Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 января 2016 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:
Председательствующего: Шумейко Е.С.,
При секретаре: Каплиной Д.И.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании по административное дело по административному исковому заявлению Коваля ФИО8 о признании бездействия, выразившегося в не предоставлении информации незаконным, о возложении обязанности на РОСП Центрального района <адрес> обязанности предоставить ответ на обращение,
У с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ в Центральный районный суд обратился Коваль Ю.Ю. с жалобой на бездействие, выразившегося в не предоставлении информации незаконным, о возложении обязанности на РОСП Центрального района <адрес> обязанности предоставить ответ на обращение.
Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ указанная жалоба оставлена без движения и Коваль Ю.Ю. предоставлен срок для устранения недостатков, указанных в определении суда.
ДД.ММ.ГГГГ, Коваль Ю.Ю., предъявил в суд административное исковое заявление, указав в качестве административного ответчика РОСП Центрального района г. <адрес> Обосновывая заявленные требования, административный истец указывает, что ДД.ММ.ГГГГ он подал обращение на адрес электронной почты, указанный на официальном сайте УФССП по <адрес>. На указанное обращение никакого ответа ему не дано.
Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление Коваль Ю.Ю. принято к производству Центрального районного суда <адрес>.
В соответствии с ч. 2 ст. 221 КАС РФ к участию в деле в качестве второго административного ответчика привлечено Управление УФССП <адрес>.
В судебном заседании Коваль Ю.Ю. заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес>, действующая на основании доверенности ФИО4 О.Ю., заявленные требования не признала. Пояснила, что Центральный РОСП не правомочен рассматривать обращения и давать на них соответствующие ответы, так как в силу действующего законодательства такое право принадлежит руководителям соответствующего государственного органа, должностным лицом, уполномоченным на совершение данного действия. Центральный РОСП является структурным подразделением Управления. Кроме того, указывает, что поданное Коваль Ю.Ю. заявление было рассмотрено, ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела – старшим судебным приставом и на него дан соответствующий ответ, который направлен в адрес Коваль Ю.Ю. заказным письмом.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с частью 8 статьи 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствии со ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов, соблюдения сроков обращения в суд возлагается на административного истца.
На административного ответчика судом возложена обязанность по доказыванию соблюдения требований нормативных актов, устанавливающих полномочия, порядок и основания принятия решения, касающихся содержания решения или действия.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (часть 1).
На основании объяснений сторон, предоставленных суду письменных доказательств, в ходе судебного заседания установлено, что Коваль Ю.Ю. обратился с письменным обращением о предоставлении информации на адрес электронной №.
Указанное заявление ДД.ММ.ГГГГ поступило в Центральный РОСП <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ и.о. начальника отдела -старшего судебного пристава Центрального РОСП ФИО9 рассмотрела указанное обращение Коваль Ю.Ю.
Ответ на обращение был направлен Коваль Ю.Ю. заказным письмом по адресу: <адрес>.
Как следует из предоставленного суду письменного сообщения, конверта, указанное почтовое обращение Коваль Ю.Ю., не получено и возвращено в Центральный РОСП в связи с истечением срока хранения.
Принимая во внимание, что на дату обращения в суд, право административного истца административным ответчиком не было нарушено, так как обращение в установленные сроки было рассмотрено соответствующим должностным лицом, и на указанное обращение в адрес, указанный заявителем, направлен мотивированный ответ, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований административного истца в части признания неправомерным бездействия, выразившегося в отсутствии ответа на заявление от ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст.ст. 175-179, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Коваль ФИО10 о признании бездействия, выразившегося в не предоставлении информации незаконным, о возложении обязанности на РОСП Центрального района города <адрес> предоставить ответ на обращение оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий:
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 января 2016 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:
Председательствующего: Шумейко Е.С.,
При секретаре: Каплиной Д.И.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании по административное дело по административному исковому заявлению Коваля ФИО8 о признании бездействия, выразившегося в не предоставлении информации незаконным, о возложении обязанности на РОСП Центрального района <адрес> обязанности предоставить ответ на обращение,
У с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ в Центральный районный суд обратился Коваль Ю.Ю. с жалобой на бездействие, выразившегося в не предоставлении информации незаконным, о возложении обязанности на РОСП Центрального района <адрес> обязанности предоставить ответ на обращение.
Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ указанная жалоба оставлена без движения и Коваль Ю.Ю. предоставлен срок для устранения недостатков, указанных в определении суда.
ДД.ММ.ГГГГ, Коваль Ю.Ю., предъявил в суд административное исковое заявление, указав в качестве административного ответчика РОСП Центрального района г. <адрес> Обосновывая заявленные требования, административный истец указывает, что ДД.ММ.ГГГГ он подал обращение на адрес электронной почты, указанный на официальном сайте УФССП по <адрес>. На указанное обращение никакого ответа ему не дано.
Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление Коваль Ю.Ю. принято к производству Центрального районного суда <адрес>.
В соответствии с ч. 2 ст. 221 КАС РФ к участию в деле в качестве второго административного ответчика привлечено Управление УФССП <адрес>.
В судебном заседании Коваль Ю.Ю. заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес>, действующая на основании доверенности ФИО4 О.Ю., заявленные требования не признала. Пояснила, что Центральный РОСП не правомочен рассматривать обращения и давать на них соответствующие ответы, так как в силу действующего законодательства такое право принадлежит руководителям соответствующего государственного органа, должностным лицом, уполномоченным на совершение данного действия. Центральный РОСП является структурным подразделением Управления. Кроме того, указывает, что поданное Коваль Ю.Ю. заявление было рассмотрено, ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела – старшим судебным приставом и на него дан соответствующий ответ, который направлен в адрес Коваль Ю.Ю. заказным письмом.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с частью 8 статьи 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствии со ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов, соблюдения сроков обращения в суд возлагается на административного истца.
На административного ответчика судом возложена обязанность по доказыванию соблюдения требований нормативных актов, устанавливающих полномочия, порядок и основания принятия решения, касающихся содержания решения или действия.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (часть 1).
На основании объяснений сторон, предоставленных суду письменных доказательств, в ходе судебного заседания установлено, что Коваль Ю.Ю. обратился с письменным обращением о предоставлении информации на адрес электронной №.
Указанное заявление ДД.ММ.ГГГГ поступило в Центральный РОСП <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ и.о. начальника отдела -старшего судебного пристава Центрального РОСП ФИО9 рассмотрела указанное обращение Коваль Ю.Ю.
Ответ на обращение был направлен Коваль Ю.Ю. заказным письмом по адресу: <адрес>.
Как следует из предоставленного суду письменного сообщения, конверта, указанное почтовое обращение Коваль Ю.Ю., не получено и возвращено в Центральный РОСП в связи с истечением срока хранения.
Принимая во внимание, что на дату обращения в суд, право административного истца административным ответчиком не было нарушено, так как обращение в установленные сроки было рассмотрено соответствующим должностным лицом, и на указанное обращение в адрес, указанный заявителем, направлен мотивированный ответ, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований административного истца в части признания неправомерным бездействия, выразившегося в отсутствии ответа на заявление от ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст.ст. 175-179, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Коваль ФИО10 о признании бездействия, выразившегося в не предоставлении информации незаконным, о возложении обязанности на РОСП Центрального района города <адрес> предоставить ответ на обращение оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий: