Дело №2-2375\12
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п. Емельяново 28 ноября 2012 года
Емельяновский районный суд красноярского края в составе судьи Ивановой Л.В.
при секретаре Петухове М.В.
с участием истца Коваленко Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Администрации Емельяновского района Красноярского края о признании отказа в предоставлении земельного участка незаконным и возложении обязанности предоставить земельный участок за плату в собственность,
УСТАНОВИЛ:
Коваленко Н.В. обратилась в суд с иском к Администрации Емельяновского района, в котором просит признать незаконным отказ администрации в предоставлении ей земельного участка за плату в СНТ «Надежда» и обязать ответчика в месячный срок со дня вступления решения в законную силу предоставить ей земельный участок № в СНТ «Надежда» с оформлением договора купли продажи, установив цену выкупа земельного участка равную кадастровой стоимости данного участка на дату обращения Коваленко Н.В. в администрацию Емельяновского района Красноярского края с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность за плату.
Требования мотивированы тем, что она, Коваленко Н.В. с 25.09.2008 г. является членом СНТ «Надежда», зарегистрированного МРИ ФНС №23 по Красноярскому краю. В СНТ «Надежда», на основании общего собрания членов СНТ, за ней был закреплен земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> с кадастровым номером № № общей площадью 752 кв.м для ведения садоводства. Ей было рекомендовано обратиться в муниципальный комитет Емельяновской районной администрации для дальнейшего оформления и выкупа данного земельного участка. С этой целью она обратилась в Администрацию Емельяновского района Красноярского края, с заявлением о предоставлении в собственность за плату земельного участка и приложением всех документов, соответствующих нормам Федерального закона от 30.06.2006г. №93-Ф3 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества»,. Однако, 20.02.2012 г. она получила уведомление № 501 об отказе в предоставлении земельного участка за плату. Считает данный отказ незаконным и необоснованным, так как он противоречит действующему земельному законодательству. Земельный массив, на котором расположено СНТ «Надежда» был на основании решения исполнительного комитета Емельяновского районного Совета народных депутатов изъят из земель совхоза «Солонцы» и предоставлен для коллективного садоводства. По данным плана границ земельного участка СНТ «Надежда», общая площадь составляет 70,0 га, что подтверждается указанным выше постановлением исполнительного комитета <адрес> Совета народных депутатов. Земельный участок по адресу: <адрес>, общей площадью 752 кв.м с разрешенным использованием - для ведения садоводства, из земель сельскохозяйственного назначения, поставлен на кадастровый учет и ему присвоен кадастровый номер №. Площадь и местоположение границ земельного участка соответствует материалам межевания. Таким образом, основания для отказа в предоставлении земельного участка в собственность за плату отсутствуют.
В судебном заседании истец и ее представитель по устному ходатайству поддержали исковые требования в полном объеме, мотивируя изложенным в иске, суду пояснили, что истец по настоящее время пользуется участком, споров по границам участка нет, участок поставлен на кадастровый учет и ему присвоен кадастровый номер, участок расположен в границах СНТ «Надежда».
Представитель ответчика администрации Емельяновского района и 3 лица СНТ «Надежда» в судебное заседание не явились, возражение на иск не представили, о причинах неявки не известили, с согласия истца дело рассмотрено в заочном порядке в отсутствии ответчика.
Исследовав материалы дела, выслушав истца, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки... возникают
по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными
законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Согласно ст.28 Земельного кодекса РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 Земельного кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 Земельного кодекса.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
Согласно ст.36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Порядок определения цены этих земельных участков, их оплаты устанавливается в отношении: земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, -органами местного самоуправления. Цена земельных участков, не может превышать их кадастровую стоимость. До установления уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления порядка определения цены земельного участка эта цена устанавливается в размере его кадастровой стоимости.
Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок. Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса, не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в их распоряжении, распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 Земельного кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в пункте 5 настоящей статьи, и направляет им копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Согласно ст. 18 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества (садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого партнерства) могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет и имеющие земельные участки в границах такого товарищества (партнерства).
Согласно ст. 28 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" Предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединением, получившим такие земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов за плату или бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Граждане, обладающие садовыми, огородными или дачными земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Принятие решений о предоставлении указанным гражданам в собственность таких земельных участков в этом случае не требуется.
В случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу настоящего Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина или его представителя. К данному заявлению прилагаются следующие документы:
описание местоположения такого земельного участка, подготовленное этим гражданином;
заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином.
В случае, если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанный орган самостоятельно запрашивает:
сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя);
сведения о данном некоммерческом объединении, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Предоставление в собственность земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления, поданного лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения или уполномоченным общим собранием членов данного некоммерческого объединения (собранием уполномоченных) на подачу указанного заявления, в соответствии с решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении такого земельного участка в собственность данного некоммерческого объединения. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
описание местоположения такого земельного участка, подготовленное садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением;
выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность данного некоммерческого объединения;
учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя без доверенности действовать от имени данного некоммерческого объединения, или выписка из решения общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления.
Сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения, запрашиваются органом исполнительной власти и органом местного самоуправления, обладающими полномочиями на предоставление указанного земельного участка, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя).
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающие правом предоставления соответствующего земельного участка, в двухнедельный срок с даты получения заявления и необходимых документов в соответствии с пунктом 4 или 5 настоящей статьи обязан принять решение о предоставлении в собственность такого земельного участка либо об отказе в его предоставлении.
Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.
Согласно п. 5 ст.14 Закона Красноярского края № 7-2542 от 04.12.2008 года «О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ» в случае если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен иной организации, при которой было создано (организовано) после вступления в силу Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом.
Из материалов дела видно следующее.
СНТ «Надежда» зарегистрировано в качестве юридического лица в МРИ ФНС №23 по Красноярскому краю с 22 июня 2006 года, что подтверждается свидетельством о постановке на учет в налоговом органе.
На основании общего собрания членов СНТ «Надежда» от 25.09.2008 года за Коваленко Н.В. закреплен земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 752 кв.м для ведения садоводства, что подтверждается выпиской из протокола общего собрания СНТ «Надежда» от 25.09.2008 года.
Коваленко Н.В. с 25.09.2008 г. является членом СНТ «Надежда».
Из справки, выданной истцу председателем СНТ «Надежда» следует, что Коваленко Н.В. пользуется земельным участком № по <адрес> в СНТ «Надежда» с 2008 года, участок расположен в границах СНТ «Надежда».
Согласно кадастровому паспорту земельный участок № по <адрес> в СНТ «Надежда» определен на местности, площадь участка составляет 752, 00 кв.м., его местоположение – <адрес> ему присвоен кадастровый номер №
Земельный массив, на котором расположено СНТ «Надежда» был на основании решений исполнительного комитета <адрес> Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.06.1988г., № от ДД.ММ.ГГГГ изъят из земель совхоза «Солонцы» и предоставлен для коллективного садоводства. По данным плана границ земельного участка СНТ «Надежда», общая площадь составляет 70,0 га, что подтверждается указанным выше постановлением исполнительного комитета <адрес> Совета народных депутатов
Земельный участок по адресу: <адрес>, общей площадью 752 кв.м с разрешенным использованием - для ведения садоводства, из земель сельскохозяйственного назначения, поставлен на кадастровый учет и ему присвоен кадастровый номер №.
Площадь и местоположение границ земельного участка соответствует материалам межевания.
Постановлением администрации №р от ДД.ММ.ГГГГ земельному участку № в СНТ «Надежда» присвоен адрес: <адрес>,, общей площадью 752 кв.м с разрешенным использованием - для ведения садоводства.
Все перечисленные документы были представлены истицей в администрацию Емельяновского района вместе с заявлением о предоставлении ей земельного участка заплату. Однако в предоставлении земельного участка было отказано. Отказ ответчика является незаконным. Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность. Вместе с тем испрашиваемый земельный участок не относится к таковым, и мог быть предоставлен истцу за плату на основании договора купли продажи. Таким образом, основания для отказа в предоставлении вышеуказанного земельного участка в собственность за плату отсутствуют.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. 194-198,235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление ФИО2 к Администрации Емельяновского района Красноярского края о признании отказа в предоставлении земельного участка незаконным и возложении обязанности предоставить земельный участок за плату в собственность удовлетворить.
Признать отказ Администрации Емельяновского района Красноярского края в лице МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края" в предоставлении Коваленко Наталье Владимировне за плату земельного участка общей площадью 752 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером № незаконным;
Обязать Администрацию Емельяновского района Красноярского края в лице МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края" предоставить указанный земельный участок ФИО2 с оформлением договора купли-продажи, установив цену выкупа земельного участка равную кадастровой стоимости данного участка на дату обращения ФИО2 в администрацию Емельяновского района Красноярского края с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность за плату, в месячный срок со дня вступления заочного решения в законную силу.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий: подпись
Копия верна.
Судья Емельяновского районного суда Л.В.Иванова