Решение
Именем Российской Федерации
27 июня 2018 г. г. Махачкала
Махачкалинский гарнизонный военный суд в составе председательствующего ФИО5., при секретаре судебного заседания ФИО3, с участием представителя истца Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» Каллаевой ФИО6 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску представителя Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» Каллаевой ФИО8 к бывшему военнослужащему войсковой части № матросу запаса Гаджимагомедову ФИО7 о взыскании излишне выплаченных денежных средств,
установил:
представитель Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» (далее – Единый расчетный центр) Каллаева ФИО9. обратилась в суд с исковым заявлением, в котором просит взыскать сФИО1 в пользу Единого расчетного центра сумму неосновательного обогащения в размере 26100 рублей, полученных им в качестве дополнительного материального стимулирования за 2014 год.
В обоснование исковых требований представитель истца Каллаева ФИО11. пояснила, что в ноябре 2014 г. Гаджимагомедову ФИО10. на основании действующего по настоящее время приказа командующего войсками Южного военного округа выплачено дополнительное материальное стимулирование, предусмотренное приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 1010. Представитель также пояснила, что должностными лицами Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Астраханской области» (далее – УФО МО РФ по Астраханской области) при проверке законности выплат военнослужащим войсковой части № дополнительного материального стимулирования за 2014 год был выявлен факт причинения ущерба государству в связи с неположенной выплатой денежных средств ответчику, поскольку он имел дисциплинарное взыскание за совершение грубого дисциплинарного проступка.
Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился и просил рассмотреть дело без его участия, что в силу требований ст. 167 ГПК РФ не является препятствием для рассмотрения настоящего дела.
Гаджимагомедов ФИО12. исковые требования не признал и просил отказать в их удовлетворении.
Выслушав объяснения представителя истца, исследовав обстоятельства дела, суд находит исковое заявление не подлежащим удовлетворению последующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что командующий войсками Южного военного округа, в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 1010, издал приказ «О поощрении отдельных категорий военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации», приняв решение
о производстве дополнительных выплат военнослужащим войсковой части №
по результатам службы за 2014 год, в том числе матросу Гаджимагомедову ФИО13
в размере 30000 рублей.
Ответчику в 2014 году за совершение грубого дисциплинарного проступка объявлено дисциплинарное взыскание «выговор».
В ноябре 2014 года Гаджимагомедову ФИО14. выплачено дополнительное материальное стимулирование с учетом вычета налога на доходы физически лиц в размере 26100 рублей, что согласуется с его расчетным листом за ноябрь 2014 года и справкой-расчетом неположенных выплат дополнительного материального стимулирования войсковой части № за 2014 год.
Согласно сообщению руководителя УФО МО РФ по Астраханской области при проверке законности выплат военнослужащим войсковой части № дополнительного материального стимулирования за 2014 год должностными лицами этого же управления был выявлен факт неправомерной выплаты дополнительного материального стимулирования военнослужащим, имеющим дисциплинарное взыскание за совершение грубого дисциплинарного проступка, в том числе ответчику в размере 26100 рублей.
Указанные обстоятельства подтверждаются выпиской из приказа командующего войсками Южного военного округа от 21 ноября 2014 г. № 285 «О поощрении отдельных категорий военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации», приказом командира войсковой части 40153 от 14 мая 2014 г. № 107, расчетным листом за ноябрь 2014 года, сообщением руководителя УФО МО РФ по Астраханской области
от 9 февраля 2016 г. № УФО518/7-389 и справкой-расчетом неположенных выплат дополнительного материального стимулирования войсковой части № за 2014 г.
Согласно ч. 34 ст. 2 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» Президент Российской Федерации и (или) Правительство Российской Федерации, помимо выплат, установленных названным Законом, могут устанавливать иные выплаты в зависимости от сложности, объема и важности задач, выполняемых военнослужащими.
В силу пп. 6 и 7 Указа Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г.
№ «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти», средства федерального бюджета на денежное довольствие военнослужащих, высвободившиеся в результате сокращения численности работников, лиц рядового и начальствующего состава и гражданского персонала, остаются в распоряжении руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти и могут использоваться ими на выплату премий по результатам службы.
В соответствии с пп. 6 и 7 Порядка определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 1010, дополнительное материальное стимулирование личного состава в воинских частях Вооруженных Сил Российской Федерации производится на основании приказов командиров по результатам исполнения военнослужащими должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование.
Таким образом, выплата дополнительного материального стимулирования военнослужащим производится на основании изданных соответствующими командирами (начальниками, руководителями) приказов. Командир (начальник) несет всю полноту ответственности за отданный приказ и его последствия, а также
за соответствие содержания приказа требованиям действующего законодательства.
В судебном заседании не установлено каких-либо недобросовестных действий Гаджимагомедова ФИО15., направленных на неосновательное обогащение за счет другого лица, поэтому ответчик в силу ст. 1102 и 1109 ГК РФ не может нести обязанность по возврату выплаченного ему на основании приказа воинского должностного лица дополнительного материального стимулирования.
Поскольку дополнительное материальное стимулирование за 2014 год выплачено Гаджимагомедову ФИО16 на основании приказа командующего войсками Южного военного округа от 21 ноября 2014 г. № 285, который не отменен и действует по настоящее время, то суд отказывает в его удовлетворении в виду необоснованности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, военный суд
решил:
в удовлетворении искового заявления представителя Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» Каллаевой ФИО17. о взыскании с Гаджимагомедова ФИО18 излишне выплаченных денежных средств отказать полностью.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда через Махачкалинский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия
в окончательной форме.
Председательствующий