Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4914/2018 ~ М-3204/2018 от 04.07.2018

№ 2-4914/18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 сентября 2018 года город Ставрополь

Ленинский районный суд города Ставрополя

в составе:

председательствующего судьи Масловой И.Н.,

при секретаре Зориной В.Ю.

с участием старшего помощника прокурора Пилипко Д.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Изобильненского района Ставропольского края в интересах неограниченного круга лиц к ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз», третье лицо – ТУ Росимущества в Ставропольском крае о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Изобильненского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском, в котором просит обязать ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз»
незамедлительно с момента вступления решения суда в законную силу
устранить нарушения безопасности дорожного движения на автомобильной
дороге Инспекторская УПЭК «Правоегорлыкский канал», а именно:

- на участках местности км+м: 0+500, 0+780, 1+200, 1+860, 1+890,
2+040, 2+100, 2+240, 2+320, 2+400, 3+790, 4+100. 4+200, 4+360, 4+800,
4+950, 5000, 5+400, 5+500, 7+600, 9+300, 9+400, 9+900, 12+100, 12+600,
12+800, устранить выбоины проезжей части;

- на участке местности 0 км. по 12 км. провести профилировку обочины.

В обоснование заявленных требований в иске указано, что в прокуратуру района поступила информация главного
государственного инспектора безопасности дорожного движения по
Изобильненскому городскому округу Кривоносова Г.Ф. о нарушении ФГБУ
«Управление «Ставропольмелиоводхоз» безопасности дорожного движения
на автомобильной дороге Инспекторская УПЭК «Правоегорлыкский канал».

Согласно представленной информации сотрудниками ОГИБДД
ОМВД России по Изобильненскому городскому округу в 2017 году в
отношении ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» составлен
административный материал по ч. 1 ст. 12.34 КРФоАП и направлен для
рассмотрения в Изобильненский районный суд.

<дата обезличена> судьей Изобильненского районного суда
Счетчиковым А.В. вынесено решение о признании виновным ФГБУ
«Управление «Ставропольмелиоводхоз» в совершении административного
правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КРФоАП и назначено
наказание в виде штрафа в размере 200.000 рублей.

Решение Изобильненского районного суда от 01.09.2017
вышестоящими судебными инстанциями оставлено в силе.

До настоящего времени мероприятия по устранению недостатков в содержании автомобильной дороги Инспекторская УПЭК «Правоегорлакский канал» не проводятся, что подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, составленного <дата обезличена> инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Изобильненскому городскому округу Карахановым У.Н.

Согласно указанному акту на участках местности км+м: 0+500, 0+780, 1+200, 1+860, 1+890, 2+040, 2+100, 2+240, 2+320, 2+400, 3+790, 4+100. 4+200, 4+360, 4+800, 4+950, 5000, 5+400, 5+500, 7+600, 9+300, 9+400, 9+900, 12+100, 12+600, 12+800, в нарушение требований п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» имеются выбоины проезжей части.

Также, согласно указанному акту на участке местности 0 км. по 12 км. в нарушение требований п. 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» необходима профилировка обочины.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» нарушаются вышеуказанные требования законодательства Российской Федерации, тем самым подвергая опасности неограниченного круга лиц - участников дорожного движения на личную безопасность и сохранность жизни и здоровья.

Невыполнение указанных требований Закона может повлечь за собой опасные последствия в случае ДТП, и может привести к гибели людей, круг которых не определен, поскольку в каждом конкретном случае определить количество в силу стечения жизненных обстоятельств невозможно.

В судебном заседании старший помощник прокурора Изобильненского района г. Ставрополя исковые требования поддержал, ссылаясь на ст. 210 ГК РФ, ст. 3, 12 Федерального закона Российской Федерации от <дата обезличена> № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения, «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы», просил суд их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Дополни, что профилировка обочины подразумевает собой устранение кустарников, веток, создающих препятствия в дорожном движении.

Представитель ответчика ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» исковые требования не признала, просила суд отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме. В обоснование возражений указала, что ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» на праве оперативного управления передан объект федеральной собственности - Право-Егорлыкский канал, расположенный на территории Изобильненского района. Для обслуживания Право-Егорлыкского канала, на праве оперативного управления за ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» закреплена инспекторская дорога вдоль Право-Егорлыкского канала.

Данная инспекторская дорога расположена на земельном участке, назначение которого земли водного фонда и предназначена для проезда служебного транспорта эксплуатирующей организации. По проектным и регистрационным документам указанная инспекторская дорога не является автомобильной, а предназначена только для производственных целей (для технического и технологического обслуживания гидротехнических сооружений Право-Егорлыкского канала. В соответствии с техническим проектом Право- Егорлыкского канала (книга 13 «Инспекторская дорога и мосты) пунктом 1 главы 1 «Инспекторская дорога» назначение дороги: для целей инспекторского надзора за работой Право-Егорлыкского канала и за состоянием всех сооружений на нем.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 02.11.2013 №986 «О классификации ГТС» гидротехнические сооружения Право-Егорлыкского канала, в том числе: ГТС левой ветви Право-Егорлыкского канала и ГТС Дундинского водохранилища относятся к 1 классу — гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности, что подтверждается разрешением на эксплуатацию гидротехнического сооружения №0027-00-КС)М от 22.02.2017 года, в связи с чем гидротехнические сооружения Право-Егорлыкского канала являются объектом постоянного государственного контроля (постановление Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 №455 «О режиме постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях»).

На гидротехнических сооружениях 1 класса чрезвычайно высокой опасности нахождение и передвижение посторонних лиц ограничено, поэтому инспекторская дорога Право-Егорлыкского канала не является автомобильной дорогой общего пользования.

Доводы о необходимости выполнения требований ГОСТ Р 50597-93 не обоснованы, так как их действие распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения.

Право-Егорлыкским филиалом ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» <дата обезличена> был отправлен запрос в Администрацию Изобильненского городского округа Ставропольского края с просьбой предоставить перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, и получен ответ о том, что данный перечень в администрации не имеется.

<дата обезличена> был отправлен запрос повторно и получен утвержденный перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Изобильненского городского округа Ставропольского края. В вышеуказанном перечне Инспекторской дороги вдоль Право-Егорлыкского канала нет.

<дата обезличена> подано заявление о внесении Инспекторской дороги в перечень дорог необщего пользования местного значения. В ближайшее время вопрос о внесении Инспекторской дороги вдоль Право- Егорлыкского канала в перечень дорог необщего пользования местного значения будет рассмотрен.

Представитель третьего лица ТУ-Росимущества в Ставропольском крае в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом и в срок, заявлений в порядке ст. 167 ГПК РФ в суд не поступало.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом (ст.56 ГПК РФ).

Суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела (ст.59 ГПКРФ).

Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами (ст.60 ГПК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.

В силу ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В силу статьи 12 Федерального закона от <дата обезличена> <номер обезличен>- ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> «О Правилах дорожного движения», установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В статье 3 Федерального закона от <дата обезличена> № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» закреплено понятие автомобильной дороги, под которой понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Судом установлено, что ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» на праве оперативного управления передан объект федеральной собственности - Право-Егорлыкский канал, расположенный на территории Изобильненского района.

Для обслуживания Право-Егорлыкского канала, на праве оперативного управления за ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» закреплена инспекторская дорога вдоль Право-Егорлыкского канала.

В силу ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В прокуратуру Изобильненского района Ставропольского края поступила информация главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Изобильненскому городскому округу о нарушении ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» безопасности дорожного движения на автомобильной дороге Инспекторская УПЭК «Правоегорлыкский канал».

Нарушение выражалось в невыполнении требований безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги, наличие выбоин: длина - 5 м. 80 см., ширина - 2 м. 40 см., глубина - 14 см., что не соответствует допустимым повреждениям.

Постановлением судьи Изобильненского районного суда
от <дата обезличена> ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КРФоАП, назначено наказание в виде штрафа в размере 200.000 рублей.

Постановление вступило в законную силу.

28.05.2018 инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Изобильненскому округу составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, согласно которому выявлены нарушения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения:

на участках местности км+м: 0+500, 0+780, 1+200, 1+860, 1+890, 2+040, 2+100, 2+240, 2+320, 2+400, 3+790, 4+100. 4+200, 4+360, 4+800, 4+950, 5000, 5+400, 5+500, 7+600, 9+300, 9+400, 9+900, 12+100, 12+600, 12+800, в нарушение требований п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» имеются выбоины проезжей части.

Также, согласно указанному акту на участке местности 0 км. по 12 км. в нарушение требований п. 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» необходима профилировка обочины.

Представителем ответчика не отрицалось в судебном заседании, что выбоины на указанных участках дороги не устранены, также как и не проведена профилировка обочины.

При этом, по мнению ответчика, инспекторская дорога Право-Егорлыкского канала не является автомобильной дорогой общего пользования, в связи с чем на нее не распространяется требования ГОСТ Р 50597-93.

Суд не может согласиться с указанными доводами по следующим основаниям.

В силу п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Исходя из содержания ч. 2 ст. 5 вышеуказанного ФЗ, автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ к автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.

Перечни автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения утверждаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения не могут быть включены автомобильные дороги необщего пользования федерального значения и их участки. Перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения может утверждаться органом местного самоуправления.

Из ч. 12 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ следует, что к частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.

Таким образом, указанная дорога не может быть отнесена к дорогам необшего пользования, поскольку не включена в Перечень таких дорог.

Поскольку данная дорога находится в оперативном управлении юридического лица, имеет протяженность свыше 122 км, используется для движения транспортных средств неограниченного круга лиц, не оборудована устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц, суд находит, что указанная дорога является частной автомобильной дорогой общего пользования.

Указанные выводы суда также подтверждаются постановлением судьи Изобильненского районного суда Ставропольского края от <дата обезличена>, вступившим в законную силу.

Доводы представителя ответчика, о том, что <дата обезличена> подано заявление о внесении Инспекторской дороги в перечень дорог необщего пользования местного значения, не может служить основанием для отказа в удовлетворении иска, поскольку на дату обращения истца с иском в суд и на дату рассмотрении иска Инспекторская дорога вдоль Право - Егорлыкского канала в перечень дорог необщего пользования местного значения не включена.

Установив указанные обстоятельства, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, руководствуясь положениями вышеприведенных правовых норм, учитывая то, что автомобильная дорога Инспекторская УПЭК «Правоегорлыский канал» закреплена на праве оперативного управления за ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз», суд приходит к выводу о том, что учреждение является лицом, ответственным за содержанию и поддержание безопасности дорожного движения на автомобильной дороге Инспекторская УПЭК «Правоегорлыский канал».

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению в части возложения обязанности устранить допущенные нарушения.

При этом суд считает необходимым отказать в возложении на ответчика обязанности по незамедлительному устранению с даты вступления решения суда в законную силу нарушений безопасности дорожного движения, поскольку это противоречит положениям Федерального закона от <дата обезличена> № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и федерального закона от <дата обезличена> № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Бюджетные учреждения относятся к заказчикам, которые обязаны осуществлять закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, если такие закупки производятся за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств (п. 7 ст. 3 Закона N 44-ФЗ).

Если бюджетное учреждение осуществляет закупку за счет грантов, за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, либо в целях привлечения третьих лиц для исполнения контракта, по которому бюджетное учреждение является исполнителем, то оно вправе (ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ) осуществлять закупки в порядке, предусмотренном Федеральным законом от <дата обезличена> № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Вышеуказанные нормативно-правовые акты предусматривают особую процедуру закупки товаров, работ, услуг, а также сроки этой процедуры.

Таким образом, возложения обязанности на ответчика по незамедлительному устранению выявленных нарушений, сделает невозможным исполнение решения суда, что противоречит целям гражданского судопроизводства.

Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Изобильненского района Ставропольского края в интересах неограниченного круга лиц к ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» о возложении обязанности – удовлетворить частично.

Обязать ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения безопасности дорожного движения на автомобильной
дороге Инспекторская УПЭК «Правоегорлыкский канал», а именно: на участках местности км+м: 0+500, 0+780, 1+200, 1+860, 1+890,
2+040, 2+100, 2+240, 2+320, 2+400, 3+790, 4+100. 4+200, 4+360, 4+800,
4+950, 5000, 5+400, 5+500, 7+600, 9+300, 9+400, 9+900, 12+100, 12+600,
12+800, устранить выбоины проезжей части; на участке местности 0 км по 12 км - провести профилировку обочины.

Отказать в удовлетворении иска о возложении обязанности на ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» незамедлительно со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения безопасности дорожного движения на автомобильной дороге Инспекторская УПЭК «Правоегорлыкский канал».

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Ставрополя в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 12.09.2018.

Судья И.Н. Маслова

2-4914/2018 ~ М-3204/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Изобильненского района СК в интересах неограниченного круга лиц
Ответчики
ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз"
Суд
Ленинский районный суд г. Ставрополя
Судья
Маслова Ирина Николаевна
Дело на сайте суда
lenynsky--stv.sudrf.ru
04.07.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.07.2018Передача материалов судье
09.07.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.07.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
24.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.08.2018Предварительное судебное заседание
10.09.2018Судебное заседание
12.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.09.2018Дело оформлено
30.03.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее