Дело № 5-80 / 2017 г
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
20 ноября 2017 года г. Барыш Ульяновской области
Судья Барышского городского суда Ульяновской области Челбаева Е.С.,
с участием старшего помощника Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора Рыбочкина А.В.,
при секретаре Карпенко Ю.Ш.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Коммунальная служба»,
УСТАНОВИЛ:
В результате проверки, проведенной Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой, 27 сентября 2017 года в 14 часов 20 мин. в помещении Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуры, расположенном по адресу: г. Ульяновск, 1-й Винновский переулок, д. 10, установлено нарушение санитарного законодательства, совершенное ООО «Коммунальная служба» при осуществлении деятельности по водоснабжению населения муниципальных образований «Ленинское городское поселение», «Жадовское городское поселение», «Старотимошкинское городское поселение», «Малохомутерское сельское поселение».
А именно, разработанная и утвержденная директором Общества в 2014 году Рабочая программа организации производственного контроля качества питьевой воды (далее -Программа) не соответствует предъявляемым законодательством требованиям, т.к. в ней отсутствует раздел по периодичности отбора проб перед поступлением в распределительную сеть.
В нарушение требований законодательства и утвержденной Программы, лабораторные исследования воды по радиологическим показателям ни в скважинах, ни перед поступлением в распределительную сеть 1 раз в год Обществом не производятся.
Периодичность и кратность проб по микробиологическим, органолептическим, обобщенным показателям не соблюдается.
В частности, по Программе в местах водозабора определено осуществлять 29 контролируемых проб 4 раза в год, однако, отбор производился во 2 квартале (май 2017 года) по 17 артскважинам р.п.Жадовка, ул.Школьная, и ул.Базарная; д.Ушаковка, р.п.Старое Тимошкино, ул. Центральная, д. 15, р.п.Старое Тимошкино, ул.Белоусова, р.п.Старое Тимошкино, ул.Микрорайон, с.Головцево, ул.Заречная, д.55; с.Воецкое, ул.Советская, д. 17; р.п. им.Ленина, ул.Молодежная, д.З; р.п. им.Ленина, ул.Ленина, д. 19; с.Головцево; с.Воецкое,, с.Чувашкая Решетка, с.Малая Хомутерь, с.Новый Дол); в 1 квартале 2017 года и 3,4 кварталах 2016 года производственный контроль в местах водозабора не производился.
Перед поступлением в распределительную сеть производственный контроль качества питьевой воды не производится, протоколы за период сентябрь-декабрь 2016 г., за январь-август 2017 отсутствуют.
В распределительной сети по Программе определено отбор 19 проб в контрольных точках, по 2 пробы в месяц. Однако, производственный контроль осуществлялся только 1 раз -в мае 2017 года в следующих 14 контрольных точках: с.Новый Дол, ул. Центральная, р.п.Старое Тимошкино, ул.Микрорайон, ул.Белоусова, р.п.Жадовка, ул.Школьная, ул.Базарная, р.п.Ленина, ул.Ленина, д.23, ул.Молодежная, д.23, с.Воецкое, ул.Центральная, д.15, с.Головцево, ул.Заречная, д.38, с.Р.Тимошкино, ул.Центральная, 43, с.Старая Бекшанка, ул.Центральная, д.7, д.Ушаковка, ул.Центральная, с.Малая Хомутерь, с.Чувашская Решетка.
Иные протоколы лабораторных испытаний в контрольных точках распределительной сети за период проверки период сентябрь-декабрь 2016 г, за январь-август 2017 отсутствуют.
Кроме этого, в нарушение ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.4, 1.5, 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» Обществом не разработаны проекты зон санитарной охраны водных объектов.
Законный представитель юридического лица, привлеченного к административной ответственности, в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.
Проверив представленный материал, выслушав заключение прокурора, судья приходит к следующему.
Из представленных документов следует, что ООО «Коммунальная служба» по договорам аренды от 12 марта 2009 года, 06 февраля 2014 года, 12 марта 2009 года, 18 июня 2013 г. арендует объекты инженерной инфраструктуры водоснабжения муниципальных образований «Ленинское городское поселение», «Жадовское городское поселение», «Старотимошкинское городское поселение» и «Малохомутерское сельское поселение».
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В силу ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил.
В соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», за качеством питьевой воды должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор производственный контроль. Производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети (п. 4.1, 4.2).
Производственный контроль качества питьевой воды в соответствии с рабочей программой осуществляется лабораториями индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, эксплуатирующих системы водоснабжения или по договорам с ними лабораториями других организаций, аккредитованными в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды (п. 4.7).
Количество и периодичность проб воды в местах водозабора, перед поступлением питьевой воды в распределительную сеть, в распределительной водопроводной сети, отбираемых для лабораторных исследований, определено п.п. 4.3, 4.4, 4.5 указанных Правил.
Между тем, в нарушение приведенных выше норм Рабочая программа организации производственного контроля качества питьевой воды не соответствует предъявляемым требованиям, т.к. в ней отсутствует раздел по периодичности отбора проб перед поступлением в распределительную сеть.
В нарушение требований законодательства и утвержденной Программы, лабораторные исследования воды по радиологическим показателям ни в скважинах, ни перед поступлением в распределительную сеть 1 раз в год Обществом не производятся.
Периодичность и кратность проб по микробиологическим, органолептическим, обобщенным показателям не соблюдается.
Перед поступлением в распределительную сеть производственный контроль качества питьевой воды за период сентябрь-декабрь 2016 г., за январь-август 2017 не производится.
Согласно ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Постановлением Главного государственного врача РФ от 14 марта 2002 года № 10 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПин 2.1.4.1110-02» в целях предотвращения загрязнения водных объектов на юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения, возложена обязанность по организации и эксплуатации зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, включающая в себя разработку проекта, составной частью которого является план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника.
Эти правила обязательны для всех субъектов водоснабжения - граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 1.3 СанПин 2.1.4.1110-02).
В соответствии с п. 1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.
Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
Согласно п. 1.5. вышеуказанных СанПиН ЗСО организуются в составе трех поясов. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой.
В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
Согласно п. 1.6 организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются:
а) определение границ зоны и составляющих ее поясов;
б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;
в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.
Однако в нарушение указанных выше требований законодательства проекты зон санитарной охраны водных объектов Обществом не разработаны.
Таким образом, судья приходит к выводу о том, что вина ООО «Коммунальная служба» в совершении вышеуказанного правонарушения нашла свое подтверждение. Все вменённые нарушения санитарных правил и норм подтверждаются постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 27 сентября 2017 г.; Рабочей программой организации производственного контроля качества питьевой воды. Кроме этого вина ООО «Коммунальная служба» подтверждается письменными объяснениями его директора от 22 сентября 2017 г., фактически признавшего вину в совершенном правонарушении.
Действия ООО «Коммунальная служба» правильно квалифицированы по ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, факт признания вины в совершенном правонарушении, отсутствие отягчающих обстоятельств и все другие обстоятельства. Изложенное позволяет суду не применять в отношении ООО «Коммунальная служба» такую меру ответственности, как приостановление деятельности. В то же время, учитывая значимость совершенного правонарушения, суд полагает возможным назначить ООО «Коммунальная служба» наказание в виде максимального штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░/░ 04361367830), ░░░░░: 170034, ░. ░░░░░, ░░. ░░░░░░░, ░. 9, ░░░░░░░░░ ░░░░: 40101810600000010005 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░, ░░░ 042809001, ░░░░░ 28701000, ░░░ 6905010905, ░░░ 695001001, ░░░ 41511690010016000140, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░).
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 60-░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░