Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1652/2016 ~ М-930/2016 от 01.03.2016

Дело № 2а-1652/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Саранск 26 апреля 2016 года

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего – судьи Догоровой Е.Ю.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральнойналоговойслужбы по Ленинскому району г.Саранска к Давыдову Э. Ш. о взыскании транспортного налога и пени, налога на имущество физических лиц и пени,

У С Т А Н О В И Л:

ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска обратилась в Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия с административным исковым заявлением к Давыдову Э.Ш. о взыскании транспортного налога и пени, налога на имущество физических лиц и пени.

В обоснование заявленных исковых требований указано, что в соответствии со ст.19 НК Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 23, п.1 ст. 45 НК Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст.1 Закона Российской Федерации №2003-1 от 09.12.1991 года «О налогах на имущество физических лиц» (в ред. от 29.06.2012 года №96-ФЗ), плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В собственности административного ответчика имеется гараж, расположенный по адресу: <адрес>.

Налогоплательщику за 2014 год начислен налог в сумме 13063 руб. Данная сумма налога налогоплательщиком не оплачена.

Административный ответчик является владельцем автотранспортного средства: BMW, рег., налоговая ставка 258 л.с.

В соответствии со ст. 357 НК Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

На основании п.2 ст. 362 НК Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

С учетом налоговых ставок сумма к уплате по транспортному налогу за 2014 г. (срок уплаты – 01.10.2015 года) составляет 30805 руб. (258 л.с. х 119,40).

Таким образом, в нарушение п.п.1 п.1 ст.23, ст.45 НК Российской Федерации налогоплательщиком не уплачен транспортный налог за 2014 год.

Налогоплательщику по почте по месту регистрации ежегодно направляются единые налоговые уведомления для добровольного исполнения обязанности по уплате налога. Данные налоговые уведомления исполнены не были.

За 2011 год налогоплательщику начислен транспортный налог в сумме 39839 руб. 90 коп., оплачено 32650 руб. 54 коп., на сумму 7188 руб. 46 коп. начисляются пени в соответствии со ст.75 НК Российской Федерации.

За 2012 год налогоплательщику начислен транспортный налог в сумме 30805 руб. 20 коп., сумма налога не оплачена, на данную сумму начисляются пени в соответствии со ст.75 НК Российской Федерации.

За 2012 год налогоплательщику начислен транспортный налог в сумме 30805 руб. 20 коп., сумма налога не оплачена, на данную сумму начисляются пени в соответствии со ст.75 НК Российской Федерации.

За 2013 год налогоплательщику начислен транспортный налог в сумме 37745 руб. 63 коп., сумма налога не оплачена, на данную сумму начисляются пени в соответствии со ст.75 НК Российской Федерации.

За 2014 год налогоплательщику начислен транспортный налог в сумме 30805 руб. 20 коп., сумма налога не оплачена, на данную сумму начисляются пени в соответствии со ст.75 НК Российской Федерации.

Сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок в соответствии со ст.11 НК Российской Федерации признается недоимкой по налогу.

Инспекцией для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени, установленной на основании п.1 ст.23, п.1 ст.45 НК Российской Федерации были выставлены требования об уплате налога и пени.

Данные требования были направлены по почте по месту регистрации налогоплательщика и в соответствии с п.6 ст. 69 НК Российской Федерации считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В установленный срок требования не исполнены.

Административный истец просит взыскать с Давыдова Э. Ш. неоплаченную сумму по транспортному налогу в сумме 30 805 руб., пени по транспортному налогу в сумме 844 руб. 17 коп., неоплаченную сумму по налогу на имущество в сумме 13 063 руб., пени по налогу на имущество в сумме 6 425 руб. 04 коп., всего 51137 руб. 21 коп.

При подаче административного иска в суд ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска ходатайствовала о рассмотрении административного иска в соответствии состатьей 291КАС Российской Федерации в порядке упрощенного судопроизводства.

В целях исполнения требованийчасти 2 статьи 292КАС Российской Федерации в адрес административного ответчика Давыдова Э.Ш. направлялось определение о подготовке к рассмотрению административного дела, в котором разъяснялась возможность применения правил упрощенного (письменного) производства с установлением срока до 18.04.2016 для представления в суд возражений относительно применения этого порядка, однако почтовая корреспонденция была возвращена в адрес суда в связи с истечением срока хранения.

Согласно части первой статьи 98 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные повестки и иные судебные извещения доставляются по почте или лицом, которому судья поручает их доставить. Время их вручения адресату фиксируется установленным в организациях почтовой связи способом или на документе, подлежащем возврату в суд.

Согласно статье 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае отказа адресата принять судебную повестку или иное судебное извещение лицо, доставляющее или вручающее их, делает соответствующую отметку на судебной повестке или ином судебном извещении, которые возвращаются в суд.

Адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации не предусматривает последствия пассивного отказа лица, участвующего в деле, от получения судебного извещения, то есть, когда данное лицо активно не отказывается от получения судебного извещения, но не открывает дверь почтальону и не является в почтовую организацию за получением судебного извещения.

Для решения этого вопроса следует на основании части четвертой статьи 2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации применять норму, регулирующую сходные отношения.

В качестве такой нормы может выступать пункт 2 части четвертой статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которому лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса также считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если, несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем организация почтовой связи уведомила арбитражный суд.

Таким образом, административный ответчик Давыдов Э.Ш. уведомлен надлежащим образом о дате, до которой необходимо было предоставить возражения.

При таких обстоятельствах суд считает, что административный ответчик Давыдов Э.Ш. не возражает относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.

В соответствии состатьей 291КАС Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом, и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмотренныхнастоящим Кодексом.

В силучасти 4 статьи 292КАС Российской Федерации в случае, если по истечении указанного в части 2 настоящей статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.

Таким образом, учитывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в упрощенном порядке.

В силу части 7 статьи 150 КАС Российской Федерации административное дело рассматривается судом в порядке упрощенного (письменного) производства, в отсутствие сторон.

Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно пункту 1 статьи 3 НК Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.

Согласно статье 44 НК Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

В соответствии с пунктом 1 статьи 357 НК Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу пункта 1 статьи 358 НК Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Давыдов Э.Ш. является собственникомтранспортногосредства BMW Х3 ХDRIVE28I, государственный регистрационный знак с мощностью двигателя 258 л.с.

Следовательно,Давыдов Э.Ш., как собственник транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке, является плательщиком транспортного налога и обязан его уплачивать.

Транспортный налог относится к региональным налогам (статья 14 НК Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 3 статьи 12 НК Российской Федерации региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

В силу статьи 356 НК Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

Согласно пункту 1 статьи 55 НК Российской Федерации под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов.

Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот (часть 1 статьи 52 НК Российской Федерации).

В силу части первой статьи 54 НК Российской Федерации налоговая база исчисляется по итогам каждого налогового периода.

Согласно пункту 1 статьи 360 НК Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

Согласно пункту 2 статьи 44 НК Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (пункт 3 статьи 52, пункт 4 статьи 57 НК Российской Федерации).

На основании пункта 1 статьи 361 НК Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 362 НК Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт первый). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт второй).

Статьей 363 НК Российской Федерации предусмотрено, что уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 2 Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. №46-З «О транспортном налоге» ставки транспортного налога устанавливаются на территории Республики Мордовия в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Инспекцией ФНС России по Ленинскому району г. Саранска налогоплательщику за 2014 год начислен транспортный налог в общей сумме 30 805 руб. согласно следующему расчету:

258 (налоговая база транспортногосредства BMW Х3 ХDRIVE28I, государственный регистрационный знак с мощностью двигателя 258 л.с.) х 119,40000 (налоговая ставка, установленная Законом Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. № 46-З «О транспортном налоге» в редакции от 28 ноября 2013г.):12 х 12= 30 805 рублей.

Согласно пункту 6 статьи 58 НК Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. При этом в силу положений пункта 4 статьи 52 НК Российской Федерации в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней от даты направления заказного письма.

На основании пункта 3 статьи 363 НК Российской Федерации, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налоговое уведомление №306387 от 16 мая 2015 г., в которомДавыдову Э.Ш.предложено в срок до 01 октября 2015 г. уплатить транспортный налог за 2014 г. в размере 30 805 руб., согласно реестру заказной корреспонденции направлено по месту его жительства 16 июля 2015 г. (л.д. 9).

Принимая во внимание, что указанное уведомление направлено заказной корреспонденцией по месту жительства, суд приходит к убеждению, что налогоплательщик Давыдов Э.Ш.надлежащим образом уведомлен об обязанности по уплате налога, которая должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах и указанном в уведомлении.

