Дело № 2-233/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п.Увельский 25 июня 2020 года
Челябинской области
Увельский районный суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи: Рогачевой Е.Т.,
при ведении протокола помощником судьи: Семиной Я.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Цыганова В.Н. к ГУ ПФРФ о признании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным, возложении обязанности по включению периодов работы в страховой стаж, назначении пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Цыганов В.Н. обратился в суд с иском к ГУ ПФРФ в котором просил решение об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии признать незаконным, возложить обязанность по включению периодов работы, а также прохождения службы в армии в страховой стаж, назначении пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование исковых требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости на основании ч.1.2 ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях». Решением ГУ УПФР в Увельском районе от ДД.ММ.ГГГГ в назначении указанной пенсии было отказано в связи с отсутствием требуемой продолжительности специального стажа. При этом в страховой стаж не были засчитаны периоды:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - служба в Армии,
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в должности водителя <данные изъяты>».
Просит признать решение об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным, возложить обязанность по включению указанных периодов работы в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, назначить пенсию.
Истец Цыганов В.Н. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивал в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представители ответчика ГУ УПФР в Увельском районе (межрайонное) Трофименко Н.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований в части включения в страховой стаж истца периода службы в Армии, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве на исковое заявление (л.д. 44-45). Указала на то, что ответчиком ГУ УПФР в Увельском районе (межрайонное) в страховой стаж истца учтен период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в должности водителя ООО «<данные изъяты> С учетом чего продолжительность страхового стажа Цыганова В.Н. составила 39 лет 11 месяцев 22 дня, что не достаточно для назначения ему страховой пенсии по старости, предусмотренной ст. 8 Закона №400-ФЗ в связи с отсутствием страхового стажа продолжительностью не менее 42 лет.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает исковые требования Цыганова В.Н. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
При разрешении спора судом установлено, и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ истец Цыганов В.Н. обратился к ответчику УПФР в Увельском районе Челябинской области (межрайонное) с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости (л.д.55-59).
Решением УПФР в Увельском районе Челябинской области (межрайонное) № от ДД.ММ.ГГГГ с учетом внесенных изменений Цыганову В.Н. отказано в назначении страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 1.2 ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ из-за отсутствия требуемого страхового стажа (л.д.83-84).
Согласно указанному решению в страховой стаж Цыганова В.Н. не засчитаны следующие периоды:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – период службы в Армии по призыву,
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – отпуск без сохранения заработной платы.
Продолжительность страхового стажа Цыганова В.Н. составила 39 лет 11 месяцев 22 дня.
Разрешая требование истца о включении периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - служба в Армии в страховой стаж, суд исходит из следующего.
Согласно сведениям трудовой книжки, военного билета, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Цыганов В.Н. проходил службу в рядах Советской Армии (л.д. 18-20, 23-27).
В силу ч. 3 ст. 196 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности и в иных случаях, установленных законом, государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии с п. 1 ст. 8 ФЗ от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины)
Согласно п. 1.2. ст. 8 данного закона, лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 1.1 настоящей статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).
В силу ст. 14 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1).
Согласно ст. 11 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно ст. 12 названного Федерального закона в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст. 11 настоящего Федерального закона, засчитывается, в том числе период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы».
При этом периоды прохождения военной службы, засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в ст. 11 настоящего Федерального закона (п. 2 ст. 12).
Между тем, на основании п. 9 ст. 13 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» при исчислении страхового стажа лиц, указанных в п. 1.2 ст. 8 этого Закона, в целях определения их права на страховую пенсию по старости в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные п. 1 ст. 11 Закона, а также периоды, предусмотренные подп. 2 п. 1 ст. 12 Закона. При этом указанные периоды включаются (засчитываются) без применения положений п. 8 ст. 13 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Как следует из анализа вышеуказанных норм права, только предусмотренные п. 1 ст. 11 и подп. 2 п. 1 ст. 12 Федерального закона «О страховых пенсиях» периоды подлежат включению в страховой стаж лиц, указанных в п. 1.2 ст. 8 указанного Закона в целях определения их права на страховую пенсию по старости. Время службы в рядах Вооруженных Сил СССР в этот стаж не засчитывается.
Законодатель, вводя новую льготу по назначению пенсии в отношении лиц, имеющих длительный страховой стаж, предусмотрел особый порядок исчисления страхового стажа для назначения пенсии по данному основанию, согласно которому в страховой стаж подлежат включению только периоды работы или иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в п. 1 ст. 4 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях», при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а из нестраховых периодов, предусмотренных ст. 12 Федерального закона № 400-ФЗ, - только периоды получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности.
Поскольку отсутствуют сведения о начислении страховых взносов и о получении пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть в период прохождения службы в армии истцом, указанный период не подлежит включению в страховой стаж истца.
Оснований для удовлетворения требований о включении в страховой стаж периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя <данные изъяты> не имеется, поскольку как следует из решения УПФР в Увельском районе Челябинской области (межрайонное) № от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом внесенных изменений, указанный период учтен ответчиком в соответствии с ч.1.2 ст.8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
С учетом включения в страховой стаж истца периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя <данные изъяты> страховой стаж Цыганова В.Н. составляет менее требуемых Федеральным законом №400-ФЗ «О страховых пенсиях» 42 лет, в связи с чем требование о назначении Цыганову В.Н. страховой пенсию с ДД.ММ.ГГГГ удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 02 ░░░░ 2020 ░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░