РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 октября 2012 года г. Братск
Падунский районный суд города Братска Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Бахаровской Ю.Н.,
при секретаре Березовской Л.В.,
с участием истца Бинятовой О.Ф.,
третьего лица Егорова С.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1123/2012 по исковому заявлению Бинятовой О.Ф., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетней ФИО1, к Федеральному государственному казенному учреждению «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
у с т а н о в и л:
Бинятова О.Ф. обратилась в суд с иском, в обоснование которого указала, что проживает вместе со своей семьей в квартире, расположенной по адресу: Иркутская область, город Братск, <адрес>, что подтверждается поквартирной карточкой. Данная квартира была предоставлена ей с учетом членов ее семьи по договору социального найма жилого помещения № 4346 от 22.04.2009 года. Данный договор был заключен на основании решения жилищной комиссии Братского гарнизона № 1 от 10.04.2009 года. С этого времени они проживают в вышеуказанной квартире. В 2012 году она обратилась с заявлением на приватизацию квартиры, но ей было отказано. Ссылка ФГУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений «Министерства обороны РФ» о том, что они не могут определить, к какому фонду относится указанная квартира, не является состоятельной, так как в договоре социального найма жилого помещения прямо указано, к какому жилищному фонду относится данное жилое помещение. Данная квартира не относится к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.
В соответствии со статьей 2 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» (далее - Закон) Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе, несовершеннолетних. В настоящее время она не может приватизировать данное жилое помещение, хотя имеет на это право. В соответствии со статьей 11 вышеуказанного Закона каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. Они этим правом не воспользовались. В соответствии со статьей 8 Закона решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов. В случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд. Они не могут решить возникшую проблему другим путем, поэтому вынуждены обратиться в суд. Совершеннолетние члены семьи Бинятов Т.И.о., Егоров С.Ф. отказываются от приватизации.
Истец первоначально просила суд признать за ней, Бинятовой О.Ф., а также ее несовершеннолетними детьми ФИО1 и ФИО2 право собственности в порядке приватизации на квартиру, расположенную по адресу: Иркутская область, город Братск, <адрес>.
Впоследствии, воспользовавшись своим правом, предусмотренным ст.39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, истец представила уточнение к исковому заявлению, в котором просила суд признать за ней, Бинятовой О.Ф., а также ее несовершеннолетней дочерью ФИО1 право собственности в порядке приватизации на квартиру, расположенную по адресу: Иркутская область, город Братск, <адрес>.
В судебном заседании истец Бинятова О.Ф. исковые требования с учетом уточнений поддержала по доводам, изложенном в исковом заявлении, просила иск удовлетворить. Суду пояснила, что ее сыну ФИО2 исполнилось восемнадцать лет, он, равно как и остальные совершеннолетние члены ее семьи, проживающие вместе с ней в <адрес> г.Братске, – муж Бинятов Т.И.о. и брат – Егоров С.Ф. не желают участвовать в приватизации спорного жилья, о чем предоставили суду свои письменные заявления, просила признать за ней и несовершеннолетней дочерью ФИО1 право собственности на указанную квартиру в равных долях – по <данные изъяты> доле за каждой.
Представитель ответчика – Федерального государственного казенного учреждения «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще.
В представленном ранее отзыве на исковое заявление представитель ФГКУ «Сибирское ТУИО» Министерства обороны России Волошина А.П., действующая на основании доверенности № 82 от 16 июля 2012 года, иск не признала и просила в его удовлетворении отказать, при этом указала, что ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России не является надлежащим ответчиком по данному делу.
Согласно Уставу ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России, целями деятельности Учреждения являются обеспечение в Вооруженных Силах Российской Федерации решения и выполнения задач по организации учета, контроля за использованием и сохранностью недвижимого имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, а также управлению и распоряжению недвижимым имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации по решениям Министра обороны Российской Федерации и (или) руководителя Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации.
ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России не наделено полномочиями по передаче жилья в собственность граждан. В связи с реорганизацией учреждений и организаций Министерства обороны Российской Федерации в настоящее время не создано соответствующей организации, которая была бы наделена полномочиями Министерства обороны Российской Федерации по решению вопросов, связанных с приватизацией жилых помещений в порядке, установленном Законом «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации 2010 года №1455 уполномоченным органом по вопросам жилищного обеспечения военнослужащих является Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации и его региональные отделения, в частности, ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.
Жилое помещение, расположенное по адресу: г.Братск, <адрес>, предоставлено Бинятовой О.Ф. на основании договора социального найма жилого помещения. При этом в документах, представленных истцом, отсутствуют сведения, из которых следовало бы, не является ли данное жилое помещение служебным.
В связи с изложенным, считает, что для прекращения права собственности Российской Федерации на квартиру по адресу: г. Братск, <адрес> ее приватизации необходимо проверить законность предоставления жилого помещения по договору социального найма, отсутствие иной собственности, жилищных сертификатов, полученных от Министерства обороны Российской Федерации и др.
Кроме того, в соответствии с п. 13 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 года № 76-ФЗ (далее - ФЗ «О статусе военнослужащих») военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих - граждан, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.
При этом, согласно п. 14 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», право на обеспечение жилым помещением на безвозмездной основе от Министерства обороны Российской Федерации предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства. При этом, согласно нормам жилищного законодательства и законодательства о приватизации, для заключения договора найма и регистрации перехода прав собственности, гражданин должен предоставить документы (справку), подтверждающие не использование своего права приватизации по всей России, то есть из каждого субъекта федерации. Истица таких справок не представила.
В соответствии со ст. 11 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования также только один раз.
В соответствии с подп. «м» п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 года №1053 Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций принимает решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также об исключении жилых помещений из указанного фонда.
Однако, в соответствии с указаниями Министра обороны Российской Федерации №205/2/709 от 15 октября 2009 года, изданными во исполнение поручения Президента Российской Федерации о формировании к 2012 году фонда служебных жилых помещений, запрещено исключать помещения из специализированного жилищного фонда.
Таким образом, в соответствии с приведенными нормами законов, подзаконных нормативных актов, служебные жилые помещения не подлежат приватизации.
Более того, жилые помещения жилого фонда Вооружённых Сил Российской Федерации предназначены исключительно для обеспечения жильём (служебным или постоянным - по избранному месту жительства) военнослужащих. Обеспечение жилыми помещениями лиц гражданского персонала, иных граждан, не имеющих связи с Министерством обороны Российской Федерации, не является обязанностью Министерства обороны Российской Федерации, и такие граждане не имеют права проживать в жилых помещениях жилого фонда Вооружённых Сил Российской Федерации. Истицей не представлено доказательств, подтверждающих ее отношение к военной службе, нет сведений о выслуге лет.
Таким образом, считает, что у истца отсутствуют основания для признания права собственности на квартиру в порядке приватизации.
В дополнении к ранее направленному отзыву представитель Волошина А.П. указала, что, согласно Уставу ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России, целями деятельности Учреждения являются обеспечение в Вооруженных Силах Российской Федерации решения и выполнения задач по организации учета, контроля за использованием и сохранностью недвижимого имущества Вооруженных Сил Российской Федерации. Полномочия по передаче жилых помещений в собственность граждан руководителю Федерального государственного казенного учреждения «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации не делегированы.
Порядок предоставления жилья военнослужащим определен приказом Министра обороны Российской Федерации от 3 ноября 2010 г. №1455. В соответствии с данным приказом Министра обороны Российской Федерации уполномоченным органом по вопросам жилищного обеспечения военнослужащих является Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации и его региональные отделения, в частности, ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.
В соответствии с приказом от 22 марта 2012 года № 606 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации 2010 года №1455» вышеуказанные организации уполномочены «принимать решения о предоставлении жилых помещений в собственность граждан».
В связи с вышеизложенным, просила суд в заявленных требованиях к федеральному государственному казенному учреждению «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации отказать как к ненадлежащему ответчику.
Как следует из представленного суду ходатайства от 19.10.2012 года, направленного представителем ответчика ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации Былковой Е.С., действующей на основании доверенности от 01.09.2012 года, доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление поддерживает в полном объеме, с требованиями заявителя ответчик не согласен, считает их необоснованными и не подлежащими удовлетворении. В удовлетворении требований истца во избежание незаконного отчуждения имущества Вооруженных Сил Российской Федерации просила отказать. В связи с отдаленностью местонахождения г.Братска и из-за отсутствия финансирования на командировочные расходы не представляется возможным прибыть в назначенное время в судебное заседание, в связи с чем, просила суд рассмотреть дело в ее отсутствие.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Бинятов Т.И.о., ФИО2, будучи надлежащим образом уведомленными о рассмотрении дела, в судебное заседание не явились, ранее суду представили письменные заявления, которые приобщены к материалам гражданского дела, в которых они указали о своем согласии с уточненными исковыми требованиями Бинятовой О.Ф., своем отказе от участия в приватизации спорного жилого помещения, просили рассмотреть дело в их отсутствие. Последствия отказа от участия в приватизации им судом разъяснены, о чем они указали в своих заявлениях.
Третье лицо - Егоров С.Ф. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал, не возражал против признания судом за Бинятовой О.Ф. и ее несовершеннолетней дочерью ФИО29 права собственности в равных долях на <адрес> в г.Братске, последствия отказа от участия от приватизации ему судом разъяснены и понятны, на спорное жилое помещение он не претендует, прав на него заявлять не желает.
Выслушав истца, исследовав и тщательно проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что иск Бинятовой О.Ф. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 25 Всеобщей декларации прав человека в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище. Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11). При этом, как следует из пункта 1 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства. Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Статья 46 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту прав и свобод.
В силу статьи 11 Жилищного кодекса Российской Федерации защита нарушенных жилищных прав осуществляется, в том числе путем признания права; прекращения или изменения жилищного правоотношения и иными способами, предусмотренными настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Согласно части 2 статьи 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
Часть 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации гарантирует право каждого на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
В соответствии со статьёй 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе путём признания права.
В силу частей 1, 2 статьи 60 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия.
Как следует из материалов гражданского дела 22 апреля 2009 года Нижнеудинская квартирно-эксплуатационная часть района (Наймодатель) и Бинятова О.Ф. (Наниматель) заключили договор № 4346 социального найма жилого помещения, по условиям которого наймодатель обязуется предоставить нанимателю в бессрочное возмездное владение и пользование жилое помещение, относящееся к государственной собственности и закрепленное за Минобороны России, расположенное по адресу: <адрес>, состоящее из двух комнат, общей площадью 53,4 кв.м., которое будет использовать для проживания наниматель и члены его семьи: муж – Бинятов Т.И.о. , сын – ФИО2, дочь – ФИО1 и брат – Егоров С.Ф.
Согласно свидетельству о рождении 1-СТ № от <дата>, ФИО1 родилась <дата>, ее родителями указаны: отец – Бинятов Т.И.о, мать – Бинятова О.Ф,.
Из удостоверения № 236, выданного ОУФМС России по Иркутской области в г.Братске и Братском районе 02 августа 2012 года в связи с утратой паспорта, следует, что ФИО2 родился <данные изъяты>
Поквартирной карточкой, выданной филиалом «Иркутский» ОАО «Славянка» ЖЭУ № 02 г.Братск 01 июня 2012 года, подтверждается, что истец и члены ее семьи зарегистрированы по адресу: г. Братск, <адрес> 12 мая 2009 года.
24 апреля 2012 года Бинятовой О.Ф. в ответ на ее обращение из ФГУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» по вопросу приватизации занимаемого жилого помещения поступил ответ за № 141/5/7/1250, в котором указано, что в настоящее время отсутствуют какие-либо нормативные акты, в том числе ведомственные, регламентирующие порядок приватизации жилых помещений, находящихся в оперативном управлении структурных подразделений Министерства обороны Российской Федерации. Полномочия по передаче в собственность граждан жилых помещений руководителю ФГУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России Министром обороны не делегированы. Кроме того, в соответствии с указаниями Министра обороны Российской Федерации №205/2/709 от 15 октября 2009 года, изданными во исполнение поручения Президента Российской Федерации о формировании к 2012 году фонда служебных жилых помещений, запрещено исключать помещения из специализированного жилищного фонда… В связи с изложенным, заключить договор передачи в собственность жилого помещения либо дать разрешение на приватизацию указанного жилого помещения не представляется возможным.
Согласно статьям 2, 4, 11 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.
Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 03.08.2012 года, выданной Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, подтверждается, что жилое помещение – <адрес> в г.Братске находится в оперативном управлении Нижнеудинской квартирно-эксплуатационной части (района) СибВО.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 30 июля 2012 года, предоставленной суду в материалы гражданского дела МИФНС России № 15 по Иркутской области, Нижнеудинская КЭЧ (района) СибВО прекратила свою деятельность путем реорганизации в форме присоединения, дата государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица 29 августа 2011 года. Правопреемником юридического лица является Федеральное государственное учреждение «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (ныне ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России).
Справкой филиала ОГУП «ОЦТИ-Областное БТИ» Братский городской центр технической инвентаризации № 1863 от 12 октября 2012 года подтверждается, что в электронной базе БТИ г. Братска сведения о наличии недвижимого имущества, зарегистрированного на праве собственности за Бинятовой О.Ф, и ФИО1 до 25 июня 1999 года, отсутствуют.
Согласно уведомлениям Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, сведения о правах Бинятовой О.Ф. и ФИО1 на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества отсутствуют.
Таким образом, судом установлено, что ранее Бинятовой О.Ф. и ее несовершеннолетней дочерью ФИО1 не было реализовано право на бесплатную передачу в собственность жилого помещения.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Бинятова О.Ф. и ее несовершеннолетняя дочь ФИО1 имеют право на приватизацию жилого помещения, находящегося по адресу: г. Братск, <адрес>.
В соответствии со статьями 9, 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав может осуществляться путем признания права. Суд в таких случаях должен подтвердить или опровергнуть наличие либо отсутствие права.
Проанализировав представленные доказательства, суд считает подтвержденным факт наличия у истца и ее несовершеннолетней дочери права собственности на указанную выше квартиру в порядке приватизации.
Доводы представителя ответчика о том, что ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России не наделено полномочиями по передаче жилья в собственность граждан, суд находит несостоятельными. Приказом Министра обороны Российской Федерации от 03 ноября 2010 года N 1455 «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации» Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации определен уполномоченным органом Министерства обороны Российской Федерации по вопросам реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации требований постановления и инструкций (далее - уполномоченный орган). При этом уполномоченный орган осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации. Однако, данный приказ издан в целях организации деятельности в Вооруженных Силах Российской Федерации по исполнению требований постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011г. N 512 «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно», а также Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма и Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений, утвержденных Приказом Министра обороны Российской Федерации 2010 года N 1280. Однако, как установлено в судебном заседании Бинятова О.Ф. не является военнослужащей, о чем свидетельствует справка военного комиссариата Иркутской области (отдел по г.Братску) от 17 октября 2012 года: по учетным данным в отделе военного комиссариата Иркутской области по г.Братску Бинятова О.Ф. не значится, а спорное жилое помещение ей и членам ее семьи было предоставлено в бессрочное возмездное владение и пользование на основании договора социального найма.
В соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Проанализировав представленные доказательства в совокупности, в их системном толковании, судом достоверно установлено, что имущество, а также все права и обязанности Нижнеудинской КЭЧ (района) СибВО, в том числе жилое помещение, находящееся по адресу: г. Братск, <адрес>, передано ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России, в связи с чем, именно данное учреждение является надлежащим ответчиком по делу.
Министерство обороны Российской Федерации в соответствии с Положением о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года N 1082, имеет право в целях реализации своих полномочий издавать нормативные правовые акты и иные документы по вопросам, отнесенным к его компетенции, давать указания, организовывать и проверять их исполнение.
Согласно статье 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Доказательств того, что жилое помещение по адресу: г. Братск, <адрес>, находится в аварийном состоянии, в общежитиях, в доме закрытого военного городка, является служебным жилым помещением, ответчиком не представлено.
Довод представителя ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России Волошиной А.П. о том, что разрешение на приватизацию истцом спорного жилого помещения собственником дано не было, не влияет на вывод суда о необходимости удовлетворения иска Бинятовой О.Ф., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетней дочери ФИО1, поскольку ввиду отсутствия указанного разрешения Бинятова О.Ф. была вынуждена обратиться с данным иском в суд. Кроме того, по мнению суда, иск Бинятовой О.Ф. не может быть признан незаконным и необоснованным по основанию отсутствия нормативных актов, регламентирующих порядок приватизации жилых помещений, находящихся в оперативном управлении структурных подразделений Министерства обороны Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Конституционный суд также неоднократно указывал на то, что как сама возможность ограничений, так и характер таких ограничений должны определяться не произвольно, а в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права, свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Поскольку, находящееся в пользовании истца и ее семьи жилье, а именно <адрес> г. Братска не имеет особенностей правового режима, не позволяющего произвести её отчуждение в частную собственность, поэтому, учитывая принцип равенства граждан, закрепленный статьей 19 Конституции Российской Федерации, а также статьей 11 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», истец и ее несовершеннолетняя дочь имеют право на передачу квартиры в собственность в порядке приватизации. Каких-либо иных ограничений жилищных прав Бинятовой О.Ф. и ее дочери, предусмотренных федеральным законом, судом не установлено и не представлено их ответчиком.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
В силу части 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.
В силу пунктов 2, 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1 часть 3 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Таким образом, проанализировав представленные доказательства в совокупности, с соблюдением норм процессуального права, в соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, суд приходит к выводу, что иск Бинятовой О.Ф., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетней дочери ФИО1, подлежит удовлетворению.
Все иные доводы представителя ответчика, изложенные в письменном отзыве на исковое заявление, не являются юридически значимыми, основаны на неверном толковании норм материального закона, а потому не влияют на выводы суда о необходимости удовлетворения заявленных исковых требований.
На основании выше изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░1, ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░ – ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░ ░░ ░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░ 29 ░░░░░░░ 2012 ░░░░.
░░░░░: __________________________________(░.░.░░░░░░░░░░░)