Дело № 2-734/20 04 июня 2020 года
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Леонтьевой Е.А.,
при секретаре Вохмяниной А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО6, ФИО7 к ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения и ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России о признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение и обязании заключить договор о передаче в собственность в порядке приватизации квартиру,
установил:
Истцы обратились в суд с указанным иском, просят признать за ними право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> обязать ответчиков заключить договор о передаче в собственность в порядке приватизации, в отношении вышеуказанного помещения.
Истец ФИО8 представитель истцов в судебное заседание явился, заявленные исковые требования поддержал и просил удовлетворить в полном объеме.
Ответчики, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства в связи со следующим.
В соответствии со ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Ответчики сведений о причинах неявки, доказательств их уважительности не представили, ходатайств об отложении разбирательства дела не заявляли, истцовая сторона не возражала против рассмотрения дела в порядке заочного производства.
Изучив представленные документы, выслушав доводы истцовой стороны, суд приходит к следующему.
ДД.ММ.ГГГГ Гатчинским городским судом Ленинградской области по результатам рассмотрения гражданского дела № № было вынесено решение о признании за истцами права пользования по договору социального найма жилым помещением в виде двухкомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (л.д. 5-8).
На ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России была возложена обязанность заключить с истцами договор социального найма на вышеуказанное жилое помещение.
ДД.ММ.ГГГГ между ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России и истцами был заключен договор социального найма жилого помещения №№ (л.д. 9).
ДД.ММ.ГГГГ к данному договору было заключено дополнительное соглашение (л.д. 10).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России истцами было подано заявление о заключении договора о передачи жилого помещения в собственность (л.д. 11).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес истцов было направлен ответ на поданное заявление, согласно которому ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России не является уполномоченным лицом на решение вопроса о заключении договора о передачи в собственность жилого помещения (л.д. 12).
Согласно выписке из ЕГРН на спорное жилое помещение, оно находится в собственности ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России на праве оперативного управления (л.д. 14-16).
Посчитав свои права нарушенными, истцы обратились с настоящим исковым заявлением.
Согласно ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Положениями ст. 60 ЖК РФ предусмотрено, что по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных ЖК РФ.
Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия.
В силу ст. 61 ЖК РФ пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с ЖК РФ, договором социального найма данного жилого помещения.
Наниматель жилого помещения в многоквартирном доме по договору социального найма данного жилого помещения приобретает право пользования общим имуществом в этом доме.
По смыслу ст. 92 ЖК РФ специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом.
В ч. 2 ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» отражено, что собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.
Учитывая особое назначение служебных жилых помещений, статья 4 названного Закона содержит в качестве общего правила запрет на отчуждение служебных жилых помещений путем приватизации (часть первая), но одновременно закрепляет правомочие собственников жилищного фонда или уполномоченных ими органов принимать решения о приватизации служебных жилых помещений.
Из п. 1 Постановления правительства РФ от 29.12.2018 №1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» следует, что Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ и долями в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации федеральных государственных унитарных предприятий, акции и доли в уставных капиталах которых находятся в федеральной собственности.
Пункт 2 Министра обороны РФ от 03.11.2010 №1455 «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации» устанавливает, что уполномоченный орган осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации, в том числе, через федеральное государственное учреждение «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, к ведению которого относится Ленинградская область.
Вступившим в законную силу решением Гатчинского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ, по делу №№ было установлено, что относимых и допустимых доказательств того, что спорная квартира является служебной, ответчиками не представлено.
Сам по себе факт включения спорной квартиры в государственный жилищный фонд и нахождения в ведении Минобороны России не свидетельствует о включении в специализированный фонд.
В соответствии со ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Кроме того, суд отмечает, что в представленной выписке из ЕГРН каких- либо данных, свидетельствующих об отнесении спорного жилого помещения к специализированному жилищному фонду, в соответствии с требованиями приказа Министерства экономического развития РФ от 20.06.2016 № 378 «Об утверждении отдельных форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде, определении видов предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и о внесении изменений в Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968 об отнесении спорного жилого помещения к специализированному жилищному фонду», не имеется.
Распоряжением Правительства РФ от 22.02.2020 № 412-р «О внесении изменений в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности», утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 г. № 752-р, из подраздела "Ленинградская область" исключена позиция «Гатчинский р-н, пос. Учхоз».
На основании изложенного руководствуясь ст.ст. 235, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать за ФИО9, ФИО10 право на оформление в собственность в порядке приватизации жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
Обязать ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России заключить со ФИО11, ФИО12 договор о передаче в собственность бесплатно в порядке приватизации жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.
Разъяснить ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения и ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России право подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ей копии этого решения. Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Леонтьева Е.А.
Решение изготовлено в мотивированном виде 08.06.2020 г.
Подлинный документ находится в материалах дела № 2-734/2020, УИД 47RS0006-01-2019-006235-28 Гатчинского городского суда Ленинградской области |