Решение по делу № 33-4691/2014 от 21.02.2014

Судьи: Ширковой Л.В., Дело № 33- 4691/2014

Сорокиной Т.В.,

Аксеновой Е.Г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе

председательствующего Терещенко А.А.,

судей Варламовой Е.А., Соколовой Н.М.,

при секретаре Сенаторовой И.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании 24 февраля 2014 г. апелляционное представление Люберецкого городского прокурора, апелляционную жалобу избирательной комиссии Московской области на решение Люберецкого городского суд Московской области от 13 февраля 2014 г. по делу по заявлению избирательной комиссии Московской области о расформировании территориальной избирательной комиссии города Дзержинский,

Заслушав доклад судьи Соколовой Н.М., объяснения представителей избирательной комиссии Московской области Селекзянова О.Е., Бакулиной Г.И., прокурора Тришиной В.В., представителя территориальной избирательной комиссии города Дзержинский – Юпатова С.Ю., заключение представителя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации – Воронина Д.Ю.,

у с т а н о в и л а :

решением избирательной комиссии Московской области от 5 февраля 2014 г. № <данные изъяты> «Об отмене решения территориальной избирательной комиссии города Дзержинский от 19 декабря 2013 г. № 29/1» на территориальную избирательную комиссию г. Дзержинский возложена обязанность в срок до 9 февраля 2014 г. включительно отменить свое решение от 19 декабря 2013 г. № 29/1 «Об отмене решения избирательной комиссии Московской области» (далее – решение территориальной избирательной комиссии г. Дзержинский от 19 декабря 2013 г. № 29/1), признать недействительными с момента изготовления и отменить доверенности, выданные на основании пунктов 2, 3 этого решения, и отозвать заявления, подготовленные на основании пункта 3 данного решения.

Избирательная комиссия Московской области, ссылаясь на то, что ее решение от 5 февраля 2014 г. № <данные изъяты> в установленный срок территориальной избирательной комиссией г. Дзержинский не исполнено, обратилась в суд с заявлением о её расформировании.

Решением Люберецкого городского суд Московской области от 13 февраля 2014 г. отказано в удовлетворении заявления.

Избирательная комиссия Московской области в апелляционной жалобе и Люберецкий городской прокурор в апелляционном представлении просят решение суда отменить, указывая на то, что суд не дал правовой оценки тем обстоятельствам, что территориальная избирательная комиссия г. Дзержинский, отменив решение избирательной комиссии Московской области, превысила свои полномочия и не исполнила требования вышестоящей избирательной комиссии.

Изучив материалы дела, выслушавобъяснения представителей избирательной комиссии Московской области Селекзянова О.Е., Бакулиной Г.И., прокурора Тришиной В.В., представителя территориальной избирательной комиссии города Дзержинский – Юпатова С.Ю., заслушав заключение представителя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации – Воронина Д.Ю., судебная коллегия полагает решение суда отменить в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильным применением норм материального права.

Отказывая в удовлетворении заявления, суд исходил из того, что территориальная избирательная комиссия г. Дзержинский не вправе самостоятельно отменить свое решение, до настоящего времени сведений об отмене её решения от 19 декабря 2013 г. № 29/1 не имеется.

С таким выводом суда согласиться нельзя, так как он не соответствует фактическим обстоятельствам и действующему законодательству, сделан без оценки и анализа всех имеющихся в деле доказательств.

Статьей 20 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» установлено, что решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий (пункт 10); решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение (пункт 11).

В соответствии со статьей 31 названного Федерального законакомиссия может быть расформирована судом в случае неисполнения комиссией решения суда или вышестоящей комиссии (подпункт «б» пункта 1); с заявлением в суд о расформировании избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии по выборам в представительный орган муниципального образования, территориальной, участковой комиссии вправе обратиться Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, либо избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, а с заявлением о расформировании избирательной комиссии поселения также соответствующая избирательная комиссия муниципального района (пункт 4).

В силу подпункта «в» пункта 6 статьи 75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» вышестоящая комиссия обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии, рассмотреть жалобу и вынести решение об отмене обжалуемого решения полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).

Из имеющихся в деле документов усматривается, что решением избирательной комиссии Московской области от 13 декабря 2013 г. № <данные изъяты> признаны обоснованными заявления Байракова Д.В., Шиманского В.А., связанные с назначением на 2 февраля 2014 г. в г. Дзержинский местного референдума по вопросу преобразования городских округов Дзержинский и Котельники путем их объединения без изменения границ, признанонезаконным бездействие территориальной избирательной комиссии г. Дзержинский в части не принятия мер по обжалованию решений органов местного самоуправления и не обеспечения контроля за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, проживающих в г. Дзержинский. Рекомендовано главе города, не позднее 18 декабря 2013 г., отменить его постановление от 26 ноября 2013 г. «О проведении референдума», Совету депутатов – решения «Об инициативе проведения референдума» и «О назначении местного референдума».

Территориальная избирательная комиссия г. Дзержинский своим решением от 19 декабря 2013 г. № 29/1 признала указанное выше решение избирательной комиссии Московской области в части установления бездействия территориальной избирательной комиссии г. Дзержинский и признания его незаконным не соответствующим законодательству, поручилазаместителю председателя территориальной избирательной комиссии г. Дзержинский в срок до 24 декабря 2013 г. подготовить заявление об отмене названного решения избирательной комиссии Московской области в указанной части, выдать доверенность для представления её интересов в различных органах государственной власти и осуществить контроль за исполнением данного решения. Во исполнение этого решения были направлены заявления в различные инстанции.

Решением избирательной комиссии Московской области от 5 февраля 2014 г. № <данные изъяты> признано, что решение территориальной избирательной комиссии г. Дзержинский от 19 декабря 2013 г. № 29/1 принято с превышением компетенции и подлежит отмене, на территориальную избирательную комиссию г. Дзержинский возложена обязанность в срок до 9 февраля 2014 г. отменить свое решение от 19 декабря 2013 г. № 29/1, признать недействительными выданные на основании этого решения доверенности и отозвать подготовленные заявления.

Территориальная избирательная комиссия г. Дзержинский, проигнорировав положения пункта 10 статьи 20 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» об обязательности решений вышестоящей комиссии, не исполнила данные ей вышестоящей избирательной комиссией предписания, направленные на обеспечение контроля за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме жителей г. Дзержинский, и не совершила действия, перечисленные в решении избирательной комиссии Московской области от 5 февраля 2014 г. № <данные изъяты>

Давая оценку указанным обстоятельствам, суд первой инстанции не учел, что действующим избирательным законодательством установлен четкий порядок оспаривания решений избирательных комиссий. Решение избирательной комиссии Московской области от 5 февраля 2014 г. не признано незаконным ни Московский областным судом, к подсудности которого в силу пункта 4 части 1 статьи 26 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации отнесено рассмотрение заявлений об оспаривании решений избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, ни Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, к компетенции которой отнесено рассмотрение заявлений об оспаривании решений и действий (бездействия) избирательной комиссии субъекта Российской Федерации или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме (пункты 1, 11 статьи 20, пункт 7 статьи 75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»). Следовательно, данное решение является обязательным и подлежало исполнению территориальной избирательной комиссией г. Дзержинский. Невыполнение предписаний вышестоящей избирательной комиссии в силу указанных выше законоположений является основанием для расформирования территориальной избирательной комиссии г. Дзержинский.

Уважительных причин, по которым решение избирательной комиссии Московской области не могло быть исполнено территориальной избирательной комиссией г. Дзержинский, в ходе судебного разбирательства установлено не было, в связи с чем заявление избирательной комиссии Московской области подлежало удовлетворению.

Учитывая, что судом при принятие решения были неправильно применены нормы материального права, решение суда не может быть признано законным и подлежит отмене с вынесением нового решения об удовлетворении заявленного требования.

Руководствуясь статьями 193, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

решение Люберецкого городского суда Московской области от 13 февраля 2014 г. отменить, принять новое решение. Расформировать территориальную избирательную комиссию города Дзержинский.

Председательствующий

Судьи

33-4691/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (не осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Избирательная к.М.
Другие
Территориальная избирательная комиссия г.Дзержинский МО
Суд
Московский областной суд
Судья
Соколова Н.
Дело на странице суда
oblsud.mo.sudrf.ru
24.02.2014Судебное заседание
06.03.2014Дело сдано в канцелярию
06.03.2014Передано в экспедицию
24.02.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее