Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес>
<адрес> «ДД.ММ.ГГГГ
Судья Коломенского городского суда Московской области Буколова Н.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1, при секретаре судебного заседания ФИО3, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, со средним общим образованием, не имеющей постоянного источника дохода, незамужней, на иждивении никого не имеющей, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за однородные правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
В производстве Коломенского городского суда <адрес> находится дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.2 ст.20.2 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ минут ФИО1, находясь дома, по месту фактического проживания: <адрес>, со своего сотового телефона марки «<данные изъяты>» в сети Интернет на странице сообщества «Коломна» социальной сети «Телеграмм» под никнеймом «<данные изъяты>)» опубликовала пост из группы «<данные изъяты>» с предложением выйти на несанкционированные митинги ДД.ММ.ГГГГ на площадь Советскую перед ТК «<данные изъяты>» в <адрес> в поддержку ФИО6, без подачи соответствующего уведомления о проведении публичного мероприятия в орган местного самоуправления (Администрации Коломенского городского округа), тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.2 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признала, отрицала, что является организатором каких-либо публичных мероприятий в <адрес>, опубликований с призывом выйти на митинг в поддержку А.Навального в сети-Интернет не размещала. Она действительно обсуждала на Коломенском сайте тему митингов в поддержку А.Навального, однако каких-либо призывов участия в подобных мероприятиях, в том числе в <адрес> не совершала. Объяснения, данные ею ранее сотрудникам полиции и в суде не поддержала, пояснила, что не поняла за что ее привлекают, испугалась и согласилась с тем, что опубликовала призыв, поскольку не думала, что это настолько серьезно.
Допрошенный в судебном заседании свидетель Свидетель №1 показал, что он является инспектором отделения по исполнению административного законодательства УМВД России по Коломенскому городскому округу, ранее до составлении протокола об административном правонарушении с ФИО1 знаком не был. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и составления протокола в отношении ФИО1 послужили ее объяснения и рапорт сотрудника полиции. При составлении протокола об административном правонарушении ФИО1 была согласна с вмененным правонарушением. Помимо рапорта сотрудника полиции и объяснений самой ФИО1 каких-либо иных материалов передано не было. При этом, саму публикацию он не видел, пытался самостоятельно найти ее в сети Интернет для предоставления в суд, однако, ввиду давности произошедших событий указанную публикацию найти не представилось возможным. Пояснил, что сотрудник полиции, составивший рапорт в настоящее время находится в длительной командировке.
Выслушав в ходе судебного разбирательства ФИО1, допросив свидетеля Свидетель №1, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.
Часть 2 статьи 20.2 КоАП РФ, предусматривает административную ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, и влечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.
Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан России собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона N 54-ФЗ).
В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п.1 ч.4 ст.5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7).
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" под организацией публичного мероприятия следует понимать осуществление одного из предусмотренных Законом о публичных мероприятиях действий либо их совокупности: оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган публичной власти, проведение предварительной агитации, изготовление и распространение средств наглядной агитации, а также другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия (статья 4 Закона о публичных мероприятиях).
Проведение публичного мероприятия представляет собой его непосредственное осуществление в одной из предусмотренных Законом о публичных мероприятиях форм (собрание, митинг, демонстрация, шествие или пикетирование) либо в их сочетании, направленное на свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
В соответствии с положениями ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно требованиям ст. 26.11 КоАП РФ судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела на основании доказательств, которые оцениваются по внутреннему убеждению судьи, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
Квалифицируя действия ФИО1 по ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, органом административной юрисдикции ФИО1 вменено опубликование с ее сотового телефона посредством интернет-ресурса на странице сообщества "<данные изъяты>" социальной сети телеграмм" поста из группы «<данные изъяты>»", под никнеймом <данные изъяты>) с призывом принятия участия ДД.ММ.ГГГГ в публичном мероприятии на площади <данные изъяты> в <адрес>.
В качестве доказательств совершения ФИО1 вмененного ей административного правонарушения были представлены:
-рапорт о/у ОУР УМВД России по Коломенскому городскому округу ФИО5 согласно которому в ходе мониторинга сети интернет в Телеграм канале «<данные изъяты>», где насчитывается 42 подписчика были выявлены призывы пользователя «<данные изъяты>)» к участию в несанкционированном митинге ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проведения мероприятий было установлено, что вышеуказанным пользователем является ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированная по адресу: <адрес>, коломенский г.о., <адрес>;
- письмо заместителя начальника управления территориальной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ за № из которого следует, что каких-либо обращений в адрес Администрации городского округа <адрес> по вопросу проведения ДД.ММ.ГГГГ мероприятий на территории городского округа Коломна не поступало;
- объяснения ФИО1, отобранные сотрудником полиции, из которых следует, что она является пользователем социальных сетей, в том числе мессенджера «телеграмм». Ее никнейм в «телеграмм» - «<данные изъяты>)». Она состоит в чате под названием «Коломна», с общим количеством участников 42 человека. Данный чат был создан в рамках поддержки политика Алексея Навального. В настоящем чате обсуждаются политические темы, связанные с поддержкой Навального, участие в митингах и т.д.ДД.ММ.ГГГГ в 16.56 она опубликовала в социальной сети «<данные изъяты>» в группе «<данные изъяты>» пост из группы «<данные изъяты>», в котором призывают выйти на несанкционированные митинги ДД.ММ.ГГГГ на центральные площади городов по всей России в поддержку Алексея Навального, и предложила выйти ДД.ММ.ГГГГ на площадь <данные изъяты> в <адрес>.
При этом суд отмечает, что в ходе судебного заседания ФИО1 объяснения не подтвердила, пояснив, что организатором каких-либо публичных мероприятий не являлась, каких-либо призывов проведения и участия в несанкционированных митингах не размещала.
Иных доказательств совершения ФИО1 вмененного административного правонарушения, в том числе осмотра указанной страницы в сети Интернет, ее скриншота, которые бы позволяли определить конкретное содержание опубликованного ФИО1 поста (призыва) и подтверждали его публикацию в социальной сети, административным органом не представлено, самостоятельно судом не добыто.
Вместе с тем, выяснение указанных обстоятельств имеет существенное значение для разрешения дела по существу, так как представленные материалы дела не позволяют сделать однозначный вывод о совершении ФИО1 действий, направленных на организацию публичного мероприятия в <адрес>.
Таким образом, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, о том, что ФИО1 совершены действия, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, материалами дела не подтверждаются.
При оценке обстоятельств по данному делу суд исходит из закреплённого в ст.1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу, согласно которому все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, должны толковаться в его пользу.
Указанные положения законодательства получили развитие в п.13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Согласно положениям ст.26.11 КоАП РФ судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.
Оценив все обстоятельства по делу и доказательства, имеющиеся в материалах дела в совокупности, суд приходит к выводу о том, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, поскольку неопровержимых доказательств того, что ФИО1 совершены действия, направленные на организацию публичного мероприятия в <адрес> при указанных в протоколе по делу об административном правонарушении обстоятельствах, в материалах дела не имеется.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Суд приходит к выводу, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, поскольку при рассмотрения дела неоспоримых доказательств, подтверждающих ее вину, не добыто. Допрошенный по делу свидетель, а также представленные письменные доказательства, не свидетельствуют о наличии в действиях ФИО1 состава вмененного правонарушения, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1 прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
<данные изъяты>
<данные изъяты> Судья Н.А. Буколова