12-436/11-24
РЕШЕНИЕ
24 мая 2011 года город Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия , при секретаре Ломуевой Е.П., рассмотрев жалобу на постановление начальника отдела контроля в сфере размещения государственного заказа Министерства экономического развития Республики Карелия № от 04 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ,
установил:
Постановлением начальника отдела контроля в сфере размещения государственного заказа Министерства экономического развития Республики Карелия № от 04 апреля 2011 года Коптяев В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
С постановлением не согласен Коптяев В.А., считает его незаконным и просит отменить, производство по делу прекратить, по следующим основаниям. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, в данном случае директором муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «ХХХ» (далее МОУ ДОД «ХХХ»). Объемы денежных средств на организацию летних лагерей были получены с задержкой во времени. Поступление денежных средств в МОУ ДОД «ХХХ» было произведено 13 мая 2010 года. Сроки организации профильных физкультурно-оздоровительных лагерей круглосуточного пребывания детей были указаны на основании постановления Администрации К... городского округа (с 01.06.2010. по 29.06.2010; 01.07.2010 по 29.07.2010) № от 12.03.2010 года. В результате, времени для проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме было не достаточно. Комиссией по размещению муниципальных заказов для нужд Муниципального образовательного учреждения «ХХХ» было принято решение провести запрос котировок, с целью своевременной организации летних профильных физкультурно-оздоровительных лагерей круглосуточного пребывания детей. МОУ ДОД «ХХХ» в лице директора Коптяева В.А. не мог проводить торги и запросы котировок в разные кварталы, так как процесс организации детских лагерей попал на один период (второй квартал). Если бы запрос котировок произвели в более поздний период, осуществление работы летнего лагеря было бы не возможно, детский отдых мог быть сорван по причине неорганизованности.
В суде Коптяев В.А. и его представитель по доверенности Максимов Е.П. доводы жалобы поддержали в полном объеме, считают, что совершенное правонарушение может рассматриваться как малозначительное или совершенное в состоянии крайней необходимости.
Представитель Министерства экономического развития Республики Карелия Гуртова В.К. с доводами жалобы не согласилась, полагает, что постановление является законным и обоснованным, оснований для отмены либо изменения его не имеется.
Изучив представленные материалы, заслушав лиц, участвующих при рассмотрении дела, учитывая, что дело проверяется в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к следующему.
Жалоба на постановление от 04 апреля 2011 г. Коптяевым В.А. подана в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона.
В силу пунктов 1, 2 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Согласно п. 3 ст. 10 этого же закона решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.п. 2 и 3 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. Заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
Установлено, что Коптяев В.А., являясь должностным лицом - исполняющим обязанности директора МОУ ДОД «ХХХ», в нарушение требований п. 3 ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» принял решение о размещении заказа на оказание одноименных услуг путем запроса котировок на общую сумму 560 000 рублей (280 000 рублей и 280 000 рублей соответственно), т.е. на сумму превышающую 500 000 рублей в течение одного квартала, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства правонарушения, а также виновность Коптяева В.А. подтверждаются постановлением прокурора города К. от 10.03.2011 г. о возбуждении дела об административном правонарушении, материалами административного дела № о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и другими материалами дела.
Должностным лицом Министерства экономического развития Республики Карелия правильно определена объективная сторона правонарушения, а именно в принятии должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов.
Правильно определено в действиях Коптяева В.А. наличие события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вины Коптяева В.А. в совершении правонарушения, поскольку исполняющий обязанности директора МОУ ДОД «ХХХ» Коптяев В.А. в силу своего должностного положения был обязан обеспечить соблюдение требований законодательства Российской Федерации.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в установленные законом сроки, с соблюдением прав лица, привлекаемого к административной ответственности, должностным лицом в пределах компетенции, существенных процессуальных нарушений не допущено.
Наказание назначено справедливое с учетом обстоятельств дела, личности нарушителя. Оснований для отмены либо изменения постановления, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании ст. 30.7-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление начальника отдела контроля в сфере размещения государственного заказа Министерства экономического развития Республики Карелия № от 04 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьей 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении оставить без изменения, жалобу заявителя - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.
Судья М.Н. Картавых