Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-98/2019 от 21.03.2019

Дело № 12-98/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Елизово Камчатского края                     11 апреля 2019 года

Судья Елизовского районного суда Камчатского края     Бондаренко С.С.,

при секретаре судебного заседания                 Соломка А.В.,

с участием помощника Елизовского городского прокурора Мизинина Н.В.,

представителя административной комиссии Раздольненского сельского поселения Егоровой К.И.,

рассмотрев протест заместителя Елизовского городского прокурора Бляхера А.Л. на постановление административной комиссии Раздольненского сельского поселения от 11 марта 2019 года, которым Власов Владимир Леонидович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 4 Закона Камчатского края от 19.12.2008 № 209 «Об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии Раздольненского сельского поселения от 11 марта 2019 года Власов В.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 4 Закона Камчатского края «Об административных правонарушениях», и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, заместитель Елизовского городского прокурора Бляхер А.Л. подал протест, в котором просит постановление административной комиссии Раздольненского сельского поселения от 11 марта 2019 года отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. В обоснование протеста указал, что в ходе производства по делу об административном правонарушении административной комиссией были существенно нарушены процессуальные требования, не позволившее полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело.

    В судебном заседании помощник прокурора Мизинин Н.В. протест поддержал в полном объеме по изложенным в нем основаниям, полагал, что несоблюдение порядка привлечения Власова к административной ответственности исключают законность вынесенного административной комиссией постановления о привлечении Власова к административной ответственности.

Представитель административной комиссии Раздольненского сельского поселения Егорова К.И. полагала протест прокурора не подлежащим удовлетворению, поскольку административной комиссией неоднократно принимались меры для извещения Власова о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, о том, что протокол об административном правонарушении будет составлен 20 февраля 2019 года, Власов уведомлялся устно.

Лицо, привлеченное к административной ответственности, потерпевшая, на рассмотрение протеста прокурора не прибыли, извещены в установленном законом порядке.

В целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях необходимо иметь в виду, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствие участников процесса.

По смыслу главы 25 КоАП РФ в ее взаимосвязи с п. 2 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, протест на постановление по делу об административном рассматривается с участием лиц, вызванных в судебное заседание. В отсутствие указанных лиц протест может быть рассмотрен лишь в том случае, когда имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени его рассмотрения и если от лиц не поступило ходатайств об отложении судебного заседания, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Учитывая, что лица, участвующие в деле, извещены в установленном законом порядке, и до начала судебного заседания от них заявлений и ходатайств, связанных с рассмотрением протеста, в том числе, об отложении судебного заседания, не поступало, суд считает возможным рассмотреть протест в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав помощника прокурора Мизинина Н.В., представителя административной комиссии Егорову К.И., изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, доводы протеста, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Административная ответственность за нарушение норм и правил, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, установлена Законом Камчатского края от 19.12.2008 № 209 «Об административных правонарушениях» (далее – Закон № 209).

Реализация положений Закона № 209 осуществляется с учетом задач и принципов, категорий граждан, подлежащих административной ответственности, перечня видов административных наказаний и правил их применения, порядка производства по делам об административных правонарушениях, порядка исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях, определенных КоАП РФ.

Согласно ст. 21 Закона № 209 производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется в порядке, установленном КоАП РФ.

Как установлено судом и следует из материалов дела, основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4 Закона Камчатского края «Об административных правонарушениях» в отношении Власова В.Л. явилось устное заявление от ФИО7, поступившее в ОМВД России по Елизовскому району 16 января 2019 года в 23 часа 37 минут о том, что в указанную дату соседи из квартиры <адрес> громко слушают музыку, мешают отдыхать.

В рамках проверки сообщения ФИО7, должностным лицом полиции собраны доказательства, а именно: рапорт оперативного дежурного дежурной части ОМВД России по Елизовскому району, письменные объяснения у Власова В.Л., ФИО8, ФИО7 ФИО9, после чего материалы проверки направлены председателю административной комиссии Раздольненского сельского поселения для принятия решения.

За нарушение тишины и покоя, выразившееся в прослушивании музыки на повышенной громкости в отношении Власова В.Л. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 4 Закона Камчатского края «Об административных правонарушениях».

Согласно ч.ч. 4, 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. В случае неявки физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с положениями статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В уведомлении о явке для составления протокола об административном правонарушении Власову В.Л. указано на необходимость явиться в администрацию Раздольненского сельского поселения 14 февраля 2019 года с 9 до 17 часов. Данное уведомление получено Власовым 19 февраля 2019 года.

Из справки заместителя главы администрации Раздольненского сельского поселения ФИО10 следует, что 14 февраля 2019 года произведен выезд по адресу: <адрес> к Власову В.Л. с целью выяснения фактов, совершения им действий 16 января 2019 года, в которых усматриваются признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 4 Закона Камчатского края «Об административных правонарушениях» и составления протокола. Власов составлять протокол отказался, объяснения им даны не были.

Из протокола об административном правонарушении следует, что он составлен 20 февраля 2019 года, Власов на его составление не явился, в связи с чем данный процессуальный документ был составлен в его отсутствие.

Между тем, принимая решение о возможности составления протокола об административном правонарушении в отсутствие Власова должностное лицо административной комиссии не убедилось в его надлежащем извещении о месте и времени составления протокола, поскольку никаких документов, на основании которых можно сделать вывод о том, что должностным лицом административного органа принимались меры к извещению Власова о явке для составления протокола об административном правонарушении на 20 февраля 2019 года, материалы дела не содержат. Докладная члена административной комиссии о том, что 14 февраля 2019 года Власов отказался от составления протокола об административном правонарушении, не подтверждает факта надлежащего его извещения, поскольку фактически протокол об административном правонарушении составлен 20 февраля 2019 года и Власов о его составлении в указанную дату в установленном законом порядке не уведомлялся.

Согласно ст. 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Исходя из фабулы ст. 4 Закона Камчатского края «Об административных правонарушениях» потерпевшим будет являться лицо, тишина и покой которого были нарушены.

В соответствии со ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается фамилия, имя, отчество и адрес места жительства потерпевшего; при составлении протокола об административном правонарушении потерпевшему разъясняются его права, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе; копия протокола об административном правонарушении вручается потерпевшему.

Из протокола об административном правонарушении в отношении Власова В.Л. следует, что он не содержит информации о потерпевшей ФИО7, копия протокола об административном правонарушении в её адрес не направлялась.

Согласно правовой позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в том случае, когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, должностному лицу, на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

Из материалов дела следует, что данное дело было рассмотрено по существу коллегиальным органом – административной комиссией Раздольненского сельского поселения.

Между тем, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 КоАП РФ, подлежал возвращению должностному лицу для устранения недостатков.

Такая возможность утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения протеста прокурора невозможно.

Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Учитывая, что при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения требований законодательства об административных правонарушениях, влекущие невозможность использования протокола об административном правонарушении в качестве надлежащего доказательства по делу, которые не могут быть восполнены в процессе судебного разбирательства, и поскольку вина Власова в совершении административного правонарушения установлена на недопустимом доказательстве, постановление административной комиссии нельзя признать законным и обоснованным.

Из материалов дела следует, что 20 февраля 2019 года председателем административной комиссии Раздольненского сельского поселения ФИО11 вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Власова В.Л., которое назначено на 11 марта 2019 года.

В адрес Власова заказным письмом с уведомлением 21 февраля 2019 года направлены копия протокола об административном правонарушении, копия определения и уведомление о рассмотрении дела.

Дело по существу рассмотрено коллегиальным органом 11 марта 2019 года в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно отчету об отслеживании почтового отправления с сайта ФГУП «Почта России» почтовое отправление на имя Власова адресатом не получено, 27 марта 2019 года в связи с истечением срока хранения выслано обратно отправителю.

Согласно правовой позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Пленума № 5, в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года № 343.

Между тем, коллегиальный орган, принимая решение о возможности рассмотрения дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, не учел отсутствие у него сведений о надлежащем извещении Власова о месте и времени рассмотрения дела, одного факта направления в его адрес уведомления о месте и времени рассмотрения дела без подтверждения факта вручения письма адресату, или возврата на день рассмотрения дела почтового отправления за истечением срока хранения, либо данных об отказе адресата от получения письма, с учетом вышеприведенных разъяснений Верховного суда Российской Федерации, недостаточно. При таких обстоятельствах, материалы дела подтверждают, что Власов не был извещен о месте и времени рассмотрения дела.

Вышеприведенные нарушения процессуальных требований административного законодательства являются существенными, влекущими безусловную отмену постановления административной комиссии, рассмотрение дела нельзя признать всесторонним и объективным.

Поскольку уполномоченным органом или должностным лицом при рассмотрении вопроса о привлечении к административной ответственности должен быть соблюдён порядок привлечения лица к административной ответственности и предъявляемые КоАП РФ процессуальные требования, с учетом того, что данные требования законодательства коллегиальным органом не соблюдены, для восстановления прав деликвента имеются все основания для отмены оспариваемого постановления.

В силу положений ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел составляет два месяца со дня его совершения.

По общим правилам исчисления сроков срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).

Согласно материалам дела, Власову вменяется нарушение тишины и покоя граждан 16 января 2019 года, то есть в настоящее время с указанного момента истекло два месяца, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности истек.

Таким образом, суд приходит к выводу, что доводы прокурора, изложенные в протесте, нашли свое подтверждение.

При указанных обстоятельствах, опротестованное прокурором постановление административной комиссии подлежит отмене, а производство по настоящему делу - прекращению на основании п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения Власова к административной ответственности.

Руководствуясь ст. ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Протест заместителя Елизовского городского прокурора Бляхера А.Л. на постановление административной комиссии Раздольненского сельского поселения от 11 марта 2019 года о привлечении Власова Владимира Леонидовича к административной ответственности по ст. 4 Закона Камчатского края «Об административных правонарушениях» - удовлетворить.

Постановление административной комиссии Раздольненского сельского поселения от 11 марта 2019 года - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении по ст. 4 Закона Камчатского края «Об административных правонарушениях» в отношении Власова Владимира Леонидовича прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                подпись                С.С. Бондаренко

Копия верна Судья                        С.С. Бондаренко

12-98/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Бляхер А.Л.
Ответчики
Власов Владимир Леонидович
Суд
Елизовский районный суд Камчатского края
Судья
Бондаренко Светлана Сергеевна
Статьи

Другой кодекс: ст. 4

Дело на сайте суда
elizovsky--kam.sudrf.ru
22.03.2019Материалы переданы в производство судье
11.04.2019Судебное заседание
12.04.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2019Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
28.05.2019Вступило в законную силу
29.05.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее