административный надзор на три года с возложением административных ограничений: явка на регистрацию четыре раза в месяц, запрет на пребывание вне дома по месту жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев связанных с работой или учебой, запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.

Решением Промышленного районного суда г. Самара от ДД.ММ.ГГГГ Мишину И.С. дополнены ранее установленные ограничения ограничениями: запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, а именно: кафе, баров, ресторанов, мест осуществляющих продажу алкогольной продукции на разлив.

Установлено, что в течение года Мишин И.С. совершил два административных правонарушения, посягающие на порядок управления, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст.19.24 КоАП РФ и ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, что подтверждается вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что имеются предусмотренные законом основания для дополнения ранее установленных административному ответчику ограничений.

Однако, в нарушение ч.1 ст. 4Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истецпросит вменить ограничение в виде запрета смены места проживания без уведомления ОВД, которое не предусмотрено вышеназванным законом.

Учитывая изложенное, суд считает целесообразным, с целью усиления контроля за поднадзорным, вменение ответчику дополнительного ограничения в виде запрета выезда за пределы Самарской области без разрешения ОВД.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление У МВД России по г. Самара (ОП ) к Мишину И.С. о дополнении ранее установленных административных ограничений – удовлетворить частично.

Дополнить Мишину И.С. на весь период административного надзора, установленного решением Волжского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ ранее установленные ограничения:

- запретом выезда за пределы Самарской области без разрешения ОВД.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самара в течение десяти дней со дня принятия решения суда.

Мотивированное решение составлено в совещательной комнате – ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий                                                                          Е.Н. Фирсова

2а-5259/2021 ~ М-4832/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОП № 2 УМВД России по г. Сапмары
Ответчики
Мишин И.С.
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Фирсова Е. Н.
Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
29.07.2021Регистрация административного искового заявления
30.07.2021Передача материалов судье
02.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
02.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.08.2021Судебное заседание
10.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее