10RS0011-01-2021-012867-30
2а-5371/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 июля 2021 года г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
в составе председательствующего судьи Н.Н. Тарабриной,
при секретаре О.А. Паласеловой,
с участием |
|
административного ответчика |
Таштамирова И.Т., |
помощника прокурора г. Петрозаводска |
Царицина Р.М., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в режиме видеоконференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Карелия к Таштамирову Исе Тархановичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Административный иск заявлен по тем основаниям, что Таштамиров И.Т. отбывает наказание в виде лишения свободы по приговору Чертановского районного суда г.Москвы от 27.09.2012 за совершение преступления, предусмотренного п. «д» ч.2 ст.126 УК РФ, п. «в» ч.4 ст.162 УК РФ, ч.3 ст.69 УК РФ в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Карелия, срок отбытия наказания истекает 31.10.2021. За период отбытия наказания Таштамиров И.Т. характеризуется удовлетворительно. За весь период отбывания наказания 25 раз наказывался, 1 раз поощрялся, 17.05.2013 и 18.02.2015 признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Административный истец просит установить в отношении Таштамирова И.Т. административный надзор сроком на 3 года, одновременно установив административные ограничения в виде двух ежемесячных явок в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, установления пределов территории, за которые запрещен выезд без согласия органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по РК участия не принимал, истец о рассмотрении дела извещен.
Таштамиров И.С., чье участие в деле было обеспечено путем проведения видеоконференции, в проведенном по делу судебном заседании против установления административных ограничений не возражал, пояснил, что после освобождения намерен проживать в г.Москва в квартире своих детей, где имеет регистрацию.
Прокурор в судебном заседании полагал требования подлежащими удовлетворению.
Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В судебном заседании установлено, что Таштамиров И.Т. отбывает наказание в виде лишения свободы по приговору Чертановского районного суда г.Москвы от 27.09.2012 за совершение преступления, предусмотренного п. «д» ч.2 ст.126 УК РФ, п. «в» ч.4 ст.162 УК РФ, ч.3 ст.69 УК РФ в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Карелия, срок отбытия наказания истекает 31.10.2021.
За период отбытия наказания Таштамиров И.Т. характеризуется удовлетворительно, не трудоустроен, активное участие в работах по благоустройству территории колонии, согласно статьи 106 УИК РФ, не принимает. 07.05.2013 за допущенное злостное нарушение установленного порядка отбывания уголовного наказания Таштамиров И.Т. был признан злостным нарушителем и 17.05.2013 он был переведен из обычных в строгие условия содержания. 19.09.2014 был переведен в обычные условия содержания. 18.02.2015 вновь за допущенное им злостное нарушение установленного порядка отбывания уголовного наказания решением административной комиссии ФКУ ИК-9 УФСИН России про РК был повторно признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия содержания. 06.06.2017 решением административной комиссии исправительного учреждения переведен в обычные условия содержания.
За весь период отбывания наказания Таштамиров И.Т. к дисциплинарной ответственности привлекался 25 раз, единожды был поощрен администрацией ФКУ ИК-9 УФСИН России по РК за добросовестный труд и примерное поведение.
На момент рассмотрения настоящего административного дела все дисциплинарные взыскания погашены.
Таштамиров И.Т. состоит на двух видах профилактического учета, как лицо, организующее и провоцирующее групповое противодействие законным требованиям администрации исправительного учреждения, как лицо, склонное к употреблению и приобретению наркотических веществ, психотропных средств, сильнодействующих медицинских препаратов и алкогольных напитков.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, пояснениями сторон и не оспариваются ими.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 этой статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Пунктом 1 части 3 статьи 3 этого же Федерального закона предписано, что в отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 приведенного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу для достижения целей административного надзора.
Учитывая, что Таштамиров И.Т. был осужден за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания дважды был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, руководствуясь положениями пункта 1 части 1 и пункта 1 части 3 статьи 3, пункта 1 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении Таштамирова И.Т. административного надзора.
По смыслу закона, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, обстоятельств его совершения, данных о личности административного ответчика, его поведения в период отбывания наказания, суд приходит к выводу, что заявленные требования в части предлагаемых видов административных ограничений являются обоснованными, поскольку посредством их соблюдения возможно достижение целей административного надзора.
При определении вида административных ограничений суд учитывает характер и общественную опасность содеянного, отношение к исполнению наказания и приходит к выводу о необходимости назначения Таштамирову И.Т. административного надзора с установлением дополнительных административных ограничений в виде: двух ежемесячных явок в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также в связи с тем, что Таштамиров И.Т. до отбытия наказания постоянно проживал в Москве, имеет регистрацию в г.Москве, планирует жить в работать в указанном городе, суд устанавливает запрет на выезд за пределы города Москва.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск удовлетворить.
Установить в отношении Таштамирова Исы Тархановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ЧИ АССР, Наурского района, пос.Алпатово, административный надзор на три года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора в отношении Таштамирова Исы Тархановича исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить Таштамирову Исе Тархановичу в течение срока административного надзора административные ограничения в виде:
- двух ежемесячных явок в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрета на выезд за пределы территории города Москва.
Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:
– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти рабочих дней со дня принятия судом решения;
– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.
Судья Н.Н. Тарабрина
Решение в окончательной форме изготовлено 27.07.2021.