Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-802/2019 ~ М-559/2019 от 14.03.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<дата> <адрес> районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Гиниятуллиной JI.K.,

при секретаре Хрипуновой И.Ю.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Алексейчук О. В. к Государственному учреждению- Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> г.о.Самара (межрайонное) о назначении досрочной пенсии

УСТАНОВИЛ:

Истица Алексейчук О.В. обратилась в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> г.о.Самара (межрайонное), в котором просила, с учетом уточнения, обязать ответчика назначить ей досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.32 ФЗ от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с <дата>., мотивируя свои требования тем, что <дата> она обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> г.о. Самары (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с достижением <дата> возраста 50 лет, наличием двух детей, страхового стажа не менее 20 лет и стажа работы в районах Крайнего Севера не менее 12 календарных лет. Решением Управления пенсионного фонда от <дата> ей было отказано в назначении досрочной пенсии из-за отсутствия требуемого стажа работы в районе Крайнего Севера 12 лет. Исходя из вышеуказанного решения на дату обращения за назначением досрочной пенсии документально подтвержденный общий страховой стаж был подсчитан в размере - 27 лет 4 месяца 19 дней, стаж в районе Крайнего Севера - 8 лет 11 месяцев 8 дней. Из специального стажа работы в районе Крайнего Севера были исключены периоды: с <дата> по <дата> - отпуск без сохранения заработной платы; с 24.09.1992г. по 24.01.1994г. - работа в Научно-производственном предприятии «Салма», поскольку отсутствует документ подтверждающий факт работы в РКС или МКС, документы на хранение в архив не поступали; с <дата> по <дата> - работа в «Северо-Западном коммерческом банке», поскольку отсутствует документ подтверждающий факт работы в РКС или МКС.

<дата> Управление пенсионного фонда приняло Дополнение к решению от <дата> , которым ей также было отказано в назначении досрочной пенсии из-за отсутствия требуемого стажа работы в районе Крайнего Севера - 12 лет. Исходя из вышеуказанного дополнения к решению от <дата> на дату обращения за назначением досрочной пенсии документально подтвержденный общий страховой стаж был подсчитан в размере - 27 лет 4 месяца 19 дней, стаж в районе Крайнего Севера - 11 лет 24 дня. Из специального стажа работы в районе Крайнего Севера были исключены следующие периоды: с <дата> по <дата> - нахождение в отпуске по уходу за ребенком до достижения возраста 1,5 лет и 3-х лет; 19.09.1995г. - нахождение в отпуске без сохранения заработной платы.

После ее обращения в Администрацию Губернатора Самарской <адрес> на неправомерные действия Пенсионного фонда, ей из Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда РФ по <адрес> пришел ответ, в котором подробно указано из каких периодов сложился ее стаж работы в районе Крайнего Севера, составляющий 11 лет 00 месяцев 24 дня. Также в этом ответе было указано о направлении пенсионным фондом запроса о ее работе с <дата> по <дата> в Научно-производственном предприятии «Салма». В феврале 2019 года ей стало известно, что к ответчику поступили сведения о ее работе в Научно-производственном предприятии «Салма», в связи с чем ей назначена досрочная пенсия по старости за работу в районах Крайнего Севера с 31.01.2019г.

Не согласившись с датой назначения досрочной пенсии, истица обратилась в суд с вышеуказанными требованиями.

В судебное заседание истица Алексейчук О.В. не явилась, о дате и времени рассмотрения дела была извещена.

Представитель истицы Колесников В.Е., действующий на основании доверенности заявленные требования поддержал, просил удовлетворить, дал пояснения аналогичные изложенным в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> г.о.Самара (межрайонное) Третьякова Л.А., действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении заявленных требований отказать по основаниям, указанным в отзыве на исковое заявление.

Выслушав участников процесса, изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Пенсионное обеспечение в РФ с <дата> осуществляется в соответствии с ФЗ от <дата> - ФЗ «О страховых пенсиях», при этом, пенсионные права, выработанные до <дата> оцениваются по нормам ст.30 ФЗ от <дата> - ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

В силу ст.8 ФЗ «О страховых пенсиях» от <дата> - ФЗ, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 32 Закона –ФЗ право на назначение досрочной страховой пенсии по старости предоставляется женщинам по достижении возраста 50 лет, родившим двух и более детей, если они проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненным к ним местностях, имеют страховой стаж не менее 20 лет, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента 13,8 в 2018 году.

Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 12 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Согласно п.12 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами «О страховых пенсиях» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», утвержденного постановлением Минтруда России от 28.11.2014г. н, к заявлению гражданина, обратившегося за назначением страховой пенсии в соответствии со ст. 30-32 Закона № 40-ФЗ должны быть приложены документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Все вопросы о подтверждении документами права на льготное пенсионное обеспечение работников с особым характером работы и условиями труда решаются только на предприятиях и в организациях, поскольку они располагают всеми документальными обоснованиями, необходимыми для назначения льготных пенсий, в связи с чем администрация предприятия (организации) выдает дополнительные справки, уточняющие характер работы, условия труда, а также подтверждает периоды постоянной занятости в течение полного рабочего дня.

При назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с п.2 ч.1 ст.32 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ применяется <адрес>ов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26.09.1967г.

Из материалов дела следует, что истица Алексейчук О.В. <дата> обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> г.о. Самары (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с достижением <дата> возраста 50 лет, наличием двух детей, страхового стажа не менее 20 лет и стажа работы в районах Крайнего Севера не менее 12 календарных лет.

Решением Управления пенсионного фонда от <дата> ей было отказано в назначении досрочной пенсии из-за отсутствия требуемого стажа работы в районе Крайнего Севера 12 лет. Исходя из вышеуказанного решения на дату обращения за назначением досрочной пенсии
документально подтвержденный общий страховой стаж был подсчитан в размере - 27 лет 4 месяца 19 дней, стаж в районе Крайнего Севера - 8 лет 11 месяцев 8 дней. Из специального стажа работы в районе Крайнего Севера были исключены периоды: с <дата> по <дата> - отпуск без сохранения заработной платы; с <дата>. - работа в Научно-производственном предприятии «Салма», поскольку отсутствует документ подтверждающий факт работы в РКС или МКС, документы на хранение в архив не поступали; с <дата> по <дата> - работа в «Северо-Западном коммерческом банке», поскольку отсутствует документ подтверждающий факт работы в РКС или МКС.

<дата> Управление пенсионного фонда приняло Дополнение к решению от <дата> , которым ей также было отказано в назначении досрочной пенсии из-за отсутствия требуемого стажа работы в районе Крайнего Севера - 12 лет. Исходя из вышеуказанного дополнения к решению от <дата> на дату обращения за назначением досрочной пенсии документально подтвержденный общий страховой стаж был подсчитан в размере - 27 лет 4 месяца 19 дней, стаж в районе Крайнего Севера - 11 лет 24 дня. Из специального стажа работы в районе Крайнего Севера были исключены следующие периоды: с <дата> по <дата> - нахождение в отпуске по уходу за ребенком до достижения возраста 1,5 лет и 3-х лет; <дата> - нахождение в отпуске без сохранения заработной платы.

В судебном заседании установлено, что <дата> Государственное Учреждение-Отделение Пенсионного фонда РФ по <адрес> направило запрос в УПФР в <адрес> (межрайонное) о направлении справки о работе истицы в НПП «Салма» с <дата>.

<дата>. в Управление поступила справка от <дата>. о работе Алексейчук О.В. в НПП «Салма» с <дата>

<дата>. Управление вынесло решение о назначении Алексейчук О.В. досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 ч.1 ст.32 Закона №400-ФЗ с 31.01.2019г.

Суд полагает, что требования истицы о назначении досрочной страховой пенсии с <дата>. подлежат удовлетворению.

Согласно ч.1 ст.22 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Отказывая в назначении истице пенсии Управление пенсионного фонда ссылалось на отсутствие документов, подтверждающих факт ее работы в РКС или МКС не менее 12 календарных лет, либо отсутствие соответствующих документов на хранении в архиве.

Согласно частям 7 и 8 ст.21 Федерального закона «О страховых пенсиях» необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления
организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от <дата> № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной
форме.

Однако никаких уведомлений о необходимости предоставления дополнительных документов в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от <дата> н, Управлением Пенсионного фонда в адрес истицы не направлялось.

В соответствии с требованием статей 17 и 23 Федерального закона от <дата> № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» организации обязаны обеспечивать сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу, в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также перечнями документов, предусмотренными частью 3 статьи 6 и частью 1 статьи 23 настоящего Федерального закона и их передачу в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив, в том
числе при ликвидации организации.

Таким образом, в силу положений закона, истица не должна нести ответственность за недобросовестное выполнение возложенных на работодателя обязанностей по сдаче необходимых документов на хранение в архивный отдел.

Учитывая обстоятельства, установленные в судебном заседании, нормы материального права, суд приходит к выводу, что требования истицы являются законными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Алексейчук О. В. удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> г.о.Самара (межрайонное) назначить Алексейчук О. В. досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст. 32 ФЗ от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с <дата>.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течении месяца со дня изготовления мотивированного решения, то есть с <дата>.

Судья Л.К. Гиниятуллина

2-802/2019 ~ М-559/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Алексейчук О.В.
Ответчики
ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в Красноглинском районе г. Самары (межрайонное)
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Гиниятуллина Л. К.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
14.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.03.2019Передача материалов судье
18.03.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2019Судебное заседание
18.04.2019Судебное заседание
26.04.2019Судебное заседание
01.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее