УИД 36RS0010-01-2021-001114-63
Дело № 2-763/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 августа 2021 г. г. Борисоглебск
Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе: председательствующего-судьи Оленина Д.С.,
при секретаре Гринцевич И.И.,
с участием:
прокурора Михелкина К.В.,
представителя ответчика Артюхова А.Е.,
представителя третьего лица Шараповой А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Борисоглебского межрайпрокурора Воронежской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию Борисоглебского городского округа Воронежской области «Городской парк культуры и отдыха» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму на объекте с массовым пребыванием людей,
установил:
Прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском, указывая, что Борисоглебской межрайпрокуратурой на основании задания прокуратуры области проведена проверка соблюдения законодательстваисполнения законодательства о противодействии терроризму в местах с массовым пребыванием людей.
В соответствии со ст. 2 и ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на основных принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; приоритета мер предупреждения терроризма. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов, используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Положениями п. 7 ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ предусмотрено, что одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения. В ст. 3 Федерального закона № 35-Ф3 также указано, что под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, препятствующее совершению террористического акта.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей (далее - Требования).
В соответствии с п. 2 Требований перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий муниципальных образований определяется органами местного самоуправления. Организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей осуществляются органами местного самоуправления в пределах территорий муниципальных образований, на которых расположены соответствующие места массового пребывания людей (ч. 3 p. I Требований). В целях исполнения положений рассматриваемых Требований уполномоченными органами производится категорирование и паспортизации мест массового пребывания людей.
Администрацией Борисоглебского городского округа Воронежской области вынесено постановление № 3177 от 30.11.2016 «О создании межведомственной комиссии по обследованию места массового пребывания людей», которым предусмотрено создание комиссии по обследованию и категорированию городского парка культуры и отдыха, составление акта обследования.
Согласно акту обследования и категорирования места массового пребывания граждан от 26.01.2017 территории МУП «ГПКиО» присвоена 3 категория опасности, даны рекомендации по изготовлению и установке информационного стенда (табло), содержащего схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны правообладателя места массового пребывания людей, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности.
Как показала проверка, в нарушение п. 22 Требований с учетом установленной категории в отношении места массового пребывания людей не реализуется комплекс мероприятий по обеспечению его антитеррористической защищенности, предусмотренный Требованиями.
Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности места массового пребывания людей, в том числе по оборудованию его инженерно-техническими средствами охраны, который не может превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования места массового пребывания людей, в настоящее время истек.
В связи с неисполнением указанных требований законодательства до настоящего времени не приняты должные меры по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей путем: проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, определения и устранения причин и условий, способствующих совершению в местах массового пребывания людей террористических актов; применения современных информационно- коммуникационных технологий для обеспечения безопасности мест массового пребывания людей; оборудования - мест массового пребывания людей необходимыми инженерно-техническими средствами; контроля за соблюдением требований к обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей; осуществления мероприятий по защите информации.
Не соблюдаются положения п.п. 31, 32 Требований, поскольку система оповещения в месте массового пребывания людей не является автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами, в связи с чем не обеспечивает должное оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта.
Согласно п. 14 Требований на каждое место массового пребывания людей в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности. Паспорт безопасности составляется в 6 экземплярах, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается руководителем исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главой муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей.
В соответствии с п. 15 Требований согласование паспорта безопасности осуществляется в течение 30 дней со дня его разработки.
Вместе с тем, до настоящего времени составленный паспорт безопасности в компетентные органы для согласования не направлен.
При этом в нарушение п. 19 Требований актуализация паспорта безопасности, проводимая не реже одного раза в 3 года, а также в ряде иных случаях, МУП «ГПКиО» не организована.
Несоблюдение указанных Требований снижает антитеррористическую защищенность объекта с массовым пребыванием людей, может повлечь за собой наступление трагических последствий с причинением вреда здоровью граждан, массовую гибель людей.
При проведении проверки 21.05.2019 межрайпрокуратурой также выявлялись нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объекта с массовым пребыванием людей, вносилось представление об устранении нарушений законодательства, однако нарушения до настоящего времени неустранены.
В ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ» закреплено, что прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Категория лиц, чьи интересы затрагивает исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление направляется в интересах неопределенного круга лиц.
Непринятие либо несвоевременное принятие мер по устранению вышеуказанных нарушений законодательства угрожает жизни и здоровью обучающихся и работников, состав которых периодически меняется, а также персонала и иных лиц, посещающих учреждение.
Указанные обстоятельства явились поводом для обращения Борисоглебского прокурора с иском, в котором он просит обязать муниципальное унитарное предприятие Борисоглебского городского округа «Городской парк культуры и отдыха», расположенное по адресу: Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Народная, 13, актуализировать разработанный паспорт безопасности на объект с массовым пребыванием людей, направить паспорт безопасности на согласование руководителям территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, и на утверждение главе муниципального образования, на территории которого расположено место массового пребывания людей; оборудовать объект автономной системой оповещения.
В судебном заседании помощник Борисоглебского межрайпрокурора Воронежской области Михелкин К.В. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика МУП БГО «Городской парк культуры и отдыха» Артюхов А.Е. исковые требования признал. Признание иска представителем ответчика изложено в письменном заявлении, приобщенном к материалам дела, и принято судом.
Представитель третьего лица администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области в судебном заседании не возражала против принятия признания иска.
Выслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно п.п 1 и 2 ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Признание иска ответчиком принято судом, оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
При признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований (ч. 3 ст. 173 ГПК РФ).
В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Руководствуясь ст. ст. 98, 173, 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск Борисоглебского межрайпрокурора Воронежской области удовлетворить.
Обязать муниципальное унитарное предприятие Борисоглебского городского округа «Городской парк культуры и отдыха», расположенное по адресу: Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Народная, 13, актуализировать разработанный паспорт безопасности на объект с массовым пребыванием людей, направить паспорт безопасности на согласование руководителям территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, и на утверждение главе муниципального образования, на территории которого расположено место массового пребывания людей; оборудовать объект автономной системой оповещения.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий:
УИД 36RS0010-01-2021-001114-63
Дело № 2-763/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 августа 2021 г. г. Борисоглебск
Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе: председательствующего-судьи Оленина Д.С.,
при секретаре Гринцевич И.И.,
с участием:
прокурора Михелкина К.В.,
представителя ответчика Артюхова А.Е.,
представителя третьего лица Шараповой А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Борисоглебского межрайпрокурора Воронежской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию Борисоглебского городского округа Воронежской области «Городской парк культуры и отдыха» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму на объекте с массовым пребыванием людей,
установил:
Прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском, указывая, что Борисоглебской межрайпрокуратурой на основании задания прокуратуры области проведена проверка соблюдения законодательстваисполнения законодательства о противодействии терроризму в местах с массовым пребыванием людей.
В соответствии со ст. 2 и ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на основных принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; приоритета мер предупреждения терроризма. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов, используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Положениями п. 7 ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ предусмотрено, что одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения. В ст. 3 Федерального закона № 35-Ф3 также указано, что под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, препятствующее совершению террористического акта.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей (далее - Требования).
В соответствии с п. 2 Требований перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий муниципальных образований определяется органами местного самоуправления. Организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей осуществляются органами местного самоуправления в пределах территорий муниципальных образований, на которых расположены соответствующие места массового пребывания людей (ч. 3 p. I Требований). В целях исполнения положений рассматриваемых Требований уполномоченными органами производится категорирование и паспортизации мест массового пребывания людей.
Администрацией Борисоглебского городского округа Воронежской области вынесено постановление № 3177 от 30.11.2016 «О создании межведомственной комиссии по обследованию места массового пребывания людей», которым предусмотрено создание комиссии по обследованию и категорированию городского парка культуры и отдыха, составление акта обследования.
Согласно акту обследования и категорирования места массового пребывания граждан от 26.01.2017 территории МУП «ГПКиО» присвоена 3 категория опасности, даны рекомендации по изготовлению и установке информационного стенда (табло), содержащего схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны правообладателя места массового пребывания людей, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности.
Как показала проверка, в нарушение п. 22 Требований с учетом установленной категории в отношении места массового пребывания людей не реализуется комплекс мероприятий по обеспечению его антитеррористической защищенности, предусмотренный Требованиями.
Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности места массового пребывания людей, в том числе по оборудованию его инженерно-техническими средствами охраны, который не может превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования места массового пребывания людей, в настоящее время истек.
В связи с неисполнением указанных требований законодательства до настоящего времени не приняты должные меры по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей путем: проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, определения и устранения причин и условий, способствующих совершению в местах массового пребывания людей террористических актов; применения современных информационно- коммуникационных технологий для обеспечения безопасности мест массового пребывания людей; оборудования - мест массового пребывания людей необходимыми инженерно-техническими средствами; контроля за соблюдением требований к обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей; осуществления мероприятий по защите информации.
Не соблюдаются положения п.п. 31, 32 Требований, поскольку система оповещения в месте массового пребывания людей не является автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами, в связи с чем не обеспечивает должное оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта.
Согласно п. 14 Требований на каждое место массового пребывания людей в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности. Паспорт безопасности составляется в 6 экземплярах, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается руководителем исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главой муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей.
В соответствии с п. 15 Требований согласование паспорта безопасности осуществляется в течение 30 дней со дня его разработки.
Вместе с тем, до настоящего времени составленный паспорт безопасности в компетентные органы для согласования не направлен.
При этом в нарушение п. 19 Требований актуализация паспорта безопасности, проводимая не реже одного раза в 3 года, а также в ряде иных случаях, МУП «ГПКиО» не организована.
Несоблюдение указанных Требований снижает антитеррористическую защищенность объекта с массовым пребыванием людей, может повлечь за собой наступление трагических последствий с причинением вреда здоровью граждан, массовую гибель людей.
При проведении проверки 21.05.2019 межрайпрокуратурой также выявлялись нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объекта с массовым пребыванием людей, вносилось представление об устранении нарушений законодательства, однако нарушения до настоящего времени неустранены.
В ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ» закреплено, что прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Категория лиц, чьи интересы затрагивает исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление направляется в интересах неопределенного круга лиц.
Непринятие либо несвоевременное принятие мер по устранению вышеуказанных нарушений законодательства угрожает жизни и здоровью обучающихся и работников, состав которых периодически меняется, а также персонала и иных лиц, посещающих учреждение.
Указанные обстоятельства явились поводом для обращения Борисоглебского прокурора с иском, в котором он просит обязать муниципальное унитарное предприятие Борисоглебского городского округа «Городской парк культуры и отдыха», расположенное по адресу: Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Народная, 13, актуализировать разработанный паспорт безопасности на объект с массовым пребыванием людей, направить паспорт безопасности на согласование руководителям территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, и на утверждение главе муниципального образования, на территории которого расположено место массового пребывания людей; оборудовать объект автономной системой оповещения.
В судебном заседании помощник Борисоглебского межрайпрокурора Воронежской области Михелкин К.В. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика МУП БГО «Городской парк культуры и отдыха» Артюхов А.Е. исковые требования признал. Признание иска представителем ответчика изложено в письменном заявлении, приобщенном к материалам дела, и принято судом.
Представитель третьего лица администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области в судебном заседании не возражала против принятия признания иска.
Выслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно п.п 1 и 2 ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Признание иска ответчиком принято судом, оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
При признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований (ч. 3 ст. 173 ГПК РФ).
В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Руководствуясь ст. ст. 98, 173, 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск Борисоглебского межрайпрокурора Воронежской области удовлетворить.
Обязать муниципальное унитарное предприятие Борисоглебского городского округа «Городской парк культуры и отдыха», расположенное по адресу: Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Народная, 13, актуализировать разработанный паспорт безопасности на объект с массовым пребыванием людей, направить паспорт безопасности на согласование руководителям территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, и на утверждение главе муниципального образования, на территории которого расположено место массового пребывания людей; оборудовать объект автономной системой оповещения.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: