Дело № 16-48/2020
Р Е Ш Е Н И Е
26 ноября 2020 года г. Котовск
Судья Котовского городского суда Тамбовской области Хасанова Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Стариковой Елены Романовны, действующей в интересах Винокурова Артема Валентиновича на постановление по делу об административном правонарушении начальника отдела - старшего судебного пристава Котовского городского ОСП УФССП России по Тамбовской области от 10 июня 2020 года,
УСТАНОВИЛ:
Решением Котовского городского суда Тамбовской области от 25 июня 2019года по административному исковому заявлению Винокурова А.В. на администрацию г. Котовска Тамбовской области возложена обязанность по обеспечению и организации выполнения работ по ремонту дорожного покрытия проезжей части автомобильной дороги в г.Котовске на участке улицы Кооперативная от улицы Дружбы до улицы Кирова и приведению дорожного покрытия в соответствии с требованиями п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» в сроки, установленные данным пунктом. Также администрация города Котовска Тамбовской области обязана до выполнения работ по ремонту дорожного покрытия проезжей части автомобильной дороги города Котовска на участке улицы Кооперативная от улицы Дружбы до улицы Кирова, обеспечить и организовать выполнение мероприятий, предусмотренных пунктом 4.4. ГОСТ Р 50597-2017. Решение вступило в законную силу 30 июля 2019года.
30 июля 2019года Котовским городским судом Тамбовской области выдан исполнительный лист серии №_________, на основании которого 01 августа 2019 года судебным приставом-исполнителем Котовского городского ОСП УФССП России по Тамбовской области ФИО3 в отношении администрации г. Котовска Тамбовской области возбуждено исполнительное производство №_________, в котором установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Представителем администрации г. Котовска Тамбовской области постановление о возбуждении исполнительного производства получено своевременно, о чем в судебном заседании подтвердила представитель администрации по доверенности Сергеева М.Ю..
02.09.2019года в рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем Котовского городского ОСП УФССП России по Тамбовской области ФИО3 вынесено постановление о взыскании с администрации г. Котовска Тамбовской области исполнительного сбора в сумме 50 000 рублей.
10.10.2019года судебным приставом-исполнителем в адрес администрации города Котовска направлено требование об исполнении требований, содержащихся в исполнительном документе в десятидневный срок, так как при осуществлении выезда на место было установлено, что не отремонтированы канализационные люки на протяжении вышеназванного участка дороги.
Определением Котовского городского суда Тамбовской области от 27 ноября 2019года администрации города Котовска предоставлена отсрочка исполнения решения Котовского городского суда Тамбовской области от 25.06.2019года о восстановлении дорожного покрытия до 1 мая 2020года.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от 06.11.2019года исполнительное производство было приостановлено, а постановлением от 10.12.2019года – исполнительное производство возобновлено.
26 марта 2020 года судебным приставом-исполнителем Котовского городского ОСП УФССП России по Тамбовской области ФИО3, в рамках вышеуказанного исполнительного производства, в адрес должника - администрации г. Котовска Тамбовской области, было повторно направлено требование с указанием срока его исполнения в течение 10 дней с момента получения, в связи с тем, что при осуществлении выезда по месту исполнения требований исполнительного документа было установлено, что не выполнены требования пункта 4.4. ГОСТ Р 50597-2017 «дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
Согласно акту судебного пристава-исполнителя о совершении исполнительных действий от 13 мая 2020 года должник – администрация г. Котовска Тамбовской области не исполнила требования исполнительного документа по ремонту дорожного покрытия проезжей части автомобильных дорог г. Котовска Тамбовской области на участке дороги по ул.Кооперативная от перекрестка улицы Новая до ул.Кирова, на котором имеется насыпь щебня без асфальтового покрытия
Взыскатель Винокуров А.В. обратился в Котовский городской ОСП УФССП России по Тамбовской области о привлечении должника – администрации г. Котовска Тамбовской области, к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в рамках исполнительного производства №_________.
20 мая 2020 года судебным приставом-исполнителем составлен протокол об административном правонарушении №_________ в отношении администрации г. Котовска Тамбовской области по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
10.06.2020года постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава Ковешникова А.В. Котовского городского ОСП УФССП России по Тамбовской области производство по делу об административном правонарушении №_________ от 20.05.2020 в отношении администрации г. Котовска Тамбовской области по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ прекращено на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.
Не согласившись с постановлением, представитель Винокурова А.В. по доверенности - Старикова Е.Р., обжаловала его в Котовский городской суд Тамбовской области, просила признать постановление незаконным и необоснованным, отменить его и дело направить на новое рассмотрение.
В обоснование жалобы представитель Винокурова А.В. по доверенности Старикова Е.Р. указывает, что администрация города в рамках исполнительного производства №_________ от 01.08.2019г обязана была организовать и обеспечить выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезжей части автомобильной дороги по ул.Кооперативная, однако не привела дорожное покрытие в соответствие с требованиями п.5.2.4. ГОСТ 50597-2017, в связи с чем взыскатель обратился с заявлением о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.17.5 КоАП РФ. Выводы должностного лица – начальника отдела старшего судебного пристава Ковешникова А.В. о возможности прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица (администрации г.Котовска Тамбовской области) предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, со ссылкой на ч.4 ст.24.5 КоАП РФ, основаны на неправильном применении норм права и отсутствия доказательств, которые позволяли бы прийти к такому выводу.
Выводы Ковешникова А.В. о допустимости применения ч.4 ст.24.5 КоАП РФ Старикова Е.Р. полагает несостоятельными, поскольку данная норма распространяется в отношении должностных лиц, а в рассматриваемом случае субъектом административных правоотношений является юридическое лицо.
Недостаточное финансирование также не является основанием, исключающим административную ответственность администрации г.Котовска Тамбовской области по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ. Возложенная на органы местного самоуправления обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения не ставится в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств, либо иных условий. Доводы представителя должника - администрации г.Котовска Тамбовской области, о направлении писем на выделение денежных средств, не могут являться основанием для прекращения производства по делу, поскольку финансовые затруднения юридического лица, вне зависимости от того, какими причинами оно вызвано, не может быть признано обстоятельствами, затрудняющими исполнение судебного акта. Также указывает, что аналогичная правовая позиция содержится в нормах международного права – пункт 1 статью 6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, статью 1 Протокола № 1 к Конвенции и решения Европейского Суда по правам человека, касающиеся неисполнения решения судов Российской Федерации.
Ссылаясь на статьи 5, 6,105, 113 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», статьи 24.1, 24.5, 26.1, 26.2, 26.11 КоАП РФ, статьи 3, 12 и 24 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» просит признать постановление по делу об административном правонарушении от 10.06.2020года незаконным и необоснованным, отменить его.
В дополнительных доводах, представленных в письменном виде, представитель указывает на нарушение прав потерпевшего в связи с рассмотрением протокола об административном правонарушении в отсутствие последнего, что лишило его возможности участия в рассмотрении дела об административном правонарушении, представления возражений и доказательств. Также указывает на те обстоятельства, что необходимость проведения капитального ремонта дорожного покрытия не освобождает от обязанности проведения своевременного текущего ремонта дорог в целях обеспечения безопасности дорожного движения; администрация города обязана обеспечить муниципальный контроль за состоянием автомобильных дорог местного значения в соответствии с положениями Устава города Котовска, в связи с чем, возложенная судом на администрацию города обязанность, относится к расходным обязательствам администрации города, которая должна исполняться своевременно за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями БК РФ.
Винокуров А.В. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства. Заявлений об отложении судебного разбирательства от последнего в суд не поступало, в связи с чем, с учетом мнения участников судебного разбирательства, его представителя по доверенности Стариковой Е.Р., суд счел возможным рассмотреть настоящую жалобу в отсутствие Винокурова А.В..
Представитель Винокурова А.В. по доверенности Старикова Е.Р. просила суд удовлетворить жалобу по основаниям в ней изложенным. Одновременно указала, что судебным приставом не были созданы необходимые условия для рассмотрения протокола об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении рассмотрен с нарушением норм КоАП РФ, в отсутствие потерпевшего без его надлежащего извещения. Заявки администрации г. Котовска Тамбовской области, поданные в управление дорог и главе администрации Тамбовской области, не могут рассматриваться, как обстоятельства, предусмотренные ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ для прекращения производства по делу, в связи с чем, считает вынесенное судебным приставом постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении незаконным и необоснованным. При этом считает, что администрация не представила документов, подтверждающих правильный порядок обращения с заявлениями в соответствующие органы, для выделения бюджетных средств на исполнение решения суда. Также указала, что доверенность, выданная представителю администрации, не соответствует требованиям закона, так как выдана не от имени юридического лица, а от имени главы города.
Представитель Котовского городского ОСП УФССП России по Тамбовской области – начальник Котовского ГОСП – старший судебный пристав Ковешников А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать, по основаниям, изложенным в представленном отзыве.
В отзыве на жалобу указано, что 01.08.2019г было возбуждено исполнительное производство №_________ на основании исполнительного листа Котовского городского суда Тамбовской области №_________ по возложении на администрацию г. Котовска Тамбовской области обязанности по обеспечению и организации выполнения работ по ремонту дорожного покрытия проезжей части автомобильных дорог г. Котовска от ул.Дружбы до ул.Кирова по ул.Кооперативная. 01.08.2019года постановление о возбуждении ИП было направлено должнику согласно реестру №_________ от 01.08.2019г. 02.09.2019года было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000рублей, так как информация об исполнении решения суда в отдел не поступала. 04.09.2019г должнику было направлено требование о предоставлении документов в рамках ИП, подтверждающих исполнение решения. 17.09.2019года судебным приставом-исполнителем осуществлен выезд по указанным улицам и установлено произведение работ по заделыванию выбоин в асфальтовом покрытии на данном участке дороги. 06.11.2019года исполнительное производство было приостановлено в связи с обжалованием Администрацией города постановления об исполнительском сборе, а возобновлено исполнительное производство было 10.12.2019года.
Согласно акту совершения исполнительных действий от 13.05.2020, должник – администрация г. Котовска Тамбовской области, не исполнила требования исполнительного документа, а именно, не обеспечила выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезжей части автомобильных дорог г. Котовска на участке ул.Кооперативная от ул.Дружбы до ул.Кирова, не обеспечила приведение дорожного покрытия в соответствие с требованиями п. 5.2.4 и п.п. 4.4 ГОСТ Р 50597-2017, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора от 02.09.2019г. В связи с этим судебным приставом-исполнителем ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении №_________ от ДАТА в отношении должника по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного материала, представителем администрации г. Котовска Тамбовской области, Сергеевой М.Ю. 10.06.2020 заявлено ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с тем, что администрацией г.Котовска в адрес главы Администрации Тамбовской области и председателя Котовского городского Совета народных депутатов направлялись предложения о выделении денежных средств и о внесении соответствующих изменений в бюджет города и выделении необходимых средств на исполнение вышеуказанного решения суда. Одновременно был представлен ответ председателя Котовского городского Совета народных депутатов с выпиской из протокола от ДАТА о невозможности выделения денежных средств. Обращение с предложением имело место в установленном порядке и в соответствии с Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Котовского городского Совета народных депутатов от 28.12.2011г. №_________. В связи с изложенным на основании ч.4 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении было прекращено.
Дополнительно указал, что считает прекращение производства по данному административному делу законным и обоснованным, поскольку при рассмотрении протокола об административном правонарушении было установлено, что администрация города обращалась в уполномоченные органы в установленном порядке для выделения денежных средств на исполнение решения суда по восстановлению дорожного покрытия, однако, денежных средств выделено не было, решением Котовского городского Совета народных депутатов было отказано в выделении денежных средств. В связи с изложенным считает, что все условия, предусмотренные ч.4 ст.24.5 КоАП РФ для прекращения производства по делу об административном правонарушении, имеются. Также пояснил, что хотя исполнительное производство и было приостановлено, судебным приставом-исполнителем направлялось должнику требование в марте 2020года относительно невыполнения обязанностей по ремонту канализационных люков на данном участке дороги.
Представитель администрации г. Котовска Тамбовской области – Сергеева М.Ю. в судебном заседании просила оставить жалобу без удовлетворения, поддержала позицию изложенную старшим судебным-приставом-исполнителем Ковешниковым А.В. в отзыве на жалобу. Также пояснила, что администрация города принимает все необходимые меры для исполнения решения суда. Часть спорного участка дороги была отремонтирована еще в сентябре 2019года, а часть еще оставалась, в связи с чем, администрация города обратилась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения, которая и была предоставлена. В основном не были отремонтированы канализационные люки, дорога была заасфальтирована. Администрация города обращалась в Котовский городской Совет народных депутатов с предложением о внесении в решение по бюджету города изменений в части выделения денежных средств для осуществления ремонтных работ, но ей было отказано. Администрация города не уклоняется от исполнения решения суда, но в связи с отсутствием денежных средств и многочисленности исполнительных производств, касающихся одного и того же предмета – ремонта автомобильных дорог, не имеет возможности своевременно исполнить решение суда. Считает, что старшим судебным приставом были рассмотрены все представленные администрацией города материалы и принято законное и обоснованное решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении администрации города Котовска, на основании ч.4 ст.24.5 КоАП РФ.
Относительно дополнительных доводов жалобы пояснила, что они не имеют отношения к рассматриваемому делу, поскольку в них идет речь о муниципальных контрактах, которые не являются предметом рассмотрения настоящего дела.
Изучив поданную жалобу, выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Согласно статье 105 Федерального закона от 2 октября 2007года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (с изменениями и дополнениями) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
Из материалов дела следует и судом установлено, что администрация г. Котовска Тамбовской области, являясь должником по исполнительному производству №_________, возбужденному 01.08.2019 года судебным приставом-исполнителем Котовского городского ОСП УФССП России по г. Котовску Тамбовской области на основании выданного 30 июля 2019года Котовским городским судом Тамбовской области исполнительного листа серия №_________ по административному делу №_________, с предметом исполнения – возложение обязанности по обеспечению и организации выполнения работ по ремонту дорожного покрытия проезжей части автомобильных дорог г. Котовска по ул.Кооперативная от улицы Дружбы до ул.Кирова, после вынесения 02 сентября 2019 года судебным приставом-исполнителем Котовского городского ОСП УФССП России по Тамбовской области постановления о взыскании исполнительского сбора с должника - администрации г. Котовска Тамбовской области, в сумме 50000 рублей за неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения требований, и направления 10.10.2019года судебным приставом-исполнителем требования об исполнении решения суда в срок 10 дней с момента его получения, требования, содержащиеся в исполнительном документе, в полном объеме не исполнила.
Определением Котовского городского суда Тамбовской области от 27 ноября 2019года администрации города Котовска предоставлена отсрочка исполнения решения Котовского городского суда Тамбовской области от 25.06.2019года о восстановлении дорожного покрытия до 1 мая 2020года.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от 06.11.2019года исполнительное производство было приостановлено, а постановлением от 10.12.2019года – исполнительное производство возобновлено.
Вместе с тем, в вышеназванном решении суда на администрацию города возложена также обязанность до выполнения работ по ремонту дорожного покрытия проезжей части автомобильной дороги города Котовска на участке улицы Кооперативная от улицы Дружбы до улицы Кирова, обеспечить и организовать выполнение мероприятий, предусмотренных пунктом 4.4. ГОСТ Р 50597-2017.
Согласно п.4.4 ГОСТ Р-2017 до устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств (изменяющих траекторию и скорость движения), таких как, отдельные выбоины, просадки или проломы, колея, выступы или углубления в зоне деформационных швов, превышающие установленные настоящим стандартом размеры, отсутствие (разрушение) крышки люка смотрового колодца, решетки дождеприемника, а также массивных предметов на проезжей части (упавшие деревья и конструкции и др.) и необработанных мест выпотевания вяжущего, участок дороги или улицы должен быть обозначен соответствующими дорожными знаками и при необходимости огражден (в т.ч. временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758) в течение двух часов с момента обнаружения.
26.03.2020 судебным приставом-исполнителем администрации города направлено требование об исполнении решения суда в срок 10 дней с момента его получения. Согласно акту судебного пристава-исполнителя о совершении исполнительных действий от 13 мая 2020 года должник – администрация г. Котовска Тамбовской области не исполнила требования исполнительного документа по ремонту дорожного покрытия проезжей части автомобильных дорог г. Котовска Тамбовской области на участке дороги по ул.Кооперативная от перекрестка улицы Новая до ул.Кирова, на котором имеется насыпь щебня без асфальтового покрытия. Не исполнено в полном объеме и требование судебного пристава-исполнителя от 09.07.2020года, в котором должнику предлагалось исполнить требования исполнительного документа в десятидневный срок с момента получения требования.
Фактически ремонтные работы на улице Кооперативная выполнены частично. Факт неисполнения решения суда и в соответствии с ним требования судебного пристава-исполнителя в полном объеме, должником – представителем администрацией г. Котовска не оспаривается.
Таким образом, лицо (администрация г. Котовска Тамбовской области), в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, являясь должником по вышеуказанному исполнительному производству, не исполнило в полном объеме содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, следовательно, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 17.15. КоАП РФ.
Принимая решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении №_________ по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении администрации г. Котовска Тамбовской области на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, начальник отдела – старший судебный пристав Котовского ГОСП УФССП России по Тамбовской области руководствовался выводами о том, что должником совершались действия, направленные на выделение денежных средств на исполнение решения суда из бюджета города Котовска и о внесении соответствующих изменений в бюджет города, то есть предпринимались действия, предусмотренные ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Так, 05.11.2019года главой города Котовска в адрес начальника управления автомобильных дорог Тамбовской области направлена заявка на включение в государственную программу «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области города Котовска Тамбовской области на 2020год с учетом выделения необходимых средств для ремонта участков автомобильных дорог в соответствии с решениями Котовского городского суда Тамбовской области. 29.11.2019года направлено также письмо в адрес главы администрации Тамбовской области с просьбой о возможности выделения лимитов бюджетных средств в достаточном объеме для выполнения работ по ремонту автомобильных дорог. 09.12.2019года главой города Котовска в адрес председателя Котовского городского совета народных депутатов направлялось письмо с просьбой рассмотреть вопрос о выделении дополнительных бюджетных средств на ремонт участков автомобильных дорог согласно решениям Котовского городского суда Тамбовской области.
Согласно выписке из протокола заседания Котовского городского совета народных депутатов от ДАТА года №_________ последним принято решение – согласиться с мнением заместителя главы администрации г. Котовска Тамбовской области, начальника финансового отдела и председателя контрольно-счетной комиссии города о невозможности выделения дополнительных средств из бюджета города на финансирование расходов на ремонт автомобильных дорог в объеме 35000,0тыс. рублей.
Письмо на имя главы администрации Тамбовской области оставлено без ответа.
Однако, суд не может согласиться с тем, что установленные начальником отдела – старшим судебным приставом Котовского ГОСП УФССП России по Тамбовской области, обстоятельства являются достаточными для принятия решения о прекращении производства по вышеуказанному делу об административном правонарушении.
Из анализа положений ч.4 ст.24.5 КоАП РФ следует, что прекращение производства по делу об административном правонарушении по данному пункту возможно при наличии следующих условий:
- должностное лицо, указанное ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, обращалось в уполномоченный орган с предложением о выделении необходимого бюджетного финансирования;
- обращение с предложением имело место при составлении проекта бюджета субъекта либо бюджета муниципального образования в установленном порядке и в установленные для этого сроки;
- денежные средства по данному обращению из бюджета выделены не были;
- денежные средства являлись необходимыми для выполнений той обязанности, за неисполнение которой к административной ответственности привлекается орган, учреждение либо должностное лицо.
Только совокупность указанных условий позволяет прийти к выводу о невозможности исполнения субъектом административного правонарушения возложенных на него обязанностей, и может являться основанием для прекращения производства по делу на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.
Судом установлено, что с момента возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства №_________ ДАТА и до направления главе администрации Тамбовской области, а также председателю Котовского городского Совета народных депутатов предложений о выделении необходимых средств на исполнение решения суда от 25 июня 2019 года, должник – администрация г. Котовска Тамбовской области не обращалась к уполномоченным органам с предложением о выделении необходимого бюджетного финансирования на исполнение решение суда, а также не обращалась с таким предложением при составлении проекта местного бюджета (г. Котовска Тамбовской области).
В соответствии со ст. ст. 44, 56 «Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Котовске», утвержденного решением Котовского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 июля 2011 года № 255 (далее «Положение о бюджете г. Котовска»), администрация города является главным распорядителем бюджетных средств и обладает также полномочиями по внесению проекта решения о бюджете на рассмотрение в городской Совет не позднее 15 ноября текущего финансового года.
Согласно ст. 5 Бюджетного кодекса РФ закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) законом (решением) о бюджете.
Аналогичные сроки по вступлению в законную силу муниципального бюджета г. Котовска отражены и в вышеуказанном Положении о бюджете г. Котовска.
Однако, администрация г. Котовска Тамбовской области не воспользовалась полномочиями, связанными с формированием проекта бюджета, и ею не были внесены предложения в проект бюджета о выделении дополнительных бюджетных ассигнований на исполнение судебного решения.
Муниципальный бюджет г. Котовска Тамбовской области предусматривает финансирование дорожного фонда - это часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (ст. 52.1 Положения о бюджете г. Котовска).
Наличие дорожного фонда в бюджетной системе г. Котовска свидетельствует о значимости непрерывного финансового обеспечения дорожной деятельности и соответственно выделение достаточных средств для содержания дорог в надлежащем состоянии.
Таким образом, суд приходит к выводу, что всех необходимых условий для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении администрации г. Котовска Тамбовской области по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, не имелось, а поэтому постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Котовского городского ОСП УФССП России по Тамбовской области от 10 июня 2020 года, подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение.
Доводы представителя администрации г. Котовска Тамбовской области о направлении писем начальнику Управления автомобильных дорог Тамбовской области с заявкой на включение на 2019 год мероприятий по г. Котовску в государственную программу «Развитие транспортной системы Котовске», главе администрации Тамбовской области, обращение в Котовский горсовет, по мнению суда, не могут быть приняты во внимание как меры, принимаемые для исполнения решения суда, поскольку имел место не соответствующий закону порядок внесения предложения в проект бюджета о выделении дополнительных бюджетных ассигнований на исполнение судебного решения порядке, по мнению суда, не могут быть приняты во внимание как меры, принимаемые для исполнения решения суда.
В ходе исполнения вышеуказанного решения суда исполнительное производство №_________ от ДАТА постановлением судебного пристава-исполнителя Котовского городского ОСП УФССП России по Тамбовской области от ДАТА №_________ приостановлено полностью. Постановлением судебного пристава-исполнителя №_________ от 10.12.2019года исполнительное производство было возобновлено.
Однако, приостановление исполнительного производства само по себе не продлевает срок на добровольное исполнение документа. Течение всех неистекших сроков в силу статьи 19 Закона об исполнительном производстве приостанавливается одновременно с приостановлением исполнительного производства. Таким образом, срок на добровольное исполнение может быть приостановлен только в случае, если до его истечения суд или судебный пристав-исполнитель вынесли соответствующий акт о приостановлении исполнительного производства или о предоставлении отсрочки исполнения решения суда. В данном случае постановление о приостановлении исполнительного производства вынесено судебным приставом-исполнителем после истечения десятидневного добровольного срока на исполнение исполнительного документа, установленного в требовании от 10.10.2019года, также как определение Котовского городского суда о предоставлении отсрочки исполнения решения вынесено 27 ноября, то есть по истечении добровольного срока на исполнение требований исполнительного документа.
Таким образом, период приостановления исполнительного производства нельзя расценивать как обстоятельство исключающее обязанность должника – администрации г. Котовска Тамбовской области принимать меры по исполнению решения суда.
Кроме того, в диспозиции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ определено событие, наступление которого позволяет судебному приставу-исполнителю установить должнику срок для исполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера - вынесение постановления о взыскании исполнительского сбора.
По настоящему делу постановление о взыскании с администрации г. Котовска Тамбовской области исполнительского сбора вынесено судебным приставом-исполнителем 02.09.2019, и лишь после неисполнения должником требования судебного пристава-исполнителя от 10.10.2019года и истечения срока предоставленной судебным решением отсрочки исполнения решения суда, 20 мая 2020 года составлен протокол об административном правонарушении.
В то же время суд не согласен с доводами жалобы, что применение нормы ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ распространяется только в отношении должностных лиц, субъектом административных правоотношений юридическое лицо не может быть.
В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 27.09.2018 № 2478-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации муниципального образования «Город Новодвинск» на нарушение конституционных прав и свобод частью 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», положения части 4 статьи 24.5 КоАП РФ применимы, в том числе и к органам местного самоуправления, являющихся муниципальными учреждениями.
Следует отметить, что в силу положений статьи 25.2 КоАП РФ Винокуров А.В. имел право участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении. Вместе с тем, права, предусмотренные названной статьей, Винокуров А.В. реализовал в порядке ст.30.1 КоАП РФ путем обжалования вынесенного судебным приставом постановления и рассмотрения жалобы с участием его представителя с возможностью обоснованием своих доводов относительно рассматриваемого дела об административном правонарушении.
Относительно доводов представителя Стариковой Е.Р. о том, что выданная представителю администрации города Котовска доверенность не соответствует нормам закона в связи с тем, что доверенность выдана администрацией, а не законным представителем юридического лица, суд приходит к следующему выводу. Согласно ст.25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Доверенность, выданная представителю администрации – Сергеевой М.Ю., подписана законным представителем юридического лица-администрации города, в связи с чем, выданная доверенность наделяет Сергееву М.Ю. правом представлять интересы администрации в судебном заседании.
Руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Котовского городского ОСП УФССП России по Тамбовской области от 10.06. 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении администрации г. Котовска Тамбовской области (дело №_________), отменить.
Возвратить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение в Котовский городской ОСП УФССП России по Тамбовской области.
Решение может быть обжаловано сторонами в Тамбовский областной суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии путем подачи жалобы через Котовский городской суд Тамбовской области.
Судья Л.В. Хасанова