Однако транспортный налог административным ответчикомДавыдовым Э.Ш.в установленные сроки не уплачен.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной пунктом 1 статьи 45 НК Российской Федерации, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 данного кодекса, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК Российской Федерации должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пункту 6 статьи 69 НК Российской Федерации требование об уплате налога может быть направлено по почте заказным письмом. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с абзацем 3 пункта 4 статьи 69 НК Российской Федерации требование об уплате налога и сбора должно быть исполнено в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В связи с неуплатой налога по данному уведомлению в адрес налогоплательщикаДавыдова Э.Ш.09 октября 2015 г. направлено требование №17489 об уплате недоимки по транспортному налогу за 2014 г. в размере 30 805 рублей и пени в размере 2 092 руб. 70 коп. с указанием срока погашения 27 ноября 2015 г., которое согласно реестру заказной корреспонденции направлено по месту его жительства 16 октября 2015 г. (л.д. 7).

Вышеуказанное требование до настоящего времени налогоплательщиком не исполнено.

В силу части первой статьи 62 КАС Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые она ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Эта норма связана с общим принципом осуществления правосудия по гражданским делам на основе состязательности и равноправия сторон, закрепленным в части первой статьи 14 КАС Российской Федерации.

Бремя доказывания факта исполнения обязанности по уплате налога и пени лежит на административном ответчикеДавыдове Э.Ш., который надлежащих доказательств не представил, и размер исчисленного налога не оспаривал,в связи, с чем суд находит требование о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере 30 805 рублей подлежащим удовлетворению.

Кроме того, за нарушение срока уплаты причитающихся сумм налогов подлежат взысканию пени.

Согласно статье 75 НК Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1).

Согласно пункту 4 статьи 75 НК Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В период, начиная с 14 сентября 2012 г. до 01 января 2016 г., установлена ставка рефинансирования Банка России в размере 8,25 % годовых (Указание Банка России от 13 сентября 2012 г. № 2873-У «О размере ставки рефинансирования Банка»).

Поскольку уплататранспортного налогане произведена, должнику начислена пеня в общей сумме 6425 руб. 04 коп.

В подтверждение недоимки представлено требование № 17489 от 09.10.2015 года, согласно которому пени в размере 300 руб. 75 коп. за период с 01 июля 2015 г. по 15 июля 2015 г. начислены на недоимку в размере 72 908 руб. 82 коп., пени в размере 421 руб. 01 коп. за период с 16 июля 2015 г. по 05 августа 2015 г. начислены на недоимку в размере 72 902 руб. 24 коп., пени в размере 1 142 руб. 74 коп. за период с 06 августа 2015 г. по 01 октября 2015 г. начислены на недоимку в размере 72 902 руб. 23 коп., пени в размере 228 руб. 20 коп. за период с 02 октября 2015 г. по 09 октября 2015 г. начислены на недоимку в размере 103 707 руб. 23 коп. по транспортному налогу со сроком уплаты 01 октября 2015 г. (установлен срок исполнения 27 ноября 2015 г.), а также требование № 5715 от 24.07.2015 года, согласно которому пени в размере 3 630 руб. 46 коп. за период с 01 декабря 2014 г. по 26 мая 2015 г. начислены на недоимку в размере 74 585 руб. 73 коп., пени в размере 240 руб. 63 коп. за период с 27 мая 2015 г. по 07 июня 2015 г. начислены на недоимку в размере 72 918 руб. 82 коп., пени в размере 461 руб. 25 коп. за период с 08 июня 2015 г. по 30 июня 2015 г. начислены на недоимку в размере 72 908 руб. 82 коп. по транспортному налогу со сроком уплаты 05 ноября 2014 г. (установлен срок исполнения 11 сентября 2015 г.).

С учетом суммы недоимки 72 908 руб. 82 коп., ставки рефинансирования Банка России 8,25%, периода просрочки с 01 июля 2015 г. по 15 июля 2015 г. (15 дн.), суммы недоимки 72 902 руб. 24 коп., ставки рефинансирования Банка России 8,25%, периода просрочки с 16 июля 2015 г. по 05 августа 2015 г. (21 дн.), суммы недоимки 72 902 руб. 23 коп., ставки рефинансирования Банка России 8,25%, периода просрочки с 06 августа 2015 г. по 01 октября 2015 г. (57 дн.), суммы недоимки 103 707 руб. 23 коп., ставки рефинансирования Банка России 8,25%, периода просрочки с 02 октября 2015 г. по 09 октября 2015 г. (8 дн.) по требованию № 17489 от 09 октября 2015 г. пени на недоимку составили 2 092 руб. 70 коп. (72 908 руб. 82 коп. х (8,25 % : 300) х 15 дн. + 72 902 руб. 24 коп. х (8,25 % : 300) х 21 дн. + 72 902 руб. 23 коп. х (8,25 % : 300) х 57 дн. + 103 707 руб. 23 коп. х (8,25 % : 300) х 8 дн.).

С учетом суммы недоимки 74 585 руб. 73 коп., ставки рефинансирования Банка России 8,25%, периода просрочки с 01 декабря 2014 г. по 26 мая 2015 г. (177 дн.), суммы недоимки 72 918 руб. 82 коп., ставки рефинансирования Банка России 8,25%, периода просрочки с 27 мая 2015 г. по 07 июня 2015 г. (12 дн.), суммы недоимки 72 908 руб. 82 коп., ставки рефинансирования Банка России 8,25%, периода просрочки с 08 июня 2015 г. по 30 июня 2015 г. (23 дн.) по требованию № 5715 от 24 июля 2015 г. пени на недоимку составили 4 332 руб. 24 коп. (74 585 руб. 73 коп. х (8,25 % : 300) х 177 дн. + 72 918 руб. 82 коп. х (8,25 % : 300) х 12 дн. + 72 908 руб. 82 коп. х (8,25 % : 300) х 23 дн.).

При таких обстоятельствах, с ответчика подлежат взысканию недоимка по транспортному налогу за 2014 г. в размере 30 805 рублей и пени по транспортному налогу в сумме 6424 руб. 94 коп.

В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц» физическое лицо, являющееся собственником имущества, признаваемого объектом налогообложения, признается плательщиком налога на имущество.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество (п. п. 1 ст. 401 НК РФ): жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строения, сооружение, помещение.

Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам и сборам (статья 15 НК Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 4 статьи 12 НК Российской Федерации местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктоми пунктом7 настоящей статьи.

Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах.

В силу пункта 1 статьи 399 НК Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой (п.2 ст.399 Кодекса).

В силу ст. 408 НК Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.

В случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения.

В случае, если объект налогообложения находится в общей совместной собственности, налог исчисляется для каждого из участников совместной собственности в равных долях (п.3 ст.408 НК Российской Федерации).

Судом установлено, что Давыдов Э.Ш. являлся собственником недвижимого имущества: встроенного нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, является собственником недвижимого имущества: квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

Инспекцией ФНС России по Ленинскому району г. Саранска налогоплательщику за 2014 год начислен налог на имущество физических лиц в общей сумме 13 063 руб. согласно следующему расчету:

100 930 (налоговая база встроенного нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>) х 2,00000% (налоговая ставка, установленная Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 21 октября 2014 г. N 368 "Об установлении налога на имущество физических лиц"):12 х 12= 2 019 рублей,

346 117 (налоговая база квартиры, расположенной по адресу: <адрес>) х 2,00000% (налоговая ставка, установленная Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 21 октября 2014 г. N 368 "Об установлении налога на имущество физических лиц"):12 х 12= 6 922 рубля,

206 085 (налоговая база квартиры, расположенной по адресу: <адрес>) х 2,00000% (налоговая ставка, установленная Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 21 октября 2014 г. N 368 "Об установлении налога на имущество физических лиц"):12 х 12= 4122 рубля.

На основании пунктов 2,3 статьи 409 НК Российской Федерации, налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налоговое уведомление №306387 от 16 мая 2015 г., в которомДавыдову Э.Ш.предложено в срок до 01 октября 2015 г. уплатить налог на имущество физических лиц за 2014 г. в размере 13 063 руб., согласно реестру заказной корреспонденции направлено по месту его жительства 16 июля 2015 г. (л.д.9).

Принимая во внимание, что указанное уведомление направлено заказной корреспонденцией по месту жительства, суд приходит к убеждению, что налогоплательщик Давыдов Э.Ш.надлежащим образом уведомлен об обязанности по уплате налога, которая должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах и указанном в уведомлении.

Однако налог на имущество физических лиц административным ответчикомДавыдовым Э.Ш.в установленные сроки не уплачен.

В связи с неуплатой налога по данному уведомлению в адрес налогоплательщикаДавыдова Э.Ш.09 октября 2015 г. направлено требование №17489 об уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2014 г. в размере 13 063 рублей и пени в размере 288 руб. 71 коп. с указанием срока погашения 27 ноября 2015 г., которое согласно реестру заказной корреспонденции направлено по месту его жительства 16 октября 2015 г. (л.д. 7).

Вышеуказанное требование до настоящего времени налогоплательщиком не исполнено.

