Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
<адрес> края 7 декабря 2021 года
Судья Мильковского районного суда <адрес> Мартыненко М.С.,
при секретаре фио3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Пахомова фио4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца села <адрес>, гражданина Российской Федерации, не работающего, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 30 минут фио1 в нарушение требований абз. 5 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и п.п. 1 п. 1 приложения к постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) в период действия запретов и ограничений находился в общественном месте в магазине «У Федора», расположенном по адресу: <адрес>, не используя средства индивидуальной защиты - маски.
фио1 извещался заказным письмом с уведомлением по адресу проживания, судебная корреспонденция возвращена в суд с отметкой "истек срок хранения". При оформлении протокола об административном правонарушении в объяснении подтвердил обстоятельства, возражений по составлению протокола не имел, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
При таких обстоятельствах, судья в соответствии с положениями ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Мильковский МО МВД России о дате и месте рассмотрения протокола извещен надлежащим образом, в судебное заседание представитель не прибыл.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В силу положений ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса
В соответствии с пп. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-Р на территории <адрес> введен режим повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В целях исполнения п. «у» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № установлен комплекс ограничительных мер по предотвращению угрозы распространения на территории <адрес> новой короновирусной инфекции (COVID-19).
В соответствии с абз. 5 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п.1 ч.1 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ включительно на территории <адрес> сохраняется комплекс ограничительных мер по предотвращению угрозы распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19) согласно приложению 1 к настоящему Постановлению.
Согласно п.1 ч. 1 Приложения № к вышеуказанному постановлению граждане обязаны соблюдать масочный режим при передвижении на общественном транспорте, такси, посещении автостанций, автовокзалов, аэропортов, морского порта, торговых объектов, аптек и аптечных пунктов, помещений органов власти и организаций (в том числе многофункциональных центров предоставления государственных услуг, центров занятости населения), предоставляющих государственные (муниципальные) и иные услуги, иных зданий и помещений различного назначения.
В силу требований ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность.
В судебном заседании установлено, что в отношении фио1 составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 30 минут он в нарушение требований абз. 5 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и п.п. 1 п. 1 приложения к постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) в период действия запретов и ограничений находился в общественном месте в магазине «У Федора», расположенном по адресу: <адрес>, не используя средства индивидуальной защиты - маски.
Вина фио1 подтверждается следующими доказательствами:
-протоколом об административном правонарушении ПР № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства произошедшего, аналогичные вышеизложенным, с которыми фио1 ознакомлен, его копию получил (л.д.2);
-рапортом УУП Мильковского МО МВД от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4).
-объяснениями фио1 от ДД.ММ.ГГГГ, в которых он подтверждает обстоятельства совершенного правонарушения, указал, что о масочном режиме ему известно, раскаивается (л.д.6).
Оснований не доверять представленным по делу доказательствам не имеется.
Оценив в совокупности, исследованные в ходе рассмотрения дела доказательства, суд приходит к выводу, что в действиях фио1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Протокол об административном правонарушении и материалы административного дела составлены в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Указанная квалификация действий фио1 нашла свое объективное подтверждение в ходе рассмотрения дела на основании совокупности исследованных судом доказательств, которые согласуются между собой, являются непротиворечивыми и достаточными при установлении вины фио1.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность фио1 суд признает совершение административного правонарушения впервые, признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.
При решении вопроса о назначении наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, данные о личности фио1, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в целях предупреждения совершения административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу о необходимости назначении фио1 наказания в виде предупреждения, поскольку данное наказание в настоящем случае позволит достичь цели назначения административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать фио1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Мильковский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.С. Мартыненко