Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Козельский районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Шитикова Г.А., при секретаре Сусликовой С.П., с участием представителя истца администрации МО МР « Козельский район» Козловой А.В., ответчика Кобрановой Ирины Вадимовны, ее представителя Васютиной Светланы Викторовны, представителя третьего лица администрации СП «Деревня Плюсково» Набатчиковой Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда г.Козельска
26 февраля 2014 года.
дело по иску администрации МО МР «Козельский район» к Кобрановой Ирине Вадимовне о признании строящегося объекта самовольной постройкой и сносе самовольной постройки
У С Т А Н О В И Л :
Администрация МО МР «Козельский район» обратилась с учетом последующих уточнений с вышеназванным иском к ответчику в обоснование указывая, что ответчиком на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, который принадлежит ответчику на праве собственности, осуществляется строительство жилого дома в нарушении ст. 51 Градостроительного кодекса РФ без соответствующего разрешения и в нарушении СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» ( далее СанПин) на удавлении 35 метров от кладбища, без соблюдения 50 метровой санитарно-защитной зоны, где не допускается размещать жилую застройку. Данное строение подпадает под признаки самовольной постройки, которая в соответствии с п.2 ст.222 ГК РФ подлежит сносу.
В судебном заседании представитель истца администрации МО МР « Козельский район» Козлова А.В на удовлетворении исковых требований настаивала по указанным в иске основаниям, заявив, что разрешение на строительство требуется в любом случае, не оспаривала, что в сложившейся ситуации строение перенести дальше от кладбища невозможно.
Ответчик Кобранова И.В. иск не признала и показала, что данный участок был приобретен ею совместно с Васютиной С.В. в 2011 г. путем договора купли продажи в общую долевую собственность и в 2013 году она, т.е. Кобранова стала единоличным собственником данного участка. Считает, что в соответствии с Федеральным законом от 30.06.2006 г. № 93-ФЗ до 1 марта 2015 г. разрешение на строительство не требуется, участок на котором осуществляется строительство находится в ее собственности, вид разрешенного использования позволяет строить жилье, размер участка, наличие в конце участка дороги для проезда к соседнему участку не позволяет перенести строение на удалении 50 метров от кладбища, кроме того, в настоящий момент на удалении 50 метров от ее дома находятся захоронения, произведенные более 20 лет назад, кладбище продолжается в противоположную от ее дома сторону, на данном кладбище, поскольку в с.Ильинское и соседних деревнях почти не осталось жителей, используется крайне редко.
Представитель ответчика Васютина С.В. так же просила в удовлетворении иска отказать по указанным ответчиком основаниям.
Представитель 3 лица администрации СП «Деревня Плюсково» Набатчикова Е.М. так же просила в иске отказать и показала, что на удалении 50 метров от дома ответчика имеются захоронения произведенные более 20 лет назад, кладбище продолжается в противоположную от дома ответчика сторону, на данном кладбище, захоронения производятся редко.
Выслушав мнение сторон, представителя истца и 3 лицо, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права Кобранова И.В. является собственником спорного земельного участка с разрешенным использованием - для ведения личного подсобного хозяйства, что допускает строительство на данном участке жилых помещений.
Согласно ч. 3 ст. 48 ГрК РФ осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи).
В ч. 1 ст. 51 ГрК РФ дано понятие разрешения на строительство, которое представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных названным Кодексом.
Положениями п. 2 ст. 3 Федерального закона от 17.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" предусмотрено, что разрешение на строительство не требуется в случае, если строительные работы не влекут за собой изменений внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города или иного населенного пункта и их отдельных объектов и не затрагивают характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений и инженерных коммуникаций.
По смыслу п. 4 ст. 25.3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" предусматривается упрощенный порядок регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства до 01 марта 2015 года, который не требует получения разрешения на строительство объекта, на ввод объекта в эксплуатацию.
Исходя из изложенного объект недвижимого имущества, на возведение которого действующим законодательством не установлено требований о получении разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, не подпадает под понятие самовольной постройки, следовательно, отсутствуют основания для применения к спорному правоотношению норм ст. 222 ГК РФ по указанному основанию.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 (ред. от 09.09.2010) "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" ( далее Постановление) установлено (п. 2.1.), что по своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
П.7.1.12 класс 5 Постановления предусматривает, что санитарно-защитная зона для сельских кладбищ должна составлять 50 метров.
Как установлено в судебном заседании из предоставленных справок строение расположено на удалении 35 метров от границы кладбища, на удалении 50 метров от строения захоронения не производились более 20 лет, кладбище продолжается в противоположную сторону от дома ответчика, из показаний Набатчиковой следует, что повторно место захоронения не используется.
При указанных обстоятельствах суд считает, что уровень безопасности соблюден, в связи с чем в удовлетворении иска надлежит отказать.
Более того, ни кем не оспаривается, что перенос строения на удаление 50 метров от кладбища, в пределах земельного участка ответчика из-за наличия проезда к соседнему участку невозможен.
Руководствуясь ст.194-198,199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: