Решение по делу № А63-9200/2010 от 26.10.2010

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ул. Мира, д. 458 «Б», г. Ставрополь, 355029, тел. (865 2) 71-40-53, факс 71-40-60,

E-mail:info@stavropol.arbitr.ru, http://www.stavropol.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ



Арбитражный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Капункина Ю.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Пузановой В.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю о привлечении индивидуального предпринимателя Свечинского Алексея Александровича  к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии в судебном заседании представителя от заявителя - Управления государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю  Апанасенко В.В. (доверенность от 11.01.2010 № 01/4), в отсутствие заинтересованного лица, установил следующее.

Управление государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю (далее – управление) обратилось в  Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Свечинского Алексея Александровича 
(далее – предприниматель) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме, в обоснование своих доводов пояснил, что при проведении контрольных мероприятий по адресу:  с. Верхнерусское, ул. Батурлина, 200 выявлено нарушение условий, предусмотренных лицензией, выразившееся в невыполнении  лицензионных  требований и условий, предусмотренных пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства России от 30.10.2006 № 637, а именно: предприниматель не ведет ежемесячный учет ДТП, допущенных водителями; отсутствуют сведения  о проведении  сверок с органом ГИБДД; предприниматель не ведет учет рабочего времени водителей;  на дату проверки отсутствует учет пробега транспортного средства; в предъявленной путевой документации отсутствуют данные о пробеге транспортного средства ГАЗ-322132 рег. ном. № СК656; предприниматель не организовал проведения обязательного ТО АТС, предусмотренного заводом-изготовителем; транспортное средство ГАЗ-322132 рег. ном. № СК656 за период с 01.03.2010 по 11.09.2010 имеет пробег 25.635 т.км, согласно сервисной книжке за этот пробег должно быть проведено ТО-1 и 2 ТО-2.

Лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, индивидуальный предприниматель Свечинский А.А., извещенный о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 01.10.2010), в судебное заседание не явился. Представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя заявителя и оценив представленные доказательства, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, не явившегося в судебное заседание, по существу заявленных требований приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, индивидуальный  предприниматель Свечинский Алексей Александрович, 10.12.1979 года рождения, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 308264509200042, ИНН 262306835491, дата постановки на налоговый учет 01.04.2008, адрес проживания: Ставропольский край, с. Верхнерусское, ул. Батурлина, 200 осуществляет предпринимательскую деятельность на основании лицензии от 07.05.2008
№ АСС-26-908/1 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек. Срок действия лицензии – до 07.05.2013.

17 сентября 2010г. государственный инспектор Мастапаненко А.Ф. на основании распоряжения управления от 03 сентября 2010г. серии АТВ № 002978 провел плановое мероприятие по государственному контролю в отношении предпринимателя. В ходе проверки выявлено нарушение условий, предусмотренных лицензией, в том числе невыполнение лицензионных требований и условий пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства России от 30.10.2006 № 637, а именно: предприниматель не ведет ежемесячный учет ДТП, допущенных водителями; отсутствуют сведения  о проведении  сверок с органом ГИБДД; предприниматель не ведет учет рабочего времени водителей;  на дату проверки отсутствует учет пробега транспортного средства; в предъявленной путевой документации отсутствуют данные о пробеге транспортного средства ГАЗ-322132 рег. ном. № СК656; предприниматель не организовал проведения обязательного ТО АТС, предусмотренного заводом-изготовителем; транспортное средство ГАЗ-322132 рег. ном. № СК656 за период с 01.03.2010 по 11.09.2010 имеет пробег 25.635 т.км, согласно сервисной книжке за этот пробег должно быть проведено ТО-1 и 2 ТО-2.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте инспекторской проверки от 17.09.2010. 

По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 17.09.2010 серии СК № 010867, выдано предписание.

В пояснениях, занесенных в протокол об административном правонарушении, предприниматель указал, что с выявленными нарушениями согласен, обязался их устранить.

На основании пункта 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Управление государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя  Свечинского А.А. к административной ответственности.

В обоснование заявленных требований заявитель представил также приложение к акту проверки, справку о количестве на день проверки АТС  по состоянию на 10.09.2010, путевую документацию.

Согласно статье 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с пунктом 62 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001
№ 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию. В статье 2 названного Федерального закона предусмотрено, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, т.е. совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий.

Лицензия  от 07.05.2008 № АСС-26-908/1 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми  человек, выданная предпринимателю, предусматривает в качестве условий осуществления предпринимательской деятельности выполнение Устава автомобильного транспорта, установленных требований по обеспечению  безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; осуществление мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, а также соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Согласно статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей. 

В пункте 1.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса России от 09.03.1995 № 27, установлено, что требования данного положения обязательны для всех водителей-предпринимателей.

Согласно пункту 3.3.2 того же положения режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

Организации и водители-предприниматели обязаны обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, учет неисправностей транспортных средств и их устранения, ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств. Обеспечить охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств (пункты 4.2 – 4.4, пункт 4.6 Положения).

Основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются: проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению; ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности (в пункте 2.2 того же положения).

В соответствии с пунктом 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 N 647, владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

В соответствии с пунктом 2.38 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984, на предприятиях автомобильного транспорта осуществляется производственно-технический учет, обеспечивающий своевременное получение информации о пробеге каждой единицы подвижного состава. Исходя из содержания названного Положения, административным правонарушением являются нарушения правил по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств и, как следствие этого, выпуск на линию технически неисправного транспортного средства.

Таким образом, регулярная перевозка пассажиров с нарушением указанных положений влечет невыполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, установленных законом, что является нарушением условий, предусмотренных лицензией на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми  человек.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1 названного Кодекса, вправе составлять лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

На основании распоряжения Правительства России от 30.07.2004 № 1024-р и в соответствии с пунктом 1.2 Положения, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22.12.2004 № АН-373фс, Управление государственного надзора по Ставропольскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта является правопреемником Ставропольского краевого отделения Российской транспортной инспекции. Должностные лица управления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

По результатам исследования представленных доказательств суд установил факт совершения индивидуальным предпринимателем Свечинским А.А. административного правонарушения, зафиксированного в протоколе от 17.09.2010 серии СК № 010867.

Суд не выявил процессуальных нарушений при проведении административным органом контрольных мероприятий и составлении протокола об административном правонарушении от 17.09.2010 серии СК № 010867.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя Свечинского А.А.  к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания суд учитывает факт, того что индивидуальный предприниматель Свечинский А.А. ранее не привлекался к административной ответственности. 

Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167 – 170, 202, 205 и 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  Арбитражный суд Ставропольского края

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, 10.12.1979  ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ 308264509200042,
░░░ 262306835491, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ 01.04.2008, ░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, 200 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 3 ░░░░░░ 14.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░ ░░ ░░); ░░░ 2636018060; ░░░ 263601001;
░/░ 40101810300000010005 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░; ░░░ 040702001; ░░░░░ 07401000000; ░░░ 10611690040040000140.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░) ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░  ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.     

░░░░░                                                                                                                           ░.░. ░░░░░░░░

А63-9200/2010

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Свечинский Алексей Александрович
Свечинского Алексей Александрович
Суд
АС Ставропольского края
Судья
Капункин Юрий Борисович

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее