Судья: Погорелов В.В. Дело № 21-902/21
РЕШЕНИЕ
7 июня 2021 года город Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Климов В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ООО «Агропродукт» по доверенности Безбородовой М.Н. на решение Динского районного суда Краснодарского края от 13 апреля 2021 года,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды Пономаренко П.В. от <Дата ...> <№...> юридическое лицо – ООО «Агропродукт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Решением судьи Динского районного суда Краснодарского края от 13 апреля 2021 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ООО «Агропродукт» – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, Безбородова М.Н. считает решение суда незаконным, необоснованным и вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы указывает, что суд дал неверную оценку представленным доказательствам. В связи с чем, просит решение судьи отменить, дело направить на новое рассмотрение.
В судебном заседании представитель Министерства природных ресурсов Краснодарского края по доверенности Сопина Д.Р. ходатайствовала о приобщении к материалам дела отзыва, согласно которого просила оставить обжалуемое решение без изменений.
Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, выслушав защитника ООО «Агропродукт» по доверенности Безбородову М.Н., уточнившую требования жалобы, согласно которым просила решение судьи и постановление административного органа отменить, дело направить на новое рассмотрение в Министерство природных ресурсов Краснодарского края; представителя Министерства природных ресурсов Краснодарского края по доверенности Сопину Д.Р., возражавшую относительно удовлетворения жалобы и уточнений к ней, судья Краснодарского краевого суда приходит к следующему.
На основании статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Постановлением Правительства РФ от 03 марта 2017 года № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» определены правила устанавливающие порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также осуществления контроля за правильностью ее исчисления, полнотой и своевременностью ее внесения.
В соответствии с пунктом 4 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2017 года № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду», контроль за исчислением платы осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 995 «О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» установлено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду является источником формирования неналоговых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, администрируемым Росприроднадзором в рамках осуществления бюджетных полномочий главною администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно Положению о Межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, утвержденному приказом Росприроднадзора от <Дата ...> <№...>, Управление осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно представленной Южным межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования информации, хозяйствующий субъект - ООО «Агропродукт» осуществляет деятельность на территории Краснодарского края и осуществляет плату за негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии с частью 1 статьи 16.4 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.
В соответствии с частью 3 статьи 16.4 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном настоящего Федерального закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.
При этом в ходе изучения информации, представленной Южным межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования установлено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду по итогам 2019 года внесена ООО «Агропродукт» с нарушением установленных сроков внесения платы, а именно в сумме 3134,20 рублей платёжным поручением от <Дата ...> <№...>.
Просрочка платы за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленной по итогам отчётного периода ООО «Агропродукт» составила 6 дней.
Таким образом, изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях юридического лица – ООО «Агропродукт» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Статьёй 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлено, что невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Факт совершения юридическим лицом – ООО «Агропродукт» административного правонарушения подтверждается материалами дела, которым дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ООО «Агропродукт» правильно квалифицированы по статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в пределах санкции статьи.
При проверке законности принятого постановления судьей районного суда все материалы дела были исследованы в полном объеме, дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения ООО «Агропродукт» к административной ответственности по статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица по делу об административном правонарушении.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Нарушений, при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение решения, судом первой инстанции не допущено.
Несогласие с выводами судьи в оценке обстоятельств, имеющих значение для дела, в силу положений пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может служить основанием для отмены судебного акта, поскольку несогласие с выводами, сделанными по итогам оценки доказательств, само по себе не указывает на нарушение судьей процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда,
решил:
решение Динского районного суда Краснодарского края от 13 апреля 2021 года в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Агропродукт» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья В.Н. Климов