Решение по делу № 2-813/2013 ~ М-914/2013 от 08.05.2013

дело № 2-813/2013 30 мая 2013г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Г.Амурск

Амурский городской суд Хабаровского края в составе

председательствующего судьи: Карпеченко Е.А.,

с участием помощник прокурора г.Амурска: Карелиной Н.В.,

представителя ФКУ ИК-<данные изъяты>

при секретаре: Гулай А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению врио начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> об установлении административного надзора в отношении ШСН, <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

Приговором Хабаровского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ. ШСН был осужден за совершение преступления, предусмотренного ст. <данные изъяты> УК РФ к 15 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением Амурского городского суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ г., ШСН переведен из исправительной колонии строгого режима для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение.

Начало срока: ДД.ММ.ГГГГ., конец срока: ДД.ММ.ГГГГ.

Врио начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> обратился в суд с заявлением, ссылаясь на то, что в настоящее время ШСН характеризуется, положительно. Имеет 20 поощрений, 8 взысканий, из них ШИЗО - 6, выговор - 2. ДД.ММ.ГГГГ. признавался злостным нарушителем, установленного порядка отбывания наказания.

По указанным основаниям заявитель просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношенииШСН, до ареста, проживавшего в <адрес>, без определенного места жительства, сроком на 1 год, установив следующие ему ограничения:

1.      Запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

2.      Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 23 часов до 06 часов.

3.      Запрещение выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства без согласия указанного специализированного государственного органа.

4.      Обязательная явка два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-<данные изъяты> помощник прокурора г.Амурска заявление поддержали, по изложенным в нём основаниям.

Будучи, извещённым о времени и месте рассмотрения вышеуказанного заявления, надлежащим образом, осужденный ШСНвозражений против удовлетворения заявления, доказательств, опровергающих факты и обстоятельства, на которые ссылается заявитель, в обосновании заявленного требования, в суд не представил, об участии в судебном заседании не ходатайствовал.

С учетом того, что ШСНо рассмотрении заявления начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> извещен, копии указанного заявления и, приложенных к нему документов, вручены, возможность принудительного доставления ШСН в судебное заседание для рассмотрения заявления в порядке гражданского судопроизводства, действующим законодательством, не предусмотрена, суд приходит к выводу, что требования ст. 261.7 ГПК РФ в данном случае соблюдены.

Заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы и материалы личного дела осужденного, оценив доказательства в их совокупности, суд находит заявление подлежащим удовлетворению.

С 01 июля 2011г. вступили в силу Федеральный закон № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Федеральный закон № 66 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также положения ст. 173.1 УИК РФ.

Данными требованиями действующего законодательства, в частности, в порядке положений главы 26.2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исправительному учреждению предоставлено право обращаться, в суд с заявлением об установлении административного надзора, при наличии предусмотренных законом оснований.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Пунктом 1 части 3 статьи 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица, административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Судом установлено, что осужденный ШСН относится к лицам, перечисленным в статье 3 данного Закона: ДД.ММ.ГГГГ. подлежит освобождению из мест лишения свободы, за совершение особо тяжкого преступления, что подтверждено приговором Хабаровского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ., которым ШСН осужден за совершение преступления, предусмотренного ст. <данные изъяты> УК РФ, что в соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ, относится к категории особо тяжких.

Согласно представленным заявителем материалам, за весь период отбывания наказания (а так же из годовых характеристик от ДД.ММ.ГГГГ.) осужденный большую часть срока, характеризовался с положительной стороны, было наложено 7 взысканий за нарушение установленного порядок отбывания наказания, с ДД.ММ.ГГГГ. постановлением начальника исправительного учреждения признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.Постановлением Амурского городского суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ г., был переведен из исправительной колонии строгого режима для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение. Трудоустроен рабочим на подсобном хозяйстве. Участие в работах по благоустройству помещений отряда и локального участка, согласно графика очередности, принимает. Поощрялся администрацией за добросовестное отношение к труду. С представителями администрации ведет себя не всегда правильно, на меры воспитательного характера реагирует. Мероприятия воспитательного характера посещает, реагирует на них правильно. В свободное время увлекается просмотром телепередач, чтением художественной литературы. За время нахождения в колонии повысил свой профессиональный образовательный уровень: имеет специальности: стропальщик 4 разряда, монтажник санитарно-технических вентиляционных систем 3 разряда. Связь с родственниками не поддерживает. Вину в совершенном преступлении признает полностью.

Каких-либо оснований ставить под сомнение достоверность представленных сведений о поведении осужденного в местах лишения свободы, не имеется. Эти сведения полностью соответствуют материалам личного дела осужденного ШСН согласно которым, осужденный, отбывая наказания, нарушал установленный порядок отбывания наказания (л.д. 5).

Злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания осужденный признан в соответствии с ч. 1 и ч. 4 ст. 116 УИК РФ.

Постановления о наложении взысканий, признании злостным нарушителем порядка отбывания наказания не оспаривались и не отменялись.

В соответствии со ст. 11 УИК РФ, каждый осужденный обязан соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказания, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов, выполнять законные требования администрации учреждения, исполняющего наказания, вежливо относится к персоналу учреждения, исполняющего наказания (ч. 2, 3, 4).

В соответствии с ч. 1 и ч.4 ст.116 УИК РФ, злостным нарушением осужденными к лишению свободы установленного порядка отбывания наказания, является, в том числе, употребление спиртных напитков.

Осужденный признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника исправительного учреждения по представлению администрации исправительного учреждения одновременно с наложением взыскания.

В соответствии с ч. 8 ст. 117 УИК РФ осужденный считается не имеющим взыскания, если в течение года со дня отбытия дисциплинарного взыскания он не был подвергнут новому взысканию.

Все меры взыскания применены к осужденному с соблюдением установленных ст. 117 УИК РФ требований: в установленный законом срок, и с соблюдением установленного порядка наложения взыскания.

При таких обстоятельствах, для предупреждения совершения ШСН, преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу, что, рассматриваемое заявление, подлежит удовлетворению в полном объеме.

При определении срока административного надзора и видов административных ограничений суд, учитывая вышеизложенное, а также обстоятельства совершения преступления, данные о личности осужденного в совокупности, считает, что, постановленные в статье 2 Федерального закона от 06.04.2011г. 64-ФЗ задачи будут в данном случае решены только при установлении ШСН, административного надзора на указанный в заявлении срок – 1 год, с установлением, предусмотренных пунктами 2, 3, 4, 5 ч. 1 ст. 4 Федерального законаот 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административных ограничений:

- запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 23 часов до 06 часов.

- запрещение выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства без согласия указанного специализированного государственного органа.

- обязательной явки два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Суд считает необходимым разъяснить осужденному ШСН, что за несоблюдение установленных судом административных ограничений и невыполнение предусмотренных федеральным законом обязанностей, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КОАП РФ, а за неприбытие без уважительных причин к избранному им или месту жительства, или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок; за самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.

Вместе с тем, суд считает необходимым разъяснить осужденному ШСН, как лицу, освобождаемому из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ что согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене, установленных судом административных ограничений.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 214, 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление врио начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> об установлении административного надзора в отношении осужденного ШСН, удовлетворить.

Установить в отношении ШСН административный надзор на срок - 1 год.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить в течение срока административного надзора административные ограничения в виде:

- запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 23 часов до 06 часов.

- запрещения выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства без согласия указанного специализированного государственного органа.

- обязательной явки два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Разъяснить осужденному, что за несоблюдение установленных судом административных ограничений и невыполнение предусмотренных федеральным законом обязанностей, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за неприбытие без уважительных причин к избранному им или месту жительства, или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок; за самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Амурский городской суд Хабаровского края в течение одного месяца со дня его вынесения.

Судья: Е.А. Карпеченко

2-813/2013 ~ М-914/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-14 УФСИН России по Хабаровскому краю
Другие
Шмелев Сергей Николаевич
Суд
Амурский городской суд Хабаровского края
Судья
Карпеченко Елена Александровна
Дело на странице суда
amursky--hbr.sudrf.ru
08.05.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.05.2013Передача материалов судье
10.05.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.05.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2013Судебное заседание
30.05.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.07.2013Дело оформлено
05.02.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее