Гражданское дело № 2-256/2019
УИД 28RS0012-01-2019-000389-69
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 августа 2019 года п.Магдагачи
Магдагачинский районный суд Амурской области в составе
председательствующего судьи Шаталовой О.Ю.,
при секретаре Губеевой Ю.А.,
с участием:
истца ФИО5.,
представителя ответчика администрации муниципального образования Магдагачинский район Ланкиной Т.В., действующей на основании доверенности от 18.12.2018,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО5 к администрации муниципального образования Магдагачинский район о возложении обязанности принять на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставить жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма,
установил:
ФИО5 обратилась в Магдагачинский районный суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования Магдагачинский район о возложении обязанности принять на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставить жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
В обоснование искового заявления указано, что она относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с тем, что ее отец умер ДД.ММ.ГГГГ, мать решением суда лишена родительских прав.
Постановлением главы Ульчского муниципального района Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ № за ФИО5. было закреплено право проживания в жилом помещении по адресу: <адрес>.
Постановлением администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ № отменен пункт 3 постановления главы Ульчского муниципального района Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ № в части закрепления права проживания в жилом помещении несовершеннолетней.
В данный момент истица проживает в п.Магдагачи. Право на обеспечение жильем ФИО5 не использовано. В постановке на учет истице отказывают, поскольку она пропустила срок обращения. О необходимости подачи заявления до 23 лет ей известно не было.
На основании изложенного истец просит суд возложить на администрацию муниципального образования Магдагачинский район Амурской области обязанность принять ФИО5 на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу предоставить ФИО5. жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, расположенное в черте п.Магдагачи.
От третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства социальной защиты населения Хабаровского края поступил отзыв на исковое заявление, в котором указывают, что ФИО5. проживает на территории Амурской области, что подтверждает отметка в паспорте о регистрации по месту жительства, следовательно, обратиться за предоставлением жилого помещения она вправе к органу исполнительной власти Амурской области. В соответствии с Положением о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 05 августа 2016 года №259-пр, министерство социальной защиты населения Хабаровского края надлежащим заинтересованным не является, поскольку осуществление деятельности по организации реализации полномочий органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан (в том числе предоставление им жилых помещений) не относится к его компетенции. Решение вопроса о постановке на учет ФИО5 в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения оставляют на усмотрение суда.
От третьего лица Министерства социальной защиты населения по Амурской области поступил письменный отзыв, в котором министерство просит суд в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме, поскольку для предоставления жилья необходимо наличие у лица определенного статуса – ребенка сироты или лица из их числа, а сохранение права на обеспечение жильем указанной категории граждан по достижении ими возраста 23 лет возможно при условии их постановки на регистрационный учет как нуждающихся в жилом помещении до указанного возраста. Предоставление жилых помещений указанной категории граждан носит заявительных характер и возможно при условии их постановки на регистрационный учет как нуждающихся в жилом помещении до 23 лет. При этом если лицо из вышеуказанной категории граждан до достижения возраста 23-х лет не поставлено на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, не обращалось в органы местного самоуправления с заявлением о предоставлении жилого помещения, оно утрачивает право на льготное обеспечение жилым помещением, в связи с тем, что перестает относиться к категории детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. Из представленных материалов не следует, что ФИО5. обращалась в органы местного самоуправления с заявлением о постановке на учет до достижения возраста 23 лет. Вместе с тем, истцом в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств уважительности причин несвоевременного обращения в уполномоченный орган. Учитывая, что истец до достижения 23 лет не была поставлена на учет нуждающихся в жилом помещении по указанной категории лиц, до указанного возраста не обращалась в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении жилого помещения как лицу из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на момент обращения с исковым заявлением достигла возраста 24 лет, министерство считает, что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется. Правовой характер статуса детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей сам по себе не подразумевает право данной категории граждан на получение мер социальной поддержки со стороны государства на основании действующего законодательства независимо от срока обращения в уполномоченный орган с соответствующим заявлением. С достижением возраста 23 лет такие граждане, не обратившиеся с соответствующим заявлением в компетентный орган местного самоуправления, уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные законом меры социальной поддержки, так как утрачивается одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки. Доводы искового заявления о том, что истица не знала о своих правах, не свидетельствуют о наличии объективных препятствий в получении необходимых консультаций и разъяснений по данному вопросу и своевременной реализации своих прав.
Истец ФИО5 в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, суду пояснила, что она проживала до окончания школы с опекуном ФИО8 по адресу регистрации- <адрес>. О закреплении указанного жилого помещения, а также об отмене пункта постановления администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края о закреплении жилого помещения ей стало известно после обращения в центр «<данные изъяты>», в орган опеки и попечительства отдела образования администрации Магдагачинского района по вопросу сбора документов для постановки на учет и для предоставления ей жилого помещения. Она зарегистрирована по адресу: <адрес>. В <адрес> проживает в течение 2,5 лет, в съемном жилье, поскольку по адресу регистрации благоприятных условий для проживания – нет. После окончания школы она поступала в техникум, однако не доучилась, приехала в <адрес> к родственникам, имеет постоянное место работы.
Представитель ответчика администрации Магдагачинского района Т.В. Ланкина в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась в полном объеме, о чем предоставила суду письменное заявление.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, органа опеки и попечительства отдела образования администрации Магдагачинского района в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещены, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела, о рассмотрении дела в отсутствие представителя – не заявили.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства социальной защиты населения по Амурской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещены, в письменном отзыве просили рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещены, о причинах неявки суду не сообщили, ранее письменно было сообщено, что ФИО5 на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении как лицо из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в администрации сельского поселение «<адрес>» Ульчского муниципального района не состояла.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, отдела опеки и попечительства по Ульчскому муниципальному району управления опеки и попечительства, защиты прав и интересов детей министерства образования и науки Хабаровского края в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещены, представили письменное ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства социальной защиты населения Забайкальского края в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещены, в ранее представленном отзыве на исковое заявление просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Руководствуясь ч.3,5 ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Заявленными исковыми требованиями, рассматриваемыми в рамках настоящего гражданского дела, являются исковые требования ФИО5 к администрации муниципального образования Магдагачинский район о возложении обязанности принять на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставить жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
В соответствии со ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Жилые помещения, предназначенные для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
Согласно ст.1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Из материалов дела следует, что ФИО5 родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> края. Ее родителями являются ФИО25 и ФИО26 (запись акта о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ, составлена отделом ЗАГС администрации <адрес>).
Мать ФИО5. - ФИО5 решением Ульчского районного суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав в отношении несовершеннолетних детей ФИО5., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Отец ФИО5. – ФИО5. умер ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ФИО5. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно статье 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств, в частности, жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации.
Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Согласно пункту 3 постановления главы Ульчского муниципального района Хабаровского края № от ДД.ММ.ГГГГ за несовершеннолетней ФИО5 закреплено право проживания по месту регистрации ее матери: <адрес> Согласно постановлению администрации Ульчского муниципального района №-па от ДД.ММ.ГГГГ пункт 3 постановления главы района от ДД.ММ.ГГГГ № отменен.
Согласно уведомлению от 17 июля 2019 года в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о правах ФИО5 на объекты недвижимого имущества в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют.
На основании совокупности исследованных в судебном заседании доказательств судом установлено, что ФИО5 фактически не имеет закрепленного жилого помещения, а также иного жилого помещения в собственности, кроме этого истец не является нанимателем или членами семьи нанимателя жилых помещений по договору социального найма. Каких – либо доказательств обратного – суду не представлено, ходатайств об их истребовании – не заявлено.
В соответствии с п.3.2 Письма Минобрнауки России от 08.10.2012 N ИР-864/07 "О направлении рекомендаций" (вместе с "Рекомендациями по организации работы по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей") жилые помещения, предназначенные для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются указанным категориям граждан при их нуждаемости в жилом помещении.
Граждане указанных категорий признаются нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма специализированного жилого помещения, при отсутствии у них жилых помещений на соответствующем праве (абзац первый пункта 1 статьи 8 Федерального закона N 159-ФЗ) или наличии обстоятельств, при которых их проживание в ранее занимаемых на соответствующем праве жилых помещениях признается невозможным (пункт 4 статьи 8 Федерального закона N 159-ФЗ).
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются нуждающимися в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения, если они:
1) не являются нанимателями или членами семьи нанимателя жилых помещений по договору социального найма либо собственниками жилого помещения, или
2) являются нанимателями или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, но их проживание в ранее занимаемом жилом помещении признается невозможным.
Пунктом 2 статьи 15 ЖК РФ установлено, что жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).
По смыслу вышеприведенных норм дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат обеспечению жилой площадью не ниже установленных социальных норм, если они не имеют закрепленного жилого помещения. Вместе с тем, если их проживание в закрепленном за ними ранее жилом помещении признается невозможным, в том числе по причине несоответствия данного жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам, в том числе признакам благоустройства, это является основанием для признания их нуждающимися в жилых помещениях.
Указанными нормативно-правовыми актами государство приняло на себя обязанность обеспечить детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенным жилым помещением.
Согласно ст. 1 Федерального закона N 159-ФЗ от 21.12.1996 г. ФИО5 до достижения возраста 18 лет относилась к категории детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с лишением ее единственного родителя (матери) родительских прав, а в возрасте от 18 до 23 лет - к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно письменному сообщению администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5. на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в администрации Ульчского муниципального района, в администрации сельского поселения «<адрес>» Ульчского муниципального района не состояла.
Согласно письму отдела опеки и попечительства по Ульчскому муниципальному району от ДД.ММ.ГГГГ на момент отмены пункта постановления ФИО5. являлась лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно справке отдела опеки и попечительства по Ульчскому муниципальному району от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5. имеет статус ребенка, оставшегося без попечения родителей. Несовершеннолетняя находится под попечительством ФИО8, проживающего по адресу: <адрес>.
На учет в качестве нуждающейся в жилом помещении до достижения 23-летнего возраста истец не была поставлена не по своей вине и гарантированная социальная поддержка в виде обеспечения жилой площадью истцом не была реализована в связи с не выполнением должностными лицами органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации возложенных на них обязанностей по контролю за обеспечением социальных гарантий ФИО5
Само по себе достижение лицами, оставшимися без попечения родителей, возраста 23 лет, не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении им льгот, предусмотренных Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", поскольку право лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилья является одной из гарантий их социальной поддержки, оно сохраняется за лицами из числа таких детей на весь период до получения ими соответствующего жилья.
Отсутствие указанных лиц на учете нуждающихся в жилых помещениях без изучения конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в обеспечении их жилыми помещениями. Данное разъяснение содержится в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.11.2013 г., в котором отмечено, что одной из наиболее распространенных причин несвоевременной постановки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на учет нуждающихся в жилом помещении, признаваемой судами уважительной и, как следствие, служащей основанием для защиты в судебном порядке права на внеочередное обеспечение жильем, является ненадлежащее выполнение обязанностей по защите прав этих лиц в тот период, когда они были несовершеннолетними, их опекунами, попечителями, органами опеки и попечительства, образовательными и иными учреждениями, в которых обучались и (или) воспитывались истцы.
В судебном заседании установлено, что ФИО5. обращалась в орган опеки и попечительства отдела образования администрации Магдагачинского района с заявлением о предоставлении ей жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
В принятии на регистрационный учет в качестве нуждающейся в жилом помещении ФИО5. было отказано, в связи с достижением возраста 23 лет (пресекательный возраст).
Таким образом, суд приходит к выводу, что истица ФИО5. благоустроенным жилым помещением не обеспечена, в связи с чем требования о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении подлежат удовлетворению.
В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение.
Согласно ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно ст.4. Закона Амурской области от 11 апреля 2005 г. № 472-ОЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (далее - органы местного самоуправления) за счет средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения (жилые дома, квартиры) специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, с учетом положений федерального законодательства.
Уполномоченный орган формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с частью 1 настоящей статьи в порядке, установленном статьей 4.1 настоящего Закона.
Согласно ст.5 Закона Амурской области от 11 апреля 2005 г. № 472-ОЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок государственными полномочиями по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, за счет средств областного бюджета благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилых помещений (жилых домов, квартир) специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления.
В настоящее время ФИО5. зарегистрирована и проживает на территории Амурской области, зарегистрирована по адресу: <адрес>.
Согласно Постановлению главы Магдагачинского района от 26 сентября 2016 года №499 «О внесении изменений в постановление главы Магдагачинского района «Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения» от 26.04.2011 года №460, установлена норма на одиноко проживающего человека общей площадью не менее 28 кв. метров и не более 33 кв. метров.
Учитывая объективную нуждаемость истца в жилом помещении, которая не оспаривалась лицами, участвующими в деле, соответствие истца всем условиям для обеспечения ее жилым помещением на условиях договора найма специализированного жилого помещения, у суда не имеется оснований для отказа ФИО5. в заявленных требованиях.
Кроме того, суд учитывает позицию ответчика администрации Магдагачинского района, представитель которого в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме.
Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Согласно ст. 48 ГПК РФ дела организаций ведут в суде в частности представители. Согласно ст. 53 ГПК РФ полномочия представителей должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законом. Доверенность от имени организации выдается за подписью ее руководителя скреплена печатью этой организации. Согласно ст. 54 ГПК РФ право представителя в частности на признание иска должно быть специально оговорено в доверенности, выданной представляемым лицом.
Согласно доверенности выданной представителю ответчика Администрации Магдагачинского района Ланкиной Т.В. следует, что последней предоставлено в частности право на признание иска от имени Администрации Магдагачинского района, с правом подписания заявлений, доверенность выдана на срок до 31 декабря 2019 года, подписана Главой МО Магдагачинский район Амурской области, скреплена соответствующей печатью. Таким образом, в судебном заседании установлено право представителя ответчика на признание иска. Кроме того, в судебном заседании письменным заявлением представителя ответчика установлено, что признание иска представителем ответчика не связано с чьим либо давлением, что представителю ответчика понятны последствия признания иска. При таких обстоятельствах, а также с учетом мнения лиц, участвующих в деле, не возражающих против принятия судом признания иска, суд находит возможным принять признание представителем ответчика иска, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных исковых требований.
При таких обстоятельствах, исковые требования ФИО5., рассматриваемые в рамках настоящего гражданского дела, подлежат удовлетворению в полном объеме.
руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования ФИО5 к администрации муниципального образования Магдагачинский район о возложении обязанности принять на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставить жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма – удовлетворить в полном объеме.
Обязать администрацию Магдагачинского района принять ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения уроженку <адрес> на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
Обязать администрацию Магдагачинского района предоставить ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения уроженке <адрес> жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма не менее 28 кв. метров и не более 33 кв. метров, отвечающее санитарным и техническим нормам, расположенное в черте пгт Магдагачи, в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.
Председательствующий О.Ю. Шаталова
Мотивированное решение изготовлено 12 августа 2019 года