Решение по делу № 12-12/2017 от 12.01.2017

Дело № 12-12/2017

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

с. Усть-Кулом 15 февраля 2017 года

Судья Усть-Куломского районного суда Республики Коми Федорова И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы сельского поселения «Зимстан» Лодыгина В.Н., зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

на постановление заместителя главного государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды на территории Усть-Куломского района Левченко К.А. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Лодыгина В.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды на территории Усть-Куломского района Левченко К.А. от ДД.ММ.ГГГГ Лодыгин В.Н. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Лодыгин В.Н. обратился в Усть-Куломский районный суд Республики Коми с жалобой, в которой просит наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб. заменить на предупреждение, сославшись на применение положения ст. 4.1.1 КоАП РФ.

В судебном заседании Лодыгин В.Н. доводы жалобы полностью поддержал. Дополнительно пояснил, что в силу ст.16.1 ФЗ-7 объекты IV категории освобождены от платы за негативное воздействие на окружающую среду; в настоящее время ведется работа по изысканию денежных средств на разработку технического паспорта. Лодыгин В.Н. также полагал, что при назначении наказания должностное лицо должно было применить положения ст.4.1.1 КоАП РФ.

Заместитель главного государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды на территории Усть-Куломского района Левченко К.А. просил жалобу оставить без удовлетворения.

Заслушав заявителя, заместителя главного государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды на территории Усть-Куломского района Левченко К.А., исследовав представленные материалы, оценив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

Статей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным, данная плата взимается: за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления. Плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плату за негативное воздействие на окружающую среду (далее - плата) обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

В соответствии с ч. 3 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 данного Федерального закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении администрация сельского поселения «Зимстан» в установленные сроки не внесло плату за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ года.

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом – руководителем Усть-Куломского районного комитета по охране окружающей среды Минприроды Республики Коми - заместителем главного государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды на территории Усть-Куломского района Левченко К.А. составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ДД.ММ.ГГГГ главы сельского поселения «Зимстан» Лодыгина В.Н. к административной ответственности по статье 8.41 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа.

Согласно требований п. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Ответственность по ст. 8.41 КоАП РФ предусмотрена за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Поскольку при рассмотрении данного дела было установлено, что администрацией сельского поселения «Зимстан» не внесена плата за негативное воздействие на окружающую среду в установленные законом сроки, судья приходит к выводу об обоснованности постановления заместителя главного государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды на территории Усть-Куломского района Левченко К.А. от ДД.ММ.ГГГГ , которым Лодыгин В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ.

Факт совершения Лодыгиным В.Н. административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , актом проверки -уст-эко от ДД.ММ.ГГГГ, а также имеющимися письменными материалами дела.

Процессуальный порядок привлечения Лодыгина В.Н. к административной ответственности соблюден. Протокол об административном правонарушении составлен правомочным лицом, дело об административном правонарушении рассмотрено в пределах срока давности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено должностным лицом верно, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции статьи 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом при назначении наказания учтены фактические обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения.

Ссылка Лодыгина В.Н. на положения ст.16.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» не может принята во внимание, так как ни в ходе проверки, ни при рассмотрении дела суду не было представлено доказательств, подтверждающих, что котел относится к объектам IV категории.

Лодыгин В.Н. также ходатайствовал о применении положения ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Однако суд не может согласиться с указанным доводом, так как имеет место неверное толкование материального права.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения, предусматривающие особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

В частности статья 4.1.1 КоАП РФ предусматривает, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

По смыслу указанных норм, лицо, привлекаемое к административной ответственности за правонарушения, санкция которых не предусматривает наказание в виде предупреждения, может быть освобождено от наказания в виде административного штрафа с заменой данного вида наказания на предупреждение, если данное лицо относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, является его руководителем или работником.

Понятие субъектов малого и среднего предпринимательства определяет Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», согласно которому субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 статьи 4 настоящего Федерального закона, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

Статьей 4.1 указанного Федерального закона предусмотрен реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Согласно ст. 39 Устава МО СП «Зимстан» администрация сельского поселения «Зимстан» является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления поселения, наделенным данным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми. Следовательно, администрация сельского поселения «Зимстан» к субъектам малого и среднего предпринимательства не относится.

С учетом изложенного, Лодыгин В.Н. правомерно привлечен к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ, оснований для изменения назначенного Лодыгину В.Н. наказания в соответствии с положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ не установлено.

Руководствуясь статьёй 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя главного государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды на территории Усть-Куломского района Левченко К.А. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Лодыгина В.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Лодыгина В.Н. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней с момента получения.

Судья - И.В. Федорова

12-12/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Глава администрации СП "Зимстан" Лодыгин В.Н.
Суд
Усть-Куломский районный суд Республики Коми
Судья
Федорова И.В.
Статьи

КоАП: ст. 8.41

Дело на странице суда
ukolomsud--komi.sudrf.ru
12.01.2017Материалы переданы в производство судье
02.02.2017Судебное заседание
15.02.2017Судебное заседание
15.02.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.02.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
21.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2017Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее