Решение по делу № 2-697/2021 ~ М-129/2021 от 15.01.2021

64RS0045-01-2020-000361-58

Дело № 2-697/2021

Решение

Именем Российской Федерации

17 февраля 2021 года г. Саратов

Кировский районный суд г. Саратова в составе

председательствующего судьи Лазаревой Е.К.,

при секретаре Семеновой Е.А.,

с участием представителей истца Абдурахмановой Р.А., Уманца И.В., представителя ответчика Крыловой В.Д.,

рассмотрев гражданское дело по иску Абдурахмановой ФИО14 к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, Министерству обороны Российской Федерации, Территориальному отделу «Саратовский» филиала «Центральный» федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерству обороны Российской Федерации, Администрации муниципального образования «Город Саратов», Администрации Кировского района муниципального образования «Город Саратов», третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Абдурахманов ФИО15, Абдурахманов ФИО16, Абдурахманов ФИО17, Абдурахманова ФИО18, о признании семьи погибшего военнослужащего срочной службы нуждающимся в жилом помещении на момент его гибели и имеющей внеочередное право на получение жилого помещения на территории Российской Федерации в любом месте по своему выбору,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с указанным иском, мотивируя требования тем, что она является матерью погибшего 06.06.2002 военнослужащего Абдурахманова Р.А. и со дня гибели сына не может реализовать свое право на внеочередное получение жилья, в котором нуждалась на момент гибели и по настоящее время.

Обстоятельства нуждаемости подтверждаются справками № 16/03 и № 17/03 от 20.03.2019, выданными филиалом ГБУ РД «Дагтехкадастр» по Хивскому району, а также справкой от 20.03.2019 № 237 МО «Сельсовет Ургинский».

Решением Советского районного суда г. Махачкалы от 16.10.2017 отказано в удовлетворении исковых требований истца Абдурахмановой М.Г. к министерству труда и социального развития РФ о признании права на получение безвозмездной субсидии на приобретение жилья и обязанности выдачи субсидии на приобретение жилья в связи с непостановкой на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005. Вместе с тем обстоятельства нуждаемости в предоставлении жилого помещения установлены указанным решением суда.

Реализуя свои права истец неоднократно обращалась в Министерство обороны РФ, согласно ответам на обращения истцу рекомендовано обращаться в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства. По существу поставленных в обращениях вопросов ответ заявителю не давался. Ответчики своими ответами не признают право семьи погибшего на получение жилья, чем нарушают права истца.

Семья погибшего военнослужащего, на дату гибели, имела основания быть признанными нуждающимися в жилом помещении с учетом права погибшего военнослужащего во внеочередном порядке. На членов семей военнослужащих, погибших при выполнении задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, распространяются социальные гарантии и компенсации, установленные действующим законодательством. Семья погибшего военнослужащего признается нуждающейся в жилом помещении в силу и на основании ст. 51 ЖК РФ, в связи с отсутствием своего жилья, как в собственности, так и по договору социального найма. Истец и члены ее семьи до настоящего времени в собственности или по договору социального найма жилого помещения не имеют.

Полагая свое право нарушенным истец, с учетом вышеизложенного, просит суд признать семью погибшего военнослужащего срочной службы 06.02.2002 Абдурахманова Р.А., 28.05.1983 г.р. в составе семьи из 6-ти человек, нуждающейся в жилом помещении на момент его гибели и имеющей внеочередное право на получение жилого помещения на территории Российской Федерации в любом месте по своему выбору, с установлением, определением, признанием и указанием исполнителя, обязанного предоставить жилье семье истца незамедлительно.

В ходе рассмотрения дела по ходатайству истца суд привлек надлежащего ответчика Территориальный отдел «Саратовский» филиала «Центральный» федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации, а также привлек в качестве соответчиков Администрацию МО «Город Саратов», Администрацию Кировского района муниципального образования «Город Саратов».

Истец Абдурахманова М.Г., третьи лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, представили заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представители ответчиков Министерства обороны Российской Федерации, Территориального отдела «Саратовский» филиала федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации, Администрации МО «Город Саратов», Администрации Кировского района муниципального образования «Город Саратов», в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

Третьи лица Абдурахманов А.А., Абдурахманов З.А, Абдурахманов К.А. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

Суд, с учетом положений статьи 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующего в деле.

Представители истца Абдурахманова Р.А., Уманец И.В. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержали в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении, просили их удовлетворить.

Представитель ответчика министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области Крылова В.Д., в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве, согласно которому Жилищным кодексом Российской Федерации установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают условия для осуществления прав граждан на жилище в пределах своих полномочий. В соответствии с пунктом 3.1 части 3 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее по тексту - Федеральный закон № 76-ФЗ) членам семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членам семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 20 лет и более вне зависимости от основания увольнения, признанным нуждающимися в жилых помещениях или имевшим основания быть признанными нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с указанным Федеральным законом до гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы, денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений либо жилые помещения предоставляются в порядке и на условиях, которые предусмотрены пунктами 1, 16, 18 и 19 статьи 15 и статьей 15.1 Федерального закона № 76-ФЗ, с учетом права военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы, на дополнительную общую площадь жилого помещения на дату его гибели (смерти). В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 8 декабря 2010 года № Э42-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» (далее по тексту - Федеральный закон № 342-ФЭ) Российская Федерация передала для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жилыми помещениями граждан, указанных в абзаце первом пункта 2.1 статьи 15, абзаце третьем пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона № 76-ФЗ. Обеспечение жилыми помещениями указанной категории граждан осуществляется по их выбору в одной из трех форм: предоставление жилого помещения в собственность бесплатно; предоставление жилого помещения по договору социального найма; предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. Частью 2 статьи 3 Федерального закона № 342-Ф3 установлено, что порядок предоставления гражданам, обеспечиваемым в соответствии с Федеральным законом № 76-ФЗ, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма и предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения определяется законодательством субъектов Российской Федерации. Постановлением Правительства Саратовской области от 01 июля 2011 года № 330- П «Вопросы обеспечения жилыми помещениями граждан, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» утверждено Положение о порядке формирования сводного списка граждан, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Федеральным законом № 76-ФЗ (далее по тексту - Положение). Положение устанавливает порядок формирования уполномоченным органом исполнительной власти области сводного списка граждан, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Федеральным законом № 76- ФЗ (далее по тексту - сводный список), на основании списков, представленных органами местного самоуправления области (по согласованию). Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области проводится работа по обеспечению жильем указанных категорий граждан на основании списков, предоставленных органами местного самоуправления, в которых граждане состоят на учете. Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее по тексту - Федеральный закон № 5-ФЗ) меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ветеранов боевых действий, предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации, вставшим на учет нуждающихся в органах местного самоуправления до 1 января 2005 года. Поскольку истец не значится в списках граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года представленных органами местного самоуправления, не имеется оснований для представления Истцу меры социальной поддержки в рамках реализации Федерального закона № 5-ФЗ и Федерального закона № 76-ФЗ. Указанные категории граждан, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на жилищный учет в органе местного самоуправления после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Жилые помещения из муниципального жилищного фонда предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также гражданам, признанным органом местного самоуправления малоимущими в порядке статей 14 и 49 Кодекса. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договору социального найма осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления по месту жительства. По вопросу постановки истца на учет нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых из муниципального жилищного фонда по договору социального найма истец должен обратиться в органы местного самоуправления по месту жительства. В обращении истца не указано, в какой период член семьи истца проходил военную службу. В случае, если погибший (умерший) после увольнения с военной службы член семьи истца проходил военную службу после 1 января 2005 года, то истец вправе обратиться по вопросу предоставления жилого помещения своей семье по месту прохождения службы погибшего (умершего) военнослужащего либо в Министерство обороны Российской Федерации. В этой связи оснований для удовлетворения исковых требований истца не имеется.

Представитель ответчика Территориального отдела «Саратовский» филиала «Центральный» ФГАУ «Росжилкомплекс» представил письменный отзыв, в котором указал, что положения Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» четко привязывают возникновение права на жилищное обеспечение по линии Минобороны России к заключению контракта о прохождении военной службы, а также к достижению определенной общей продолжительности военной службы. Из материалов дела не усматриваются обстоятельства для обеспечения семьи истца жильем по линии Минобороны России, поскольку отсутствует факт заключения погибшим военнослужащим контракта о прохождении военной службы. Вместе с тем, помимо обеспечения жильем военнослужащих по контракту по линии Министерства обороны, порядок обеспечения жильем ветеранов боевых действий, в том числе членов семей погибших ветеранов боевых действий, установлен Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», однако полномочия по обеспечению граждан жилыми помещениями в рамках данного федерального закона на органы и организации Минобороны России не возложены. Полагал, что территориальный отдел «Саратовский» филиала «Центральный» ФГАУ «Росжилкомплекс» является ненадлежащим ответчиком по делу.

Выслушав представителей истца, третьего лица и представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу положений ст. 123 Конституции РФ и ст.ст. 12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как следует из материалов дела, истец Абдурахманова М.Г. является членом семьи погибшего Абдурахманова Р.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения при прохождении срочной военной службы в Чеченской Республике 06.06.2002 года.

Факт гибели военнослужащего подтверждается извещением от 08.07.2002 № 6/03 Войсковой части № 16/1377 г. Брянск, заверенного Военным Комиссаром Хивского района Республики Дагестан и свидетельством о смерти от 01.07.2002 I-БД № 603866, выданного Урчинским сельским советом Хивского района Республики Дагестан (л.д. 13-14).

Согласно справок № 16/03 и № 17/03 от 20.03.2019, выданными филиалом ГБУ РД «Дагтехкадастр» по Хивскому району, а также справкой от 20.03.2019 № 237 МО «Сельсовет Ургинский» у истца отсутствует зарегистрированное право собственности на жилое помещение, аналогичные сведения представлены Управлением Федеральной службы кадастра и картографии по Саратовской области (л.д. 15-16).

Вступившим в законную силу решением Советского районного суда г. Махачкалы от 16.10.2017, отказано в удовлетворении исковых требований истца Абдурахмановой М.Г. к министерству труда и социального развития Республики Дагестан о признании права на получение безвозмездной субсидии на приобретение жилья и обязанности выдачи субсидии на приобретение жилья в связи с непостановкой на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 (л.д. 17-20).

Вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации (ст. 13 ГПК РФ, ч. 1 ст. 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»).

Признание обязательности исполнения на всей территории Российской Федерации судебных постановлений, вступивших в законную силу является одним из способов обеспечения единства судебной системы Российской Федерации (ст. 3 названного выше федерального конституционного закона).

Согласно ч.2 ст. 61 ГПК РФ Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Вышеуказанным решением установлено, что согласно распоряжению администрации муниципального образования «Хивский район» Абдурахманова М.Г. принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий 13.08.2014.

Копия указанного распоряжения от 13.08.2014 № 125-р администрации муниципального образования «Хивский район» Республики Дагестан по ходатайству представителя истца приобщена к материалам гражданского дела.

Согласно представленной в материалы дела копии паспорта истца и копии доверенности Абдурахманова М.Г. зарегистрирована по адресу: Республика Дагестан, Хивский район, с. Вертиль. В ходе рассмотрения дела установлено, что фактически истец проживает по адресу: г. <адрес> по адресу регистрации своей дочери Абдурахмановой Р.А.

Согласно п. п. 4 п. 1 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005 г. осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 настоящего Федерального закона.

Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.

Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 01.01.2005 г., обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 23.2 названного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. 16 настоящего Федерального закона.

В силу п. 11.1 ст. 23.2 названного Федерального закона определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 01.01.2005 г., устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 1.1 Закона Саратовской области от 28.04.2005 г. № 39-ЗСО «О предоставлении жилых помещений в Саратовской области» (принят Саратовской областной Думой 20.04.2005 г.) социальные выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляются гражданам, вставшим на учет до 01.01.2005 г., имеющим право на улучшение жилищных условий в соответствии с федеральными законами «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в том числе: а) ветеранам боевых действий; б) инвалидам боевых действий; в) членам семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий; г) инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов.

Порядок предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилых помещений устанавливается Правительством области.

В соответствии с п. 4 постановления Правительства Саратовской области от 09.10.2008 г. № 382-П «О порядке предоставления отдельным категориям граждан социальных выплат на строительство (приобретение) жилых помещений» уполномоченный орган ежегодно формирует список нуждающихся в получении социальных выплат на строительство (приобретение) жилых помещений отдельно по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности. В которой каждый из нуждающихся в получении социальной выплаты был поставлен на жилищный учет в органах местного самоуправления.

Формирование списка граждан - получателей социальных выплат, предоставляемых за счет субвенций из федерального бюджета, а также списка граждан - получателей социальных выплат, предоставляемых за счет средств областного бюджета, осуществляется уполномоченным органом из списка граждан, нуждающихся в получении социальных выплат на строительство (приобретение) жилых помещений, отдельно по категориям граждан в той же хронологической последовательности, в которой каждый из нуждающихся в получении социальных выплат был поставлен на учет в органах местного самоуправления или признан нуждающимся в улучшении жилищных условий уполномоченным органом.

В соответствии с положениями ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.

Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации (ч. 7 ст. 52 ЖК РФ).

Поскольку истец не значится в списках граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года представленных органами местного самоуправления, не имеется оснований для представления истцу меры социальной поддержки в рамках реализации Федерального закона № 5-ФЗ и Федерального закона № 76-ФЗ.

Указанные категории граждан, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на жилищный учет в органе местного самоуправления после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Жилые помещения из муниципального жилищного фонда предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также гражданам, признанным органом местного самоуправления малоимущими в порядке статей 14 и 49 Жилищного кодекса РФ.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договору социального найма осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления по месту жительства.

Таким образом, судом установлено, что Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, Министерство обороны Российской Федерации, Территориальный отдел «Саратовский» филиала «Центральный» федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации, Администрация МО «Город Саратов», не обладают полномочиями по постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Федеральным законом №5-ФЗ «О ветеранах», следовательно, являются ненадлежащими ответчиками по делу.

В силу ч. 2 ст. 41 ГПК РФ суд рассматривает дело по предъявленному иску и при подтверждении в судебном заседании факта предъявления исковых требований к ненадлежащему ответчику выносит решение об отказе в иске.

Исходя из установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, Министерству обороны Российской Федерации, Территориальному отделу «Саратовский» филиала «Центральный» федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации, Администрации МО «Город Саратов», как заявленных к ненадлежащим ответчикам.

Ссылка представителя истца на определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 13.07.2015 N 5-КГ15-67 не может быть принята во внимание, поскольку по данному делу разрешались требования супруги погибшего военнослужащего, проходившего службу по контракту, о признании незаконными действий в части отказа в удовлетворении заявления о признании нуждающимися в обеспечении жилым помещением, то есть по обстоятельствам, не являющимся тождественными настоящему спору.

Поскольку суд пришел к выводу, что обеспечение жильем по договору социального найма осуществляют органы местного самоуправления по месту жительства, вместе с тем истцом не представлено доказательств подтверждающих, что она была принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении либо состояла в очереди на предоставление жилого помещения, сведений об обращении с таким заявлением в установленном законом порядке в администрацию Кировского района муниципального образования «Город Саратов» суду не представлено, следовательно, несоблюдение процедуры обращения и постановки на учет свидетельствует об отсутствии нарушенного права.

Представленная суду многочисленная переписка представителя истца с ответчиками в досудебном порядке, носит разъяснительный характер и не свидетельствует о том, что ответчиками были нарушены права истца на обеспечение жилым помещением. Абдурахманова М.Г. не обращалась в администрацию Кировского района муниципального образования «Город Саратов» с соответствующим заявлением (с приложением всех необходимых документов), в том числе, содержащим просьбу об истребовании ее учетного дела из администрации муниципального образования «Хивский район» Республики Дагестан.

Частью 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Статья 11 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что защите подлежит лишь нарушенное право. При этом способ восстановления нарушенного права должен соответствовать объему такого нарушения.

Таким образом, обязательным условием реализации права на судебную защиту является нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца.

Проанализировав представленные сторонами доказательства в их совокупности и во взаимосвязи с доводами участвующих в деле лиц, руководствуясь нормами действующего законодательства, установив отсутствие нарушения прав истца, суд приходит к выводу, что требования истца Абдурахмановой М.Г. к ответчику администрации Кировского района МО «Город Саратов» преждевременны, в связи с чем, не находит законных оснований для их удовлетворения в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ суд,

решил:

в удовлетворении исковых требований Абдурахмановой ФИО19 к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, Министерству обороны Российской Федерации, Территориальному отделу «Саратовский» филиала «Центральный» федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерству обороны Российской Федерации, Администрации муниципального образования «Город Саратов», Администрации Кировского района муниципального образования «Город Саратов» о признании семьи погибшего военнослужащего срочной службы нуждающимся в жилом помещении на момент его гибели и имеющей внеочередное право на получение жилого помещения на территории Российской Федерации в любом месте по своему выбору - отказать.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Кировский районный суд г. Саратова в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения – 25.02.2021.

Судья Е.К. Лазарева

2-697/2021 ~ М-129/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Абдурахмановна Муминат Ганджибековна
Ответчики
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области
Администрация Кировского района МО "Город Саратов"
Министерство обороны Российской Федерации
Территориальный отдел "Саратовский" филиал "Центральный" ФГАУ "Росжилкомплекс"
Администрация МО "Город Саратов "
Другие
Абдурахманова Румина Абдулшгамидовна
Абдурахманов Загирбек Абдулгамидович
Уманец Иван Васильевич
Абдурахмановна Румина Абдулгамидовна
Абдурахманов Казим Абдулгамидович
Абдурахманов Абдулгамид Абдулмажидович
Суд
Кировский районный суд г. Саратова
Судья
Лазарева Елена Константиновна
Дело на сайте суда
kirovsky--sar.sudrf.ru
15.01.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.01.2021Передача материалов судье
20.01.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.02.2021Подготовка дела (собеседование)
03.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.02.2021Судебное заседание
25.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее