185910, г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33
№5-530/17-24
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09 марта 2017 года город Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Картавых М. Н. при секретаре Журковой М.О., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Трофимова А. С., <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: <адрес>, было установлено, что гражданин <данные изъяты> Трофимов А. С., нарушил режим пребывания в Российской Федерации, а именно проживает (пребывает) на территории РФ в г.Петрозаводске без документов, подтверждающих право на нахождение на территории РФ, а именно: без паспорта и миграционной карты. Своими действиями гражданин <данные изъяты> Трофимов А.С. нарушил ст.ст. 24, 25.10 Федерального закона Российской Федерации № 114 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», ст.2, ст.5, ст.10 Федерального закона Российской Федерации №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании Трофимов А.С., свою вину в совершении правонарушения признал, просил не выдворять его в Украину, поскольку был в ополчении, на него заведено уголовное дело по расстрельной статье.
Заслушав Трофимова А.С., изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся, в том числе, в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от 2000 до 5000 руб. с административным выдворением за пределы РФ.
Согласно статье 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.
В соответствии со ст. 20 ФЗ РФ «О миграционном учете граждан и лиц без гражданства»,- иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин должен встать на учет, по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
По правилам ст.ст.2, 5, 10 ФЗ РФ от 25 июля 2002 года №115-Ф3 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан иметь документ, подтверждающий его право на пребывание на территории РФ, то есть миграционную карту - документ, содержащий сведения о прибывшем в Российскую Федерацию иностранном гражданине, о сроке его временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: <адрес>, было установлено, что гражданин <данные изъяты> Трофимов А. С., нарушил режим пребывания в Российской Федерации, а именно проживает (пребывает) на территории РФ в г.Петрозаводске без документов, подтверждающих право на нахождение на территории РФ, а именно: без паспорта и миграционной карты. Своими действиями гражданин Украины Трофимов А.С. нарушил ст.ст. 24, 25.10 Федерального закона Российской Федерации № 114 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», ст.2, ст.5, ст.10 Федерального закона Российской Федерации №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что в действиях Трофимова А.С. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Виновность Трофимова А.С. подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, который отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет, протоколами об административном задержании и доставлении; рапортами сотрудников, сведениями АС ЦБДУИГ, заключением об установлении личности и другими материалами дела.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, степень вины нарушителя, данные о его личности.
Согласно Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2). К числу конституционно защищаемых ценностей относится здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством (статья 7 часть 2; статья 17 часть 2; статья 41 Конституции Российской Федерации).
Согласно статье 62 (часть 3) Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 февраля 1998 года N 6-П по делу о проверке конституционности положения части второй статьи 31 Закона СССР "О правовом положении иностранных граждан в СССР", из данной статьи Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьей 17 (часть 2) и другими статьями, касающимися прав и свобод человека и гражданина, следует, что речь идет о случаях, устанавливаемых лишь применительно к таким правам и обязанностям, которые являются правами и обязанностями именно гражданина Российской Федерации, т.е. возникают и осуществляются в силу особой связи между государством и его гражданами.
С учетом этого в Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства должны быть гарантированы права в сфере семейной жизни, охраны здоровья и защита от дискриминации при уважении достоинства личности согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (статья 7; статья 17, часть 1; статья 19, часть 2; статья 21; статья 38, части 1 и 2; статья 41, часть 1 Конституции Российской Федерации).
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод закрепляет право каждого на уважение его личной и семейной жизни (пункт 1), при этом не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц (пункт 2).
Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно заключения об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, в Российскую Федерацию Трофимов А.С. прибыл из <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ. За получением временного убежища, разрешения на временное проживание либо патента на работу в территориальные органы ФМС не обращался. В июле 2015 года потерял паспорт. Личность Трофимова А.С. в порядке ч. 5, 6 ст. 10.1 ФЗ Ш5-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» подтвердил гражданин Российской Федерации Мазур О. А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. В материалах дела имеются копии: воинского удостоверения Всевеликого войска Донского ВВД№, удостоверения к медали № «За оборону Славянска», выданного Общественным движением «<данные изъяты>», выписки из приказа о награждении.
Таким образом, прихожу к выводу, что с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Трофимову А.С. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 года № 1-П и от 14 февраля 2013 г. № 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о назначении наказания Трофимову А.С. с учетом характера совершенного правонарушения, степени вины нарушителя, в виде административного штрафа в размере 4000 руб. без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Трофимова А. С. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которой назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на расчетный счет 40101810600000010006 в ГРКЦ Национального банка РФ г. Петрозаводск. Получатель Управление Федерального казначейства по Республике Карелия ИНН 1001049850 (УФМС РФ по РК в г. Петрозаводске, 185005, г.Петрозаводск, пр.А.Невского, д.17), КПП 100101001, БИК 048602001, ОКТМО 86701000. Код бюджетной классификации (КБК) 192 1 16 40000 01 6020 140, УИН №.
Платежный документ об уплате административного штрафа необходимо представить в Петрозаводский городской суд Республики Карелия в 60-дневный срок с момента вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия со дня его вручения либо получения.
Судья М.Н. Картавых