Дело № 12-65/2021
РЕШЕНИЕ
г. Саранск 25 мая 2021 года
Судья Пролетарского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Анашкина Наталья Александровна,
при секретаре судебного заседания Захватовой Евгении Вячеславовне,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сурковой Елены Васильевны на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Махаева Д.А. №013/04/7.30-107/2021 от 19 марта 2021 года о привлечении специалиста по закупкам контрактной службы Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Мордовская республиканская центральная клиническая больница» Сурковой Елены Васильевны к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Махаева Д.А. №013/04/7.30-107/2021 от 19 марта 2021 года специалист по закупкам контрактной службы Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Мордовская республиканская центральная клиническая больница» Суркова Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
В жалобе, поданной в районный суд, фактически не оспаривая законность вынесенного постановления и наличия своей вины в совершении административного правонарушения, Суркова Е.В., указывая на отсутствие в её бездействии существенных нарушений охраняемых общественных правоотношений, а также с учетом совершения ею правонарушения впервые, отсутствия отягчающих наказание обстоятельств, её материального положения, просит применить положения статьи 2.9 КоАП Российской Федерации, постановление отменить.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Суркова Е.В. вину в совершении инкриминируемого правонарушения признала, пояснила, что 11.12.2020 года она разместила в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта на оказание услуг по ремонту видеобронхоскопа Olimpus BF-1T150, SN:2140592 с заменой запасных частей с допущенной технической ошибкой. Данное обстоятельство было вызвано тем, что она первый день вышла на работу после болезни, а все остальные сотрудники отдела контрактной службы находились на больничном, в связи с чем исполнение всех обязанностей было возложено на нее. Указанное правонарушение совершено ею без прямого умысла. Данное обстоятельство было выявлено ею 24.12.2020 года, в связи с чем в УФАС по РМ было направлено уведомление для предоставления возможности опубликовать проект контракта в новой редакции. Во исполнение предписания она повторно разместила в единой информационной системе закупок и на электронной площадке проект контракта в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Мордовского УФАС России от 13.01.2021 года. Просит учесть наличие у нее на иждивении малолетнего ребенка.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Алексанцина И.В., действующая на основании доверенности №18 от 25.05.2021 года, возражала против признания совершенного Сурковой Е.В. правонарушения малозначительным.
В соответствии с требованиями статьи 30.6 КоАП Российской Федерации при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы.
Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений.
Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно статье 83.2 вышеназванного Закона, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела, специалистом по закупкам контрактной службы ГБУЗ РМ «Мордовская республиканская центральная клиническая больница» Сурковой Е.В., при осуществлении функций заказчика допущены нарушения Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выраженные в том, что в нарушение части 2 статьи 83.2 вышеназванного закона, 11.12.2020 года размещен в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта для подписания победителем Аукциона. Вместе с тем, информация, содержащаяся в заявке индивидуального предпринимателя гр.1., в том числе об описании объекта закупки, не включена Заказчиком в состав проекта государственного контракта. 16.12.2020 года указанный проект контракта подписан победителем Аукциона.
Указанные обстоятельства, послужившие основанием для привлечения специалиста по закупкам контрактной службы ГБУЗ РМ «Мордовская республиканская центральная клиническая больница» Сурковой Е.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, подтверждаются представленными и исследованными доказательствами по делу, и не оспариваются самой Сурковой Е.В.
Доказательств невозможности выполнения Сурковой Е.В. своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, по каким-либо независящим от нее причинам, заявителем не представлено.
Таким образом, полно, всесторонне и объективно исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, установив факт нарушения должностным лицом – специалистом по закупкам контрактной службы ГБУЗ РМ «Мордовская республиканская центральная клиническая больница» Сурковой Е.В. части 1 статьи 34, части 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок и товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Суркова Е.В. должностным лицом была обоснованно признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации.
Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется.
Постановление, вынесено уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями статей 29.5 - 29.11 КоАП Российской Федерации и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей назначено в соответствии с санкцией, установленной частью 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, в том числе обстоятельств, смягчающих административную ответственность – наличие на иждивении у Сурковой Е.В. малолетнего ребенка, совершение административного правонарушения впервые, а так же отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Вместе с тем, действия Сурковой Е.В. формально содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, но с учётом характера совершенного правонарушения не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Какого-либо существенного вреда охраняемым общественным отношениям в рассматриваемой ситуации не причинено.
В соответствии со статьёй 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с абзацем 2 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП Российской Федерации вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу; если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Как разъяснил Пленум ВС РФ в абзаце 3 пункта 21 вышеупомянутого постановления от 24.03.2005 N 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к мнению, что правонарушение, совершенное Сурковой Е.В., является малозначительным, в связи с чем постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене с прекращением производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. №013/04/7.30-107/2021 ░░ 19 ░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1.4 ░░░░░░ 7.30 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.9 ░ ░░░░░░ 3 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 30.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░.░░░░░░░░ -