Уголовное дело № 1-25/2015
копия
ПРИГОВОР
Именем Российской Федерации
25 мая 2015 года г. Балтийск
Балтийский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – судьи Фурмана С.Б., при секретаре Маргатской Е.В., с участием государственного обвинителя - военного прокурора Балтийского гарнизона полковника юстиции Аскоченского М.С., подсудимого Ковальчука А.В., его защитника - адвоката Воронцовой Н.Н., представившей удостоверение № 39/66 и ордер № 83, а также представителя потерпевшего – ФКУ «Управление Балтийского флота» Клочковой Т.Г., рассмотрев материалы уголовного дела в отношении военнослужащего войсковой части 22222 <иные данные>
Ковальчука А.В., родившегося ХХ ХХ ХХ года в <адрес>, владеющего языком судопроизводства, с <иные данные> образованием, <иные данные>, ранее не судимого, проходящего военную службу по контракту, состоящего в распоряжении командира войсковой части 22222, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
обвиняемого в совершении четырех преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 160 УК РФ,
установил:
<иные данные> Ковальчук, проходя военную службу по контракту в должности помощника командира <иные данные> «<иные данные>» (войсковая часть 11111) и являясь в силу приказов командира войсковой части 22222 исполняющим обязанности командира <иные данные> «<иные данные>», т.е. должностным лицом, используя свое служебное положение, действуя умышленно с корыстной заинтересованностью, совершил растрату, т.е. хищение вверенного ему чужого имущества - дизельного топлива марки «<иные данные>» в количестве 26240 кг на общую сумму 837384 рубля, при следующих обстоятельствах.
Так, в период с 2 часов 30 минут до 4 часов 30 минут в середине июля 2014 года по указанию подсудимого его подчиненный <иные данные> А. из топливных цистерн <иные данные> «<иные данные>», пришвартованного у причала № ХХХ <адрес> произвел перекачку дизельного топлива марки «<иные данные>» неустановленным лицам в количестве 6560 кг по цене 28 рублей 69 копеек за килограмм на общую сумму 188206 рублей 40 копеек в два резервуара, доставленных маломерным судном.
Также в период с 3 часов 30 минут до 6 часов во второй половине сентября 2014 года по указанию Ковальчука его подчиненный <иные данные> А. из топливных цистерн <иные данные> «<иные данные>», пришвартованного у причала № ХХХ г. <адрес>, произвел перекачку дизельного топлива марки «<иные данные>» неустановленным лицам в количестве 6560 кг по цене 37 рублей 50 копеек за килограмм на общую сумму 246000 рублей в два резервуара, доставленных маломерным судном.
Кроме того, в период с 2 до 4 часов в первых числах октября 2014 года по указанию Ковальчука его подчиненный <иные данные> А. из топливных цистерн <иные данные> «<иные данные>», пришвартованного у причала № ХХХ г. <адрес>, произвел перекачку дизельного топлива марки «<иные данные>» неустановленным лицам в количестве 6560 кг по цене 30 рублей 73 копейки за килограмм на общую сумму 201588 рублей 80 копеек в два резервуара, доставленных маломерным судном.
Также в период с 2 до 4 часов в середине октября 2014 года по указанию Ковальчука его подчиненный <иные данные> А. из топливных цистерн ракетного катера «<иные данные>», пришвартованного у причала № ХХХ г. <адрес>, произвел перекачку дизельного топлива марки «<иные данные>» неустановленным лицам в количестве 6560 кг по цене 30 рублей 73 копейки за килограмм на общую сумму 201588 рублей 80 копеек в два резервуара, доставленных маломерным судном.
Похищенное дизельное топливо Ковальчук продал неустановленным лицам за 276000 рублей, которыми распорядился по своему усмотрению.
Подсудимый Ковальчук свою вину в содеянном признал полностью и об обстоятельствах содеянного и мотивах совершенного дал показания соответствующие изложенному выше.
При этом подсудимый пояснил, что имея цель похитить дизельное топливо, он не планировал похищать его несколько раз, но каждый раз после удачно совершенного хищения, у него возникал умысел совершить еще одно хищение.
Помимо личного признания, вина подсудимого в содеянном подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании.
Так, из оглашенных в суде показаний свидетеля А. усматривается, что он, в период с июля по октябрь 2014 года в ночное время, по неоднократным указаниям Ковальчука не менее четырех раз неизвестным лицам производил перекачку дизельного топлива из топливных цистерн <иные данные> «<иные данные>» в емкости маломерного плавательного судна.
Из показаний свидетеля Д. следует, что он в первых числах октября 2014 года в период с 2 до 4 часов находясь на вахте <иные данные> «<иные данные>» видел, как к катеру пришвартовывалось судно, из которого неизвестными лицами <иные данные> А. был подан шланг для перекачки дизельного топлива. Данный шланг был подключен А. к топливной горловине <иные данные> «<иные данные>», а с обратного конца был подсоединен к резервуару.
Также из показаний свидетеля следует, что А. сообщил ему, что данные действия он выполнял по указанию Ковальчука.
Свидетель М. в судебном заседании показал, что со слов военнослужащего Р. ему известно, что А. неоднократно заправлял гражданское судно дизельным топливом.
В судебном заседании свидетель К. показал, что 25 октября 2014 года он обнаружил на ракетном катере «<иные данные>» недостачу дизельного топлива в количестве около 30 тонн, о чем доложил Ковальчуку, который порекомендовал ему сделать «стакан» в цистернах, для сокрытия образованной недостачи на время предстоящей проверки. После приобретения четырех пластиковых труб он приказал А. установить их в цистернах № ХХХ и № ХХХ и заполнить их дизельным топливом.
В судебном заседании свидетель Б. показал, что после убытия в отпуск командира ракетного катера «<иные данные>» Р., временно исполняющий его обязанности Ковальчук неожиданно изменил время отдыха дежурных по кораблю с 2 часов до 6 часов.
Из протокола осмотра места происшествия от 7 ноября 2014 года следует, что в цистернах №№ ХХХ, ХХХ на штоках обнаружены пластиковые трубки «стаканы». Из топливных цистерн №№ ХХХ, ХХХ, ХХХ, ХХХ отобраны пробы дизельного топлива.
Согласно выпискам из приказа командующего Балтийским флотом от 02 июня 2014 года № ХХХ, приказов командира войсковой части 22222 от 11 июня 2014 года № ХХХ и от 3 сентября 2014 года № ХХХ, Ковальчук был назначен на должность помощника командира <иные данные> «<иные данные>» <иные данные>). При этом на него с 11 июня по 1 августа и с 8 сентября по 22 октября 2014 года на время отпуска <иные данные> Р., было возложено временное исполнение обязанностей командира ракетного катера «ХХХ».
Как следует из протокола предъявления лица для опознания, свидетель А. в числе предъявленных ему для опознания лиц опознал А. как лицо, не менее четырех раз прибывавшее на металлическом катере к <иные данные> <иные данные> в период времени с июля по октябрь 2014 года около 2 часов вместе с другим неизвестным лицом. Указанный гражданин подавал ему резиновый шланг, который в последующем он присоединял к топливной горловине, а также принимал у него данный шланг по мере наполнения емкостей с дизельным топливом. Также указанное лицо сбрасывало в воду резиновые емкости по мере их частичного наполнения.
Из исследованного в ходе судебного разбирательства вещественного доказательства - акта о списании материальных запасов от 25 ноября 2014 года № 1 видно, что в войсковой части 11111 выявлена недостача дизельного топлива в объеме 26690 килограмм.
Как видно из сообщения Врио начальника филиала № 1 ФКУ «УФО МО РФ по Калининградской области» от 22 мая 2015 года, а также квитанций, Ковальчук уплатил в счет погашения ущерба по ГСМ 837384 рубля.
По заключению эксперта от 25 марта 2015 года, фактическая стоимость дизельного топлива, проходящего по учетам войсковой части 11111 составила: в июле 2014 года - 28 рублей 69 копеек за 1 кг, 6560 кг – 188206 рублей 40 копеек, в третьей декаде сентября 2014 года - 37 рублей 50 копеек за 1 кг, 6560 кг – 246000 рублей и в первой декаде октября 2014 года - 30 рублей 73 копейки за 1 кг, 6560 кг - 201588 рублей 80 копеек. Путем вычисления, разница между числящимся по учету и фактически имеющимся в наличии дизельным топливом составляет - 26690 кг, что является недостачей дизельного топлива.
По заключению эксперта от ХХ ХХ ХХ года, каждая из проб жидкости из цистерн № ХХХ ХХХ, ХХХ, ХХХ <иные данные> «<иные данные>» представленных для производства экспертизы, является дизельным топливом.
Данные заключения экспертов согласуется с последовательными показаниями, как подсудимого так и свидетелей, а поэтому суд кладет их в основу приговора.
Таким образом, на основании приведенных в приговоре доказательств суд считает установленной вину Ковальчука в действиях, изложенных в описательной части приговора.
Умышленные действия Ковальчука в том, что он, с использованием своего служебного положения - Врио командира ракетного катера «<иные данные>», каждый раз с вновь возникающим умыслом, из корыстной заинтересованности, давал указания своему починенному матросу перекачивать из топливных цистерн ракетного катера «<иные данные>» дизельное топливо марки «<иные данные>», вверенное ему, что последний и осуществил в середине июля, во второй половине сентября, в первых числах октября и в середине октября 2014 года слив каждый раз по 6560 кг дизельного топлива на общую сумму 837384 рублей, то данные действия подсудимого по каждому из четырех эпизодов, суд расценивает как растрату, то есть хищение вверенного ему чужого имущества, с использованием своего служебного положения и квалифицирует по ч. 3 ст. 160 УК РФ.
При назначении наказания Ковальчуку суд учитывает, что к уголовной ответственности привлекается впервые, ранее ни в чем предосудительным замечен не был, свою вину признал полностью и чистосердечно раскаялся, активно способствовал расследованию преступления, по службе характеризуется положительно, имеет поощрения по военной службе, причиненный государству ущерб возместил в полном объеме.
Помимо этого, учитывая фактические обстоятельства совершенных им преступления, характер и степень его общественной опасности, суд не усматривает оснований для изменения категории преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 160 УК РФ на менее тяжкую.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 307, 308, 309 УПК РФ, военный суд,приговорил:
Признать Ковальчука А.В. виновным в совершении четырех преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 160 УК РФ, на основании которых назначить ему наказание за каждое преступление в виде штрафа в размере 120000 (ста двадцати тысяч) рублей.
На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ назначить Ковальчуку А.В. по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний окончательное наказание в виде штрафа в размере 300000 (триста тысяч) рублей.
Арест, наложенный на имущество - автомобиль марки <иные данные>, государственный регистрационный знак ХХХ, 2000 года выпуска, отменить и считать переданными по принадлежности Ковальчуку А.В.
Меру пресечения Ковальчуку А.В. - подписку о невыезде и надлежащем поведении до вступления приговора в законную силу оставить без изменения.
По вступлении приговора в законную силу вещественные доказательства по делу:
- акты о списаниях материальных запасов <иные данные> накладные на отпуск на сторону <иные данные> – хранить в материалах уголовного дела; четыре отрезка пластиковых трубок – уничтожить;
Процессуальные издержки в сумме 2400 рублей, связанные с оплатой услуг защитника по назначению, взыскать с Ковальчука А.В. в доход средств федерального бюджета.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Балтийский флотский военный суд через Балтийский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня провозглашения. В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.
Председательствующий по делу подпись С.Б.ФурманВерно
Судья
Балтийского гарнизонного военного суда С.Б.Фурман
Секретарь судебного заседания Е.В.Маргатская
25.05.2015