Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3623/2020 ~ М-3968/2020 от 14.08.2020

Дело №2а-3623/2020

73RS0001-01-2020-004823-15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 августа 2020 г. г. Ульяновск

Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Сапрыкина Е.В.,

при секретаре Лысовой Д.В.,

с участием старшего помощника прокурора Ленинского района г. Ульяновска О.А. Анастасина,

представителя административного истца Гурина А.А. – Новоселова А.Ю.,

представителя административного ответчика Ульяновской городской избирательной комиссии Крашенинникова А.А.,

административного ответчика Гурьянова Д.В.,

представителя заинтересованного лица Ульяновского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» Давиденко О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гурина Андрея Андреевича к Ульяновской городской избирательной комиссии и Гурьянову Денису Владимировичу о признании незаконным и отмене решения избирательной комиссии о регистрации кандидата в депутаты,

установил:

кандидат в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Ленинскому одномандатному избирательному округу №39 Гурин А.А. обратился в суд с административным иском к Ульяновской городской избирательной комиссии с требованиями признать незаконным и отменить постановление Ульяновской городской избирательной комиссии № 115/558-4 от 01.08.2020 «О регистрации Гурьянова Дениса Владимировича кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Ленинскому одномандатному избирательному округу № 39».

Требования обосновывает тем, что решением Ульяновской Городской избирательной комиссии от 01.08.2020 № 115/558-4 Гурьянов Денис Владимирович зарегистрирован кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы по Ленинскому одномандатному избирательному округу №39.

Полагает, что указанное решение является незаконным, т.к. в представленном в избирательную комиссию заявлении о согласии баллотироваться кандидата Гурьянова Д..В. отсутствует указание на текущий род деятельности, а именно - временно неработающий. В соответствии с предоставленной в избирательную комиссию справкой кандидат Гурьянов Д.В. предоставил документ, подтверждающий то, что он утратил статус главного редактора газеты «Губернатор.73» за день, до подписания и предоставления документов в избирательную комиссию. Таким образом, на дату подписания заявления о согласии баллотироваться, он не мог являться главным редактором газеты «Губернатор.73», так как справка подписана действующим главным редактором О.М. Букиной.

Административный истец Гурин А.А. в судебное заседание не явился, извещался.

Представитель административного истца Гурина А.А. – Новоселов А.Ю. в судебном заседании заявленные исковые требования и доводы административного искового заявления поддержал, указав, что в исковом заявлении наименование газеты было указано с ошибкой.

Представитель административного ответчика Ульяновской городской избирательной комиссии Крашенинников А.А. первоначально заявленные административные исковые требования не признал, пояснив, что на момент принятия оспариваемого решения Ульяновская городская избирательная комиссия не усмотрела нарушений. В ходе рассмотрения заявленных исковых требований, оставил принятие решения на усмотрения суда.

Административный ответчик Гурьянов Д.В. с исковыми требованиями не согласился, пояснив, что избирательная комиссия в его адрес никаких уведомлений о выявленных недостатках, кроме указания дохода, не направляла, в связи с чем, он не имел возможности устранить недостатки. Им было предоставлено в избирательную комиссию свидетельство о регистрации СМИ, в котором он является учредителем и на основании Устава газеты он имеет право самостоятельно снимать и увольнять главного редактора. Деятельность главного редактора осуществляется им на основании гражданско-правового договора и доход от данного вида деятельности им был получен только в 2018 и в 2020 годах, а в 2019 г. дохода от данного вида деятельности не было, в связи с чем, он и не мог его отразить в справке о доходах и имуществе кандидата. В справке, выданной СМИ газеты «Губернатор73.рф», предоставленной им в избирательную комиссию, была допущена опечатка в части указания главным редактором О.М. Букиной, т.к. это является не доработкой системы документооборота.

Представитель заинтересованного лица Ульяновского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» Давиденко О.В просила в иске отказать, пояснив, что административным истцом заявлено только одно основание – это указание в заявлении в качества рода занятий – главный редактор, а в судебном заседании начинают затрагиваться иные вопросы, которые не были отражены в исковом заявлении. Никаких нарушений на конференции УОО ПП КПРФ не было, иначе по ее итогам необходимо было бы сообщить о нарушениях в Центральный комитет партии и в Министерство юстиции РФ, в само отделение информации о выявленных нарушениях также не поступало.

В судебном заседании старший помощник прокурора Ленинского района г. Ульяновска Анастасин О.А. дал заключение о целесообразности удовлетворения административного искового заявления.

Заслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации признает и гарантирует каждому право на судебную защиту его прав и свобод как основное неотчуждаемое право человека (статья 17, части 1 и 2; статья 46, часть 1; статья 47, часть 1).

Именно конституционный принцип равенства - в силу своего универсального характера - оказывает, как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, регулирующее воздействие на все сферы общественных отношений и выступает конституционным критерием оценки законодательного регулирования не только прав и свобод, закрепленных непосредственно в Конституции Российской Федерации, но и прав, приобретаемых на основании закона.

Решением Ульяновской Городской Думы № 71 от 23 июня 2020 года «О назначении выборов депутатов Ульяновской Городской Думы шестого созыва» в соответствии с пунктами 1, 3, 7 статьи 10 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», частью 1 статьи 23 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частями 1, 2, 5 статьи 5 Закона Ульяновской области от 01.08.2007 № 109-30 «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области», руководствуясь статьей 14 Устава муниципального образования «город Ульяновск» на 13 сентября 2020 года назначены выборы депутатов Ульяновской Городской Думы шестого созыва.

Постановлением Ульяновской городской избирательной комиссии № 96/365-4 от 25.06.2020 на Ульяновскую городскую избирательную комиссию возложены предусмотренные Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Ульяновской области от 1 августа 2007 года № 109-30 «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области» полномочия окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Ульяновской Городской Думы шестого созыва.

Согласно абз. 1 ч.1 ст. 39 Закона Ульяновской области от 01.08.2007 № 109-ЗО «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области» окружная избирательная комиссия считается уведомленной о самовыдвижении кандидата (выдвижении кандидата избирательным объединением), а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата представительного органа муниципального образования.

22.07.2020 в 13.10 Гурьянов Д.В. подал в Ульяновскую городскую избирательную комиссию заявление о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу.

В 09.47 час. 23.07.2020, в 18.25 час. 27.07.2020 и в 15.52 час. 29.07.2020 Гурьяновым Д.В. была дополнительно предоставлена информация об изменениях в сведениях о кандидате, представленных ранее.

Постановлением Ульяновской городской избирательной комиссии №
118/715-4 от 04.08.2020 «О регистрации Гурина Андрея Андреевича кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Ленинскому одномандатному избирательному округу № 39» Гурин А.А. зарегистрирован кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Ленинскому одномандатному избирательному округу № 39, выдвинутым избирательным объединением Ульяновское областное отделение Политической партии Коммунистическая партия Коммунисты России.

Постановлением Ульяновской городской избирательной комиссии № 115/558-4 от 01 августа 2020 года «О регистрации Гурьянова Дениса Владимировича кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Ленинскому одномандатному избирательному округу № 39» Гурьянов Д.В. зарегистрирован кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Ленинскому одномандатному избирательному округу № 39, выдвинутым избирательным объединением Ульяновское областное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации».

Согласно ч.2 ст. 239 КАС РФ кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с ч.10 ст. 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.

Согласно ч.3 ст. 62 КАС РФ обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а также по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Как следует из ч.4 ст. 240 КАС РФ административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, об отказе в такой регистрации, о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, об отказе в этом заверении, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума оспариваемого решения.

Административное исковое заявление было направлено административным истцом, в лице его представителя, согласно почтового штемпеля, 11.08.2020, таким образом, срок на подачу административного искового заявления пропущен не был.

В соответствии с п. 6 ст. 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 названного Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Как следует из п. 24 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основаниями отказа в регистрации кандидата являются:

- для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований пункта 2 статьи 35 настоящего Федерального закона (подпункт б);

- отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата (подпункт в);

- наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона (подпункт в.1).

Как следует из абз. 2 ч.1 ст. 39 Закона Ульяновской области от 01.08.2007 № 109-ЗО «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области» в заявлении о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.

Согласно п.2 ст. 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях". Выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» решения о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии, в соответствии с уставом политической партии.

Согласно ч.5 ст. 39 Закона Ульяновской области от 01.08.2007 № 109-ЗО «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области» вместе с заявлением, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, кандидатом, выдвинутым избирательным объединением, должны быть представлены:

1) сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";

2) нотариально удостоверенная доверенность на уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам (в случае его назначения);

3) официально заверенные постоянно действующим органом избирательного объединения (должностным лицом), уполномоченным на то соответственно уставом политической партии, иного общественного объединения либо решением съезда политической партии, конференции (общего собрания) регионального отделения политической партии, общего собрания либо предусмотренного уставом политической партии иного органа структурного подразделения политической партии, решением съезда (конференции) или общего собрания иного общественного объединения, его структурного подразделения, решением коллегиального постоянно действующего руководящего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, а также печатью избирательного объединения (если избирательное объединение является юридическим лицом):

а) копия документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании;

б) для общественных объединений (за исключением политических партий, их региональных отделений и иных структурных подразделений) - копия устава общественного объединения, заверенная постоянно действующим руководящим органом общественного объединения;

в) решение съезда политической партии, конференции (общего собрания) регионального отделения политической партии, общего собрания либо предусмотренного уставом политической партии иного органа структурного подразделения политической партии, решение съезда (конференции) или общего собрания иного общественного объединения, его структурного подразделения, решение коллегиального постоянно действующего руководящего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения о выдвижении кандидата по соответствующему избирательному округу. Данное решение оформляется протоколом (иным документом в соответствии с уставом политической партии, иного общественного объединения), в котором указываются:

- число зарегистрированных делегатов, присутствовавших на съезде политической партии, конференции ее регионального отделения, участников общего собрания регионального отделения или иного структурного подразделения политической партии, членов предусмотренного уставом политической партии иного органа структурного подразделения политической партии, делегатов съезда (конференции) или участников общего собрания иного общественного объединения, его структурного подразделения, членов коллегиального постоянно действующего руководящего органа политической партии, ее регионального отделения, участвовавших в работе соответствующего органа;

- число делегатов съезда политической партии, конференции ее регионального отделения, участников общего собрания регионального отделения или иного структурного подразделения политической партии, членов предусмотренного уставом политической партии иного органа структурного подразделения политической партии, делегатов съезда (конференции) или участников общего собрания иного общественного объединения, его структурного подразделения, членов коллегиального постоянно действующего руководящего органа политической партии, ее регионального отделения, необходимое для принятия решения в соответствии с уставом политической партии, иного общественного объединения;

- фамилия, имя, отчество выдвинутого кандидата, дата и место его рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство кандидата, сведения о его профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) кандидата. Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе - сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. По желанию кандидата - его принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и его статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с его заявлением о согласии баллотироваться документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения;

- если у кандидата имелась или имеется судимость, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости;

- итоги голосования по данному решению;

- дата принятия решения.

4) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения.

Как следует из п.6.5 Устава Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» (раздел VI Региональные отделения КПРФ) решения Конференции принимаются в форме постановлений и резолюций.

Тем не менее, Гурьяновым Д.В. вместо постановления и резолюции конференции регионального отделения политической партии, как с первоначальным пакетом документов, так и с дополнительными документами была предоставлена выписка из Постановления XXIII отчетно-выборной Конференции Ульяновского областного отделения политической партии КПРФ от 18.07.2020.

Таким образом, ни действующим законодательством, ни Уставом Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» не предусмотрена возможность предоставления в избирательную комиссию решения
конференции регионального отделения политической партии, оформленного в виде выписки.

Во всех вариантах выписок из Постановления XXIII отчетно-выборной Конференции Ульяновского областного отделения политической партии КПРФ от 18.07.2020, предоставленных в избирательную комиссию, указано на кворум из 36 делегатов, в то время, как законодательство (ст. 39 Закона Ульяновской области № 109-ЗО) регламентирует необходимость указания необходимого для принятия решения в соответствии с Уставом политической партии голосов простое большинство от количества зарегистрированных кандидатов, что в данном случае составит 26.

Кроме того, оба варианта выписки (как первоначально предоставленная, так и датированная 27.07.2020) не содержат сведений о том, что выдвижение Гурьянова Д.В. осуществлялось не в составе общего списка кандидатов от данного избирательного объединения.

Напротив, из буквального толкования данного документа следует, что выдвижение кандидатов осуществлялось списком, что в силу положений п. 1.1. ст. 35 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» допускается лишь при условии, что такая возможность предусмотрена законом субъекта Российской Федерации. Однако Закон Ульяновской области № 109-ЗО не предусматривает возможности выдвижения избирательным объединением кандидатов по одномандатным избирательным округам списком.

Согласно первоначальной выписки из постановления на конференции по второму вопросу слушали Куринного А.В. - первого секретаря Комитета Ульяновское областное отделение политической партии «Коммунистическая Партия Российской Федерации», который предложил утвердить выдвижение кандидатов в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по 40 одномандатным округам от Ульяновского областного отделения политической партии «Коммунистическая Партия Российской Федерации», но не указано, что был поставлен вопрос в отношении самого Гурьянова Д.В.. Также указано, что по этому поводу проведено голосование, но не указано в какой форме и приведены итоги голосования.

При этом, в выписке от 27.07.2020 вообще не указано, о чем шла речь в докладе первого секретаря Комитета Ульяновское областное отделение политической партии «Коммунистическая Партия Российской Федерации» Куринного А.В. по второму вопросу.

В судебное заседание была предоставлена справка Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области от 20.07.2020 из которой следует, что при проведении 18.07.2020 Ульяновским областным отделением политической партии КПРФ отчетно-выборной конференции по выдвижению кандидатов в депутаты на проводимых 13 сентября 2020 года выборах депутатов Городской Думы МО «Город Ульяновск», на которой присутствовала в качестве представителя от Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области начальник отдела по делам некоммерческих организаций, были выявлены отдельные нарушения: конференция началась с опозданием на 1 час в нарушение заявленного времени в связи с организационными недостатками подготовки конференции; решения по каждому вопросу повестки дня не принимались отдельно, что является нарушением Закона Ульяновской области от 01.08.2007 № 109-30 «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области»; в нарушение Закона Ульяновской области от 01.08.2007 № 109-30 информация о выдвигаемых кандидатах на конференции оглашена не в полном объеме, раздаточного материала о выдвигаемых кандидатах присутствующим участникам конференции предоставлено не было.

Указанные обстоятельства свидетельствую о том, что представленный в избирательную комиссию в подтверждение выдвижения кандидата Гурьянова Д.В. документ (выписка из постановления конференции) оформлен со значительными нарушениями, как по форме, так и по содержанию, не подтверждает соблюдение политической партией порядка выдвижения кандидата, что в силу положений п. 24 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и ч. 3 ст. 47 Закона Ульяновской области от 01.08.2007 N 109-ЗО «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области» являлось безусловным основанием для отказа в регистрации кандидата Гурьянова Д.В., тем не менее, в нарушение закона избирательная комиссия зарегистрировала данного кандидата, что нарушает принцип равенства кандидатов перед законом, как следствие, права других кандидатов, в том числе административного истца.

Таким образом, у Ульяновской избирательной комиссии отсутствовали основания для принятия решения о регистрации Гурьянова Дениса Владимировича кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Ленинскому одномандатному избирательному округу № 39, в связи с чем, заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению.

Что же касается доводов административного истца о том, что Гурьянов Д.В. предоставил о себе ложные сведения указав род деятельности как главный редактор газеты «Губернатор73.рф», то данный довод не нашел своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.

Так в предоставленной в избирательную комиссию справке от 22.07.2020 указано, что Гурьянов Д.В. по состоянию на 01 июня 2020 года является учредителем СМИ «Губернатор73.рф» и главным редактором газеты «Губернатор73.рф» и в связи с его участием в избирательной кампании 2020 года в качестве кандидата в Депутаты Ульяновской городской Думы он с 21 июля 2020 года освобожден от должности главного редактора, а обязанности главного редактора исполняет О.М. Букина, т.е. из текста данного документа возможно сделать вывод, что лишь на период участия Гурьянова Д.В. в избирательной компании 2020г., т.е. временно, он прекратил осуществлять род своей деятельности (занятий) в виде главного редактора СМИ, не прекратив окончательно данный род занятий.

То обстоятельство, что указанная справка подписана Букиной О.М. как главным редактором, не свидетельствует, что Гурьянов Д.В. был окончательно освобожден от обязанностей главного редактора, т.к. из теста справки следует, что Букина О.М. исполняет обязанности главного редактора, а не назначена учредителем СМИ главным редактором газеты «Губернатор73.рф».

Ходатайство административного истца об обращении решения суда к немедленному исполнению не подлежат удовлетворению, т.к. согласно ст. 244 ч.6 КАС РФ к немедленному исполнению не может быть обращено решение суда первой инстанции об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов, а также об отмене регистрации инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Гурина Андрея Андреевича удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление Ульяновской городской избирательной комиссии № 115/558-4 от 01.08.2020 «О регистрации Гурьянова Дениса Владимировича кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Ленинскому одномандатному избирательному округу № 39».

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение пяти дней со дня его вынесения.

Судья                         Е.В. Сапрыкина

2а-3623/2020 ~ М-3968/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гурин А.А.
Ответчики
Ульяновская городская избирательная комиссия
Гурьянов Д.В.
Другие
Новоселов А.Ю.
Ульяновсео областное отделение Политической партиим "КПРФ"
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Сапрыкина Е. В.
Дело на странице суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
19.08.2020Судебное заседание
14.08.2020Регистрация административного искового заявления
14.08.2020Передача материалов судье
14.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.08.2020Судебное заседание
18.08.2020Судебное заседание
20.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.11.2021Дело оформлено
22.11.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее