П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
гор. Киров Калужской области 07 мая 2015 года
Судья Кировского районного суда Калужской области Булыгина Е.В.,
рассмотрев материал о привлечении к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, гражданки <адрес>, уроженки <адрес>, <данные изъяты>, не работающей, имеющей на иждивении двух несовершеннолетних детей, зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически проживающей на территории РФ по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 совершила нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в ОД МО МВД России «Кировский» при расследовании уголовного дела №, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по признакам состава преступления, предусмотренного ч.1 ст.158 УК РФ было установлено, что подозреваемая по данному уголовному делу ФИО1 является гражданкой <адрес> и в настоящее время на территории Российской Федерации проживает без регистрации.
В ходе рассмотрения дела ФИО1 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях признала и пояснила, что в 2007 году она с мужем и несовершеннолетним сыном ФИО4 приехала на территорию РФ, она с сыном осталась проживать в <адрес> у своей бабушки ФИО5, а муж уехал на заработки в <адрес>. Сын пошел в школу в <адрес>, где обучается по настоящее время. Они с мужем периодически пересекали границу Российской Федерации. В 2011 году у них родилась дочь. Зарегистрировалась она у своей бабушки по месту пребывания по адресу: <адрес> только летом 2014 года. Ее мужу Сергею ДД.ММ.ГГГГ выдали свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации. Ей же в выдаче данного свидетельства отказали, поскольку местом ее рождения является территория Российской Федерации. Ей необходимо оформлять разрешение на временное проживание в РФ, но в связи с тяжелым материальным положением она пока не обращалась в органы УФМС. Просила суд не применять к ней наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации и ограничиться наказанием в виде административного штрафа, поскольку в связи с военными действиями на территории <адрес> выехать туда их семья не может.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, кроме признания ею своей вины, подтверждается также следующими исследованными по делу доказательствами.
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленном УУП МОМВД России «Кировский» ФИО4 следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ОД МО МВД России «Кировский» при расследовании уголовного дела №, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по признакам состава преступления, предусмотренного ч.1 ст.158 УК РФ было установлено, что подозреваемая по данному уголовному делу ФИО1 является гражданкой <адрес> и в настоящее время на территории Российской Федерации проживает без регистрации.
Из справки МО Управления Федеральной миграционной службы России по Калужской области в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что гражданка <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженка <адрес> по регистрации не значится.
Из копии миграционной карты следует, что ФИО1 въехала на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно данных УФМС России по Калужской области в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 была зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Из протокола допроса подозреваемой ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, приложенного к материалам дела следует, что в июле 2008 году она с мужем и несовершеннолетним сыном ФИО4 приехала на территорию РФ. На территории Российской Федерации, по адресу: <адрес> у нее проживает родная бабушка ФИО5. С 2008 года она и вся ее семья временно зарегистрировалась по месту жительства ее бабушки. Так ДД.ММ.ГГГГ она временно зарегистрировалась у своей бабушки. Так как временная регистрация действует всего 3 месяца, в конце июля 2014 года, какого числа она точно не помнит, она с своим мужем Сергеем и двумя несовершеннолетними детьми поехала по адресу: <адрес> для того, чтобы там оформить документы на предоставление временного убежища на территории Российской Федерации, так как в <адрес>, где она зарегистрирована, ведутся боевые действия. Оформив там необходимые документы, сотрудник оформлявший документы сообщил ей телефон для справок, и сказал после того как пройдете медицинскую комиссию, в течение 10 рабочих дней, можете позвонить и узнать, можно ли получить свидетельство о предоставлении временного убежища па территории Российской Федерации. По указанному номеру она неоднократно звонила, но на телефонный звонок так никто и не ответил. Затем ДД.ММ.ГГГГ она снова с мужем и двумя детьми поехала в <адрес>, где ей сообщили, что в получении свидетельства ей отказано по причине того, что место ее рождения <адрес>, то есть на территории Российской Федерации. В связи с этим ей необходимо оформлять разрешение на временное проживание, а ее мужу Сергею ДД.ММ.ГГГГ выдали свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ срок действия ее временной регистрации истек. В связи с тем, что у нее на иждивении находилась несовершеннолетняя дочь, она не могла поехать на Украину. В настоящее время она не может пересечь границу между РФ и <адрес>, так как на <адрес> ведутся активные боевые действия. Регистрации на территории Российской Федерации у нее в настоящее время нет, однако она продолжает проживать на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>, куда они переехали от ее бабушки в 2013 году.
Статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ) предусмотрено, что законно находящимся в Российской Федерации является иностранный гражданин, имеющий действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и(или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии со статьей 25.10. Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно частям 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 20 Федерального Закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно Правил использования миграционной карты, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.08.2004 года №413 (ред. от 06.05.2006) «О миграционной карте» - миграционная карта является документом, который содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служит для контроля за его временным пребыванием в Российской Федерации.
Иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию обязан получить и заполнить бланк миграционной карты по форме согласно приложению (п.4).
Иностранный гражданин предъявляет миграционную карту при въезде в Российскую Федерацию в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации должностному лицу органа пограничного контроля, которое при соответствии сведений, внесенных в миграционную карту, сведениям, содержащимся в его визе и документе, удостоверяющем личность, проставляет в миграционной карте отметку о въезде в Российскую Федерацию (п.7).
Для регистрации по месту пребывания в Российской Федерации: иностранный гражданин предъявляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, вместе с документами, необходимыми для регистрации, миграционную карту с отметкой о въезде в Российскую Федерацию. На основании представленных документов соответствующий орган исполнительной власти проставляет в миграционной карте отметку о регистрации иностранного гражданина по месту его пребывания (п.8).
Согласно части 1.1. статьи 18.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного судья квалифицирует деяние ФИО1 по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ.
При назначении наказания судья приходит к следующему.
Согласно статье 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу статей 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Таким образом, решение вопроса о возможности применения судом в качестве дополнительного наказания выдворения иностранного гражданина за пределы Российской Федерации должно осуществляться с учетом не только норм национального законодательства, действующего в этой сфере, но и актов международного права, участником которых является Российская Федерация.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из материалов дела следует, что ФИО1 состоит в браке с ФИО2, документов о расторжении брака не имеется.
Согласно данных УФМС России по Калужской области в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по Калужской области выдано свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно срочного трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 принят на работу к ИП ФИО6 на должность рабочего сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
Из свидетельства о рождении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ рождения, следует, что ее матерью является гражданка <адрес> ФИО1, отцом является гражданин <адрес> ФИО2
Из свидетельства о рождении ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ рождения, следует, что его матерью является гражданка <адрес> ФИО1, отцом является гражданин <адрес> ФИО2
Из справки МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №» № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО4 является учеником 9 класса МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №» <адрес> и обучается в данной школе с 2007 года по настоящее время.
Из объяснений ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что у нее имеется родная внучка ФИО1, которую она в июле 2014 года вместе с ее мужем ФИО2 регистрировала по адресу: <адрес>. Внучка со своей семьей проживает в <адрес> на протяжении 7 лет.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО7 на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1 не установлено.
На основании вышеприведенных правовых норм, в соответствии с частью 2 статьи 4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения, длительность проживания ФИО1 вместе с семьей на территории Российской Федерации, нахождение у нее на иждивении двух несовершеннолетних детей, один из которых является учащимся 9 класса средней общеобразовательной школы <адрес>, наличие у мужа ФИО1 –ФИО2 свидетельства о предоставлении ему временного убежища на территории Российской Федерации, приходит к выводу об отсутствии необходимости в назначении ФИО1 наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации и ограничивается наказанием в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 32.10 ч.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Штраф подлежит уплате по следующим платежным реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Калужской области (УФМС России по Калужской области),
ИНН/КПП: № 4027071158/402701001
Номер счета получателя платежа: 40101810500000010001,
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области, г.Калуга
БИК : 042908001
Наименование платежа: штраф
Код бюджетной классификации – 19211690050056000140 прочие поступления от денежных взысканий (штрафов и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты муниципальных районов).
Исполнение данного постановления возложить на УФМС России по Калужской области.
Постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Кировский районный суд Калужской области.
Судья: Е.В.Булыгина Копия верна.
Судья: Е.В.Булыгина