Бремя доказывания факта исполнения обязанности по уплате налога и пени лежит на административном ответчикеДавыдове Э.Ш., который надлежащих доказательств не представил, и размер исчисленного налога не оспаривал,в связи, с чем суд находит требование о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 13 063 рублей подлежащим удовлетворению.

Поскольку уплататранспортного налогане произведена, должнику начислена пеня в общей сумме 844руб. 17 коп.

В подтверждение недоимки представлено требование № 17489 от 09.10.2015 года, согласно которому пени в размере 239 руб. 26 коп. за период с 01 июля 2015 г. по 01 октября 2015 г. начислены на недоимку в размере 9355 руб. 31 коп., пени в размере 49 руб. 48 коп. за период с 02 октября 2015 г. по 09 октября 2015 г. начислены на недоимку в размере 22 418 руб. 31 коп. по налогу на имущество физических лиц со сроком уплаты 01 октября 2015 г. (установлен срок исполнения 27 ноября 2015 г.), а также требование № 5715 от 24.07.2015 года, согласно которому пени в размере 465 руб. 08 коп. за период с 01 декабря 2014 г. по 26 мая 2015 г. начислены на недоимку в размере 9 554 руб. 88 коп., пени в размере 90 руб. 28 коп. за период с 27 мая 2015 г. по 30 июня 2015 г. начислены на недоимку в размере 9 355 руб. 31 коп. по налогу на имущество физических лиц со сроком уплаты 05 ноября 2014 г. (установлен срок исполнения 11 сентября 2015 г.).

С учетом суммы недоимки 9 355 руб. 31 коп., ставки рефинансирования Банка России 8,25%, периода просрочки с 01 июля 2015 г. по 01 октября 2015 г. (93 дн.), суммы недоимки 22 418 руб. 31 коп., ставки рефинансирования Банка России 8,25%, периода просрочки с 02 октября 2015 г. по 09 октября 2015 г. (8 дн.), по требованию № 17489 от 09 октября 2015 г. пени на недоимку составили 288 руб. 58 коп. (9 355 руб. 31 коп. х (8,25 % : 300) х 93 дн. + 22 418 руб. 31 коп. х (8,25 % : 300) х 8 дн.).

С учетом суммы недоимки 9 554 руб. 88 коп., ставки рефинансирования Банка России 8,25%, периода просрочки с 01 декабря 2014 г. по 26 мая 2015 г. (177 дн.), суммы недоимки 9 355 руб. 31 коп., ставки рефинансирования Банка России 8,25%, периода просрочки с 27 мая 2015 г. по 30 июня 2015 г. (35 дн.) по требованию № 5715 от 24 июля 2015 г. пени на недоимку составили 555 руб. 12 коп. (9 554 руб. 88 коп. х (8,25 % : 300) х 177 дн. + 9355 руб. 31 коп. х (8,25 % : 300) х 35 дн.).

При таких обстоятельствах, с ответчика подлежат взысканию недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2014 г. в размере 13 063 рубля и пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 843 руб. 70 коп.

Согласно статье 103 КАС Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации оналогахи сборах.

Как следует из статьи 111 КАС Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В соответствии со статьей 114 КАС Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

С учетом указанных норм, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден согласно положениям пункта 19статьи 333.36НК Российской Федерации, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в установленном подпунктом 1 пункта 1статьи 333.19НК Российской Федерации размере.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290-294 КАС Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Инспекции Федеральнойналоговойслужбы по Ленинскому району г.Саранска к Давыдову Э. Ш. о взыскании транспортного налога и пени, налога на имущество физических лиц и пени удовлетворить частично.

Взыскать с Давыдова Э. Ш., <данные изъяты> в пользу Инспекции Федеральнойналоговой службы по Ленинскому району г.Саранска задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 30 805 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 6424 рубля 94 копейки, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 13 063 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц 843 рубля 70 копеек, а всего 51136 (пятьдесят одна тысяча сто тридцать шесть) рублей 64 копейки.

Взыскать с Давыдова Э. Ш. государственную пошлину в доход городского округа Саранск в размере 1734 (одна тысяча семьсот тридцать четыре) рубля 10 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Е.Ю. Догорова

1версия для печати

2а-1652/2016 ~ М-930/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекция федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Саранска
Ответчики
Давыдов Эльдар Шамильевич
Другие
Симонова Наталья Владимировна
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Догорова Евгения Юрьевна
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
01.03.2016Регистрация административного искового заявления
02.03.2016Передача материалов судье
03.03.2016Решение вопроса о принятии к производству
21.03.2016Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
07.04.2016Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
07.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2016Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
26.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2017Дело оформлено
15.06.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее