Постановление по делу № 5-101/2017 от 09.03.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 марта 2017 года                                                                                     город Тула

    Судья Центрального районного суда города Тулы Пушкин А.В.,

    с участием заместителя военного прокурора Тульского гарнизона Руднева П.Н.,

    представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по доверенности Косулина Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Тулы дело об административном правонарушении №5-101/17 в отношении Акционерного общества «Центрспецстрой» (далее по тексту - АО «Центрспецстрой») (<данные изъяты>, юридический адрес: <адрес> место фактического осуществления деятельности: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по однородным правонарушениям, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ между ФКУ «Центр заказчика-застройщика внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» и ОАО «Центрспецстрой» заключен государственный контракт на выполнение строительно – монтажных работ по строительству жилых домов на территории войсковой части <данные изъяты> по адресу: <адрес> (завершение строительства).

Непосредственное строительство указанных объектов осуществляет Калужский филиал АО «Центрспецстрой».

ДД.ММ.ГГГГ военной прокуратурой Тульского гарнизона совместно с УФМС России по Тульской области проведена проверка соблюдения миграционного законодательства на территории строительной площадки, расположенной по адресу: <адрес>

В ходе проведения проверки законности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами установлен гражданин Республики Узбекистан – У. , осуществляющий трудовую деятельность в качестве штукатура. Который в период проведения данной проверки осуществлял оштукатуривание стен по указанному адресу, без соответствующего патента – документа, подтверждающего право иностранного гражданина на временное осуществление трудовой деятельности на территории Тульской области, что в свою очередь подтверждается актом проверки.

          Установлено, что гражданин республики Узбекистан У. привлечен к трудовой деятельности юридическим лицом - АО «Центрспецстрой» без патента – документа, подтверждающего право иностранного гражданина на временное осуществление трудовой деятельности на территории Тульской области.

           По результатам проверки У. был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.10 КоАП РФ.

           Постановлением УФМС России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ на У. наложен штраф в размере <данные изъяты>.

           Вместе с тем, для осуществления работ по строительству жилых домов на территории войсковой части <данные изъяты> по адресу: <адрес> качестве штукатура принял директор Калужского филиала АО «Центрспецстрой» С. , который постановлением Центрального районного суда города Тулы был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.

        При этом установлено, что трудовой договор с У. заключен не был, при приеме на работу никаких документов, подтверждающих осуществление им трудовой деятельности, а также патента на ее осуществление у него не было.

Постановлением военного прокурора Тульского гарнизона от ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО «Центрспецстрой» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.

Заместитель военного прокурора Тульского гарнизона Руднев П.Н. в судебном заседании просил привлечь АО «Центрспецстрой» к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 КоАП РФ. Указал, что оснований для назначения юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией, не имеется.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал. При назначении наказания просил учесть финансовое положение юридического лица, а также то обстоятельство, что в производстве Центрального районного суда города Тулы находится <данные изъяты> дел об административных правонарушениях в отношении АО «Центрспецстрой», ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ. Просил назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 18.15 КоАП РФ, мотивируя тем, что наказание должно быть исполнимым.

Выслушав заместителя военного прокурора Тульского гарнизона Руднева П.Н., представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Часть 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, в виде административного штрафа на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Примечанием №1 к указанной статье определено, что под привлечением к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (далее – Федеральный закон) разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного гражданина на временное осуществление на территории РФ трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

Федеральный закон от 25 июля 2002 года №115-ФЗ (в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 года №232-ФЗ) определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.

Статья 13 Федерального закона предусматривает, что иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

Работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров.

Согласно части 1 статьи 13.3 вышеуказанного Федерального закона работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

ДД.ММ.ГГГГ между ФКУ «Центр заказчика-застройщика внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» и ОАО «Центрспецстрой» заключен государственный контракт на выполнение строительно – монтажных работ по строительству жилых домов на территории войсковой части <данные изъяты> по адресу: <адрес> (завершение строительства).

          Как следует из материалов дела, непосредственное строительство указанных объектов осуществлял Калужский филиал АО «Центрспецстрой».

Согласно доверенности на управление филиалом от ДД.ММ.ГГГГ, выданной АО «Центрспецстрой» директору Калужского филиала АО «Центрспецстрой» С. , он уполномочивался нанимать и увольнять рабочих для временной работы.

        В ходе проведения проверки законности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами установлено, что гражданин Республики Узбекистан – У. осуществлял трудовую деятельность в качестве штукатура.

        У. в период проведения данной проверки осуществлял оштукатуривание стен по указанному адресу, без соответствующего патента – документа, подтверждающего право иностранного гражданина на временное осуществление трудовой деятельности на территории Тульской области.

Согласно части 2 статьи 67 ТК РФ трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя.

        Установлено, что гражданин Республики Узбекистан У. к трудовой деятельности должностным лицом АО «Центрспецстрой» привлечен без патента - документа, подтверждающего право иностранного гражданина на временное осуществление трудовой деятельности на территории <адрес>.

У. , являясь гражданином республики Узбекистан, не относится к иностранным гражданам, имеющим право осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации без надлежащим образом оформленного патента, указанным в пунктам 1 - 12 части 4 статьи 13 вышеуказанного Федерального закона.

Факт совершения должностным лицом АО «Центрспецстрой» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, и его вина подтверждаются письменными доказательствами:

- объяснениями С. , отобранными ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, составленным инспектором отдела противодействия незаконной миграции УФМС России по Тульской области,

- объяснением У. , отобранным ДД.ММ.ГГГГ;

- копией паспорта гражданина Республики Узбекистан У. ;

- постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенном заместителем начальника отдела противодействия незаконной миграции УФМС России по Тульской области о привлечении гражданина Республики Узбекистан У. к административной ответственности по части 1 статьи 18.10 КоАП РФ, за осуществление трудовой деятельности в качестве штукатура на строительстве комплекса жилых домов на территории войсковой части по адресу <адрес>, при отсутствии у него патента на территории Тульской области;

           - постановлением Центрального районного суда города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении С. к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 КоАП РФ.

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает.

Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, суду не представлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях АО «Центрспецстрой» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Оснований для снижения размера административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренных пунктами 3.2-3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, не имеется.

С учетом изложенного суд назначает АО «Центрспецстрой» наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

признать Акционерное общество «Центрспецстрой» <данные изъяты> юридический адрес деятельности: <адрес>, место фактического осуществления деятельности: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двухсот пятидесяти тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности в банк или в иную кредитную организацию по следующим реквизитам: <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи жалобы в Центральный районный суд города Тулы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья

5-101/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО "Центрспецстрой"
Суд
Центральный районный суд г.Тулы
Судья
Пушкин А. В.
Статьи

ст.18.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
centralny--tula.sudrf.ru
09.03.2017Передача дела судье
10.03.2017Подготовка дела к рассмотрению
27.03.2017Рассмотрение дела по существу
30.03.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.04.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.05.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
31.07.2017Обращено к исполнению
31.08.2017Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее