РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 января 2013 года г. Минусинