ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 апреля 2019 года Куйбышевский районный суд г. Самары
в составе:
председательствующего - Гараевой Р.Р.,
с участием прокурора - Потаповой Е.М.,
при секретаре - Николаевой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
№ 2а-770/19 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-15 УФСИН России по Самарской области к Кузнецовой А.Д. об установлении административного надзора и административных ограничений.
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-15 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденной Кузнецовой Анастасии Дмитриевны, <дата> года рождения, уроженки <адрес>, ссылаясь на то, что <дата> осужденная Кузнецова А.Д. освобождается из ФКУ ИК-15 в связи с отбытием срока наказания по приговору Волжского районного суда Самарской области от 03.06.2011 г. За время отбывания наказания осужденная Кузнецова А.Д. зарекомендовала себя с отрицательной стороны, допустила 291 нарушение режима содержания. В связи с этим, 12.03.2019 г. постановлением начальника ФКУ ИК-15 УФСИН России по Самарской области она была признана злостным нарушителем режима содержания, вследствие чего, в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ просят установить в отношении Кузнецовой А.Д. административный надзор на срок 3 года и административные ограничения в виде: запрета пребывания в определенных местах, а именно: питейных заведениях, посещение баров, ресторанов и иных общественных организаций осуществляющих продажу алкогольной продукции; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, а именно: с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; обязанности явкой четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета выезда за установленные судом пределы территории.
Представитель административного истца - ФКУ ИК-15 УФИН России по Самарской области Десятова Ю.В., действующая на основании доверенности, административные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.
Административный ответчик - осужденная Кузнецова А.Д. в судебном заседании административные исковые требования не признала.
Изучив материалы дела, выслушав доводы представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего требования административного истца обоснованными, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 252-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункта 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 252-ФЗ), в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
-лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Статьей 5 вышеназванного Закона регламентированы сроки административного надзора.
В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 252-ФЗ), административный надзор устанавливается в отношении:
- лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно подпункта 1 части 3 статьи 5 вышеназванного Закона, срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Приговором Волжского районного суда Самарской области от 03.06.2011 г. Кузнецова Анастасия Дмитриевна осуждена по ч. 1 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 228-1 УК РФ к 8 годам лишения свободы, без штрафа и ограничения свободы, с отбыванием назначенного наказания в исправительной колонии общего режима.
Согласно характеристике и справке о поощрениях и взысканиях на осужденную Кузнецову А.Д., за период отбывания наказания осужденная Кузнецова А.Д. допустила 291 нарушение режима содержания, взыскания за которые не сняты, поощрений не имеет, состоит на строгих условиях отбывания наказания, вследствие чего, осужденная отрицательно характеризуется по месту отбывания наказания.
12.03.2019 г. постановлением начальника ФКУ ИК-15 УФСИН России по Самарской области, Кузнецова А.Д. признана злостным нарушителем режима отбывания наказания.
Срок отбывания осужденной наказания по вышеуказанному приговору истекает 03.05.2019 г.
При таких обстоятельствах, учитывая нормы закона, совершение Кузнецовой А.Д. приготовления к преступлению относящемуся к категории преступлений – особо тяжкие, суд приходит к выводу, что для предупреждения совершения осужденной новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов в отношении нее необходимо установить административный надзор.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона
от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ), в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Учитывая все обстоятельства дела и данные о личности осужденной, во избежание совершения ею новых преступлений, суд считает возможным установить административный надзор в отношении Кузнецовой А.Д., сроком на три год, а также установить в отношении нее административные ограничения в виде: явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания - 2 (два) раза в месяц; ограничения пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, а именно: с 22.00 часов до 6.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; запрета пребывания в определенных местах, а именно: питейных заведениях, посещение баров, ресторанов и иных общественных организаций осуществляющих продажу алкогольной продукции; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета выезда за установленные судом пределы территории - Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-15 УФСИН России по Самарской области удовлетворить частично.
Установить в отношении Кузнецовой А.Д., <дата> года рождения, уроженки <адрес>, освобождаемой 03.05.2019 г. из мест лишения свободы, административный надзор сроком на 3 (три) года.
В течение срока административного надзора установить Кузнецовой А.Д. административные ограничения: являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания - 2 (два) раза в месяц; ограничить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, а именно: с 22.00 часов до 6.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой, запретить пребывание в определенных местах, а именно: питейных заведениях, посещение баров, ресторанов и иных общественных организаций осуществляющих продажу алкогольной продукции; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить выезд за установленные судом пределы территории - Российской Федерации.
Срок административного надзора, установленного в отношении Кузнецовой Анастасии Дмитриевны исчислять со дня ее постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Куйбышевский районный суд г. Самары.
Судья Р.Р. Гараева