Дело № 5-76/19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 января 2019 года г. Калининград
Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Кузовлева И.С.,
при секретаре Кулаковой В.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении гражданина <данные изъяты> Матеича С.В., <данные изъяты>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Калининградская областная таможня направила в суд материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении Матеича С.В.
Как следует из представленных материалов, 15.10.2018 года около 23 часов 30 минут на таможенный пост МАПП Мамоново-2 Калининградской областной таможни на автомобиле марки «Мерседес», белого цвета, регистрационный знак №, идентификационный номер (VIN): №, следуя из Польши в Российскую Федерацию, в качестве водителя прибыл гражданин <данные изъяты> Матеич С.В., который до прохождения таможенного контроля пассажирскую таможенную декларацию в таможенный орган не предъявлял.
В ходе таможенного контроля в форме таможенного досмотра установлено, что в салоне вышеуказанного транспортного средства находятся следующие товары:
1. мясное изделие (сосиски) с маркировкой «Parowki Drobiowe. Kielbasa drobiowa homogenizowana, wedzona, parzona» - 7 упаковок, весом 7,75 кг;
2. мясное изделие (колбаса) с маркировкой «Kielbasa regionalna drobiowo-wieprzowa, wedzona, parzona» - 2 упаковки, весом 2,10 кг;
3. мясное изделие (паштет) с маркировкой «Pasztetowa Wieprzowa z drobiem» - 18 упаковок, весом 5,65 кг;
4. мясное изделие (сосиски) с маркировкой «Parowki z szynki. Kielbasa wieprzowa homogenizowana, wedzona, parzona» - 2 упаковки, весом 1,05 кг;
5. мясное изделие с маркировкой «Szynka Konserwowa» - 3 упаковки, весом 0,65 кг;
6. мясное изделие (сосиски) с маркировкой «Parowki drobiowe. Kielbasa kurczeca homogenizowana, wedzona, parzona» - 4 упаковки, весом 2,9 кг;
7. мясное изделие (сосиски) с маркировкой «Parowki wieprzowe. Kielbasa wieprzowa homogenizowana, wedzona, parzona» - 4 упаковки, весом 2,9 кг;
8. мясное изделие (сосиски) с маркировкой «Parowki wieprzowe. Kielbasa wieprzowa homogenizowana, wedzona, parzona» - 4 упаковки, весом 3,25 кг;
9. мясное изделие (сосиски) с маркировкой «Parowki wedzone z kurczat» - 8 упаковок, весом 8,25 кг;
10. мясное изделие (колбаса) с маркировкой «Kielbasa Zywiecka wieprzowa, srednio razdrobniona, wedzona, parzona, podsuszana» - 11 упаковок, весом 7,05 кг;
11. мясное изделие (колбаса) с маркировкой «Kielbasa Podwawelska wieprzowa» - 6 упаковок, весом 3,15 кг;
12. мясное изделие (колбаса) с маркировкой «Salami Wyborne. Kielbasa wieprzowa z dodatkem miesa wolowego» - 5 упаковок, весом 2,6 кг;
13. мясное изделие (сосиски) с маркировкой «Parowka Drobiowa. Kielbasa drobiowa homogenizowana, wedzona, parzona» - 4 упаковки, весом 4,35 кг;
14. молочное изделие (сыр) с маркировкой «Ser Gouda. Zawartosc tluszczu 27%» - 4 упаковки, весом 1,6 кг;
15. молочное изделие (сыр) с маркировкой «Ser Gouda. 32 Plastry» - 2 упаковки, весом 1,05 кг;
16. молочное изделие (сыр) с маркировкой «Ser Morski. Plastry. Zawartosc tluszczu 25» - 2 упаковки, весом 1 кг;
17. молочное изделие (сыр) с маркировкой «Ser Salami w plastrach» - 2 упаковки, весом 0,65 кг;
18. молочное изделие (сыр) с маркировкой «Ser Gouda. Plastry» - 1 упаковка, весом 1,05 кг;
19. молочное изделие (сливочное масло) с маркировкой «Maslo Ekstra Oselka» - 3 упаковки, весом 1,5 кг;
20. молочное изделие (сыр) с маркировкой «Ser Liliput» - 4 упаковки, весом 1,5 кг;
21. молочное изделие (творог) с маркировкой «Serek Wiejski naturalny» - 3 упаковки, весом 1,6 кг;
22. молочное изделие (сыр) с маркировкой «Ser Skrzat» - 4 упаковки, весом 1,45 кг;
23. молочное изделие (творог) с маркировкой «Twarog naturalny tlusty. Zawartosz tluszczu 9,0%» - 6 упаковок, весом 1,7 кг.
Общее количество, перемещаемых гражданином Матеичем С.В. товаров продукции животного происхождения составило 109 упаковок, общим весом 64,75 кг.
Вышеуказанный товар, перемещаемый гражданином Матеичем С.В. и отнесенный к товарам не для личного пользования, изъят по акту об изъятии запрещенной к ввозу продукции от 16.10.2018 года и на основании акта об обнаружении запрещенной к ввозу продукции № 10012130/231018/У0006 уничтожен.
Согласно заключению эксперта экспертно-криминалистической службы -регионального филиала ЦЭКТУ г. Калининград № 12401001/0036064 от 13.11.2018 года, рыночная стоимость товара, являющегося предметом административного правонарушения, по состоянию на 15.10.2018 года составляла 26424,21 рубля.
16.10.2018 года таможенным органом по данному факту было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, по окончании административного расследования 16.11.2018 года составлен протокол об административном правонарушении и материалы дела переданы на рассмотрение в Ленинградский районный суд г. Калининграда.
Матеич С.В. в судебное заседание не явился, защитника не направил, извещался о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежаще.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
На основании ст. 9 ТК ЕАЭС все лица на равных правах основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены ТК ЕАЭС или в соответствии с ТК ЕАЭС. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.
Согласно подп. 27 п. 1 ст. 4 ТК ЕАЭС перемещение товаров через таможенную границу Союза - ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза.
В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС ввоз товаров на таможенную территорию Союза – совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами.
На основании подп. 7 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС декларант – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.
Согласно подп. 25 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза - перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 ТК ЕАЭС должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.
На основании п. 1 ст. 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
В соответствии с п.п. 3, 4 ст. 7 ТК ЕАЭС соблюдение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер и радиационных требований подтверждается по результатам осуществления санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, радиационного контроля (надзора) в порядке, установленном Договором о Союзе и принятыми в соответствии с ним актами Комиссии, и (или) в порядке, установленном законодательством государств-членов; Особенности ввоза на таможенную территорию Союза и (или) вывоза с таможенной территории Союза физическими лицами товаров, включенных в предусмотренный Договором о Союзе единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, в качестве товаров для личного пользования определяются Комиссией.
Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317 (ред. от 05.12.2017) «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе», утвержден Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее - Единый перечень, Приложение N 1), утверждено Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза (Приложение N 2), утверждены Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору) (далее - Единые требования, Приложение N 4). Товар – продукция животного происхождения, ввозимый на территорию Евразийского экономического союза Матеичем С.В., входит в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору).
На основании п. 1.4 «Положения о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза», требования настоящего Положения являются обязательными для исполнения, в том числе гражданами.
В соответствии с п. 6.1 «Положения о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза» ввоз подконтрольных товаров на таможенную территорию Союза осуществляется при наличии разрешения на ввоз, выданного государством-членом, на территорию которого ввозится подконтрольный товар.
Разрешение и ветеринарный сертификат на данные товары у Матеича С.В. отсутствует.
Согласно подп. 46 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС товары для личного пользования - товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.
В соответствии с требованием п. 7 ст. 256 ТК ЕАЭС в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с настоящей главой к товарам для личного пользования, положения настоящей главы не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами настоящего Кодекса, т.е. таможенное декларирование производится в общем порядке с подачей декларации на товары, уплатой таможенных пошлин, налогов и соблюдением установленных запретов и ограничений.
Согласно п. 1 ст. 104 ТК ЕАЭС и п. 1 ст. 127 ТК ЕАЭС при помещении под таможенную процедуру товары подлежат таможенному декларированию, таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта (п. 2 ст. 104 ТК ЕАЭС).
В соответствии со подп. 3 п. 1 ст. 83 ТК ЕАЭС в качестве декларанта товаров могут выступать лица имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, - если товары перемещаются через таможенную границу Союза не в рамках сделки между иностранным лицом и лицом государства-члена.
В соответствии с п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании перемещаемых товаров в письменной форме декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров, представить таможенному органу документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе подтверждающие уплату таможенных платежей либо обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, предъявить декларируемые товары по требованию должностного лица таможенного органа, уплатить причитающиеся таможенные платежи или обеспечить уплату таможенных пошлин, налогов в случаях, установленных ТК ЕАЭС, выполнять иные требования, предусмотренные таможенным законодательством ЕАЭС.
Пунктом 1 ст. 105 ТК ЕАЭС определены виды таможенных деклараций, применяемых при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары. Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов (п. 4 ст. 105 ТК ЕАЭС).
Форма и порядок заполнения декларации на товары определяются решением Комиссии в зависимости от видов таможенной декларации, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, таможенных процедур, категорий товаров, лиц, их перемещающих через таможенную границу Союза (п. 5 ст. 105 ТК ЕАЭС).
Согласно п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных при таможенном декларировании настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
Указанные требования не были соблюдены Матеичем С.В., который обязан был письменно заявить таможенному органу по установленной форме сведения о перемещаемых им товарах.
В соответствии со ст. 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено обстоятельств, которые могли бы повлиять на выполнение Матеичем С.В. обязанности по декларированию в установленной форме вышеуказанных товаров.
Матеич С.В. имел возможность, но не выполнил вышеуказанные требования по декларированию товаров при перемещении через таможенную границу.
Недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Факт совершения Матеичем С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, подтверждается следующими материалами дела об административном правонарушении:
- актом таможенного осмотра от 15.10.2018;
- актом таможенного досмотра от 15.10.2018;
- актом об изъятии запрещенной к ввозу продукции от 16.10.2018;
- уведомлением об отнесении перемещаемых физическими лицами товаров к товарам не для личного пользования от 16.10.2018;
- актом об уничтожении запрещенной к ввозу продукции от 23.10.2018;
- протоколом опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, от 16.10.2018;
- заключением эксперта № 12401001/0036064 от 13.11.2018;
- протоколом об административном правонарушении от 16.11.2018, а также другими материалами дела об административном правонарушении.
Прихожу к выводу, что виновность Матеича С.В. в совершении правонарушения подтверждена вышеизложенными, согласующимися между собой доказательствами, и квалифицирую его деяние по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ, как недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Матеича С.В., является совершение административного правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не усматриваю.
Оснований для освобождения Матеича С.В. от административной ответственности не имеется, с учетом конкретных обстоятельств дела совершенное им административное правонарушение не может быть признано судьей малозначительным.
Давая оценку характеру совершенного правонарушения, обстоятельствам его совершения, а также с учетом смягчающих ответственность Матеича С.В. обстоятельств, считаю необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 13212,11 рублей, поскольку данное наказание соответствует целям административного наказания, является справедливым и соразмерным.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Матеича С.В. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 13212,11 рублей (тринадцать тысяч двести двенадцать рублей 11 копеек).
Реквизиты для уплаты штрафа:
Банк получателя Операционный департамент Банка России, г. Москва, 701
получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)
БИК банка 044501002
ИНН 7730176610
КПП 773001001
ОКТМО 45328000
КБК 15311604000016000140
р/с № 40101810800000002901
код таможни 10012000
уникальный идентификатор начисления для оплаты штрафа 15310100120003083180
штраф для Калининградской областной таможни по делу об административном правонарушении № 10012000-3083/2018.
Разъяснить Матеичу С.В., что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ он должен уплатить административный штраф через банк не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, после чего незамедлительно представить судье документ, свидетельствующий об уплате штрафа. В случае невыполнения этих требований соответствующие материалы будут переданы для принудительного исполнения судебному приставу-исполнителю с одновременным привлечением к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: И.С. Кузовлева