Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-642/2017 ~ М-55/2017 от 16.01.2017

Дело № 2-642/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 марта 2017 года г. Канск

Канский городской суд в составе:

председательствующего судьи Филипова В.А.,

при секретаре Михайловой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Надолоб АЯ к Министерству обороны РФ (Департаменту жилищного обеспечения), ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, администрации г. Канска Красноярского края о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Надолоб А.Я. обратился в суд с исковым заявлением к Министерству обороны РФ (Департаменту жилищного обеспечения), ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения», ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, администрации г. Канска Красноярского края о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.

Требования мотивированы тем, что 03.07.1998 г. вселен и проживает в жилом помещении – квартире, расположенном по адресу: <адрес>, которая ему предоставлялась на основании разрешения начальника гарнизона от 21.08.1998 г. На день предоставления квартиры, она относилась к государственному жилищному фонду Министерства обороны РФ и находилась на территории закрытого 4-го военного городка в г. Канске, что препятствовало ее передаче в собственность граждан бесплатно на условиях приватизации жилья. Распоряжением Правительства РФ от 11.10.2011 г. №1779-р г. Канск Красноярского края исключен из перечня населенных пунктов, имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Министерства обороны РФ, в связи с чем, жилой фонд на территории 4-го военного городка подлежит приватизации на общих основаниях, лицами, занимающими эти жилые помещения на условиях договора социального найма. Занимаемое истцом спорное жилое помещение, относится к государственному жилищному фонду и может быть передано в собственность бесплатно на основании ст.2 Закона РФ от 04.07.1991г. №15411-1 «О приватизации жилого фонда в РФ».

Указывая на вышеизложенные обстоятельства, просил признать за ним в порядке приватизации право собственности на квартиру общей площадью 47,0 кв.м., находящуюся по адресу: <адрес>.

В судебном заседании представитель истца Вантеев А.В., исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Суду пояснил, что спорная квартира была предоставлена на условиях социального найма, в связи с чем, Надолоб А.Я., имеет право на приватизацию данного жилья.

Представители ответчиков, департамента жилищного обеспечения Минобороны России, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России, ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России, администрации г. Канска Красноярского края, в судебное заседание не явились, извещались судом своевременно и надлежащим образом.

Представитель ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России – Аюшиева О.Б., направила в суд возражение на исковое заявление и просила рассмотреть дело в отсутствие представителя указанного ответчика.

Представитель ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России – Барага В.И., направил в суд возражение на исковое заявление и просил рассмотреть дело в отсутствие представителя указанного ответчика.

Представитель администрации г. Канска Красноярского края – Неретина Е.А., направила в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя указанного ответчика.

Суд, выслушав представителя истца Вантеева А.В., исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов РФ, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. (статья 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»).

В соответствии со ст. 6 вышеуказанного Закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз; в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд (ст. ст. 8, 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ»).

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления,

вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Судом установлено, что Надолоб А.Я. 03.07.1998 г. вселен и проживает в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из домовой книги №765 от 15.11.2016 г., справкой войсковой части №03259 от 29.07.2005 г., выпиской из финансово-лицевого счета №256, согласно которой он вселен в квартиру на основании разрешения начальника гарнизона от 21.08.1998 г. (л.д.9-12).

Согласно информации, предоставленной МКУ «КУМИ г. Канска» №1681 от 30.11.2016 г., жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, не является муниципальной собственностью г. Канска Красноярского края. Жилые помещения 4-го военного городка находятся в собственности Министерства обороны РФ (л.д.7). Данная информация также подтверждается представленным ответом МКУ «КУМИ г. Канска» №122 от 23.01.2017 г. за запрос суда, что квартира, расположенная по адресу: <адрес>, не входит в состав муниципального жилого фонда МО г. Канска (л.д.27).

Из представленных по запросу суда администрацией г. Канска сведений от 07.02.2017 г. следует, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> не является муниципальным жилым помещение.

Надолоб А.Я. на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении не состоит и с заявлением о постановке на очередь в администрацию г. Канска не обращался (л.д.35).

По сведениям, предоставленным ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, следует, что в соответствии с положениями Устава ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны РФ, утвержденного 25.05.2012 г. Министром обороны РФ, Федеральное государственное казенное учреждение «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ осуществляет свои функции в целях, установленных Уставом учреждения, и не обладает полномочиями по передаче прав на жилые помещения гражданам в порядке приватизации. В то же время, по сведениям ФГКУ «Центррегионжилье» Минобороны РФ, жилой дом по адресу: <адрес>, передан ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ на основании передаточного акта от ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ «Иннокентьевская КЭЧ района» Министерства обороны РФ (л.д. 48-54).

В соответствии со справкой, выданной начальником штаба войсковой частью 82873 от 03.02.2017 г., Надолоб А.Я., пользуется жилым помещением по адресу: <адрес>, на основании договора найма служебного помещения № 43 от 21.01.2003 г., выданного командиром войсковой части 03259, к войсковой части отношения не имеет (л.д.59).

Согласно договора найма служебного жилого помещения Канского гарнизона 4-го военного городка № 43 от 21.01.2003 г., заключенного между Министерством обороны РФ, в лице командира (начальника) подполковника Еськина В.Е. и Надолоб А.Я., последнему предоставлена 3-х комнатная квартира, общей площадью 47,2 кв.м, в том числе жилой 31, 3 кв.м. по адресу: <адрес> (л.д.65-69).

Из уведомления филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Красноярскому краю №24/16-827534 от 24.10.2016 г. следует, что в государственном кадастре недвижимости сведения об объекте капитального строительства с местоположением: <адрес>, отсутствуют (л.д.8).

В соответствии с Уведомлением филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Красноярскому краю №24/016/001/2017-165 от 26.01.2017 г., сведения в Едином государственном реестре недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости – квартиру по адресу: <адрес>, отсутствуют, как и отсутствуют правопритязания (л.д.45).

Распоряжением Правительства РФ от 11 октября 2011 года №1779-р закрытый военный городок <адрес>), в котором расположена спорная квартира, исключен из перечня закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации.

Разрешая заявленные исковые требования, суд учитывает, что статьей 6 ЖК РСФСР, действовавшего на момент предоставления спорного жилого помещения истцу, государственный жилищный фонд находится в ведении местных Советов народных депутатов (жилищный фонд местных Советов) и в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный фонд).

Из материалов дела видно, что спорное жилое помещение в муниципальной собственности не находится и решение о его передаче в муниципальную собственность Министерством обороны Российской Федерации не принималось.

По нормам, ранее действовавшего законодательства (статей 28 - 31, 33, 42, 43 ЖК РСФСР), основанием предоставления гражданину, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, жилого помещения по договору найма (социального найма) являлось принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса РСФСР решение органа местного самоуправления, а в домах ведомственного жилищного фонда - совместного решения администрации и профсоюзного комитета предприятия, утвержденного решением органа местного самоуправления.

Между тем, Надолоб А.Я. не состоял на учете нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, решение о предоставлении ему спорного жилого помещения как лицу, признанным в установленном порядке имеющим право на обеспечение жилым помещением на условиях договора социального найма, не принималось.

Спорное жилое помещение предоставлено Надолоб А.Я. на основании разрешения начальника гарнизона, в связи с прохождением им военной службы, а в последующем с ним заключен договор найма служебного жилого помещения.

Признаком служебного жилого помещения (до 1 марта 2005 г.) являлось обязательное наличие решения органа местного самоуправления о включении конкретного жилого помещения в число служебных, причем независимо от того, к какому жилищному фонду принадлежало жилое помещение.

Вместе с тем каких-либо положений, позволяющих в случае нарушения порядка отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду отнести такое жилое помещение к жилищному фонду социального использования и признать за гражданами, проживающими в таком жилом помещении на основании договора найма служебного жилого помещения, право пользования им на условиях договора социального найма, законодательство не содержит.

Исключение спорного жилого помещения из специализированного жилого фонда должно производиться в силу положений ч. 2 ст. 92 ЖК РФ на основании решения органа, осуществляющего управление государственным жилищным фондом. Изменение статуса помещения относится к исключительной компетенции собственника и является его правом, а не обязанностью. Статус служебного жилого помещения может быть прекращен лишь с момента издания соответствующего решения уполномоченного органа.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Министерство обороны Российской Федерации наделено полномочиями по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Согласно подпункту "м" пункта 2 названного постановления Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций принимает решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также об исключении жилых помещений из указанного фонда.

Как следует из материалов дела, решение об исключении спорного жилого помещения из числа служебного уполномоченным органом не принималось, исключение военного городка, в котором ранее истцу была предоставлена служебная квартира из Перечня закрытых военных городков, не может свидетельствовать о приобретении права истцом на получение этого жилья в собственность в порядке приватизации, поскольку данное жилье не приобретает статус социального жилья.

При таких обстоятельствах, учитывая у спорной квартиры статуса служебного жилого помещения и отсутствие согласия Министерства обороны Российской Федерации как собственника указанной квартиры на передачу в собственность данной квартиры, требования Надолоб А.Я. о признании за ним права собственности в порядке приватизации на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, подлежат оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Надолоб АЯ к Министерству обороны РФ (Департаменту жилищного обеспечения), ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, администрации г. Канска Красноярского края о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий Филипов В.А.

<данные изъяты>

2-642/2017 ~ М-55/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Надолоб Александр Яковлевич
Ответчики
ФГКУ Центррегионжилье
администрация г. Канска
Министерство обороны РФ
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Филипов Виктор Александрович
Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
16.01.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.01.2017Передача материалов судье
19.01.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.02.2017Предварительное судебное заседание
15.03.2017Судебное заседание
15.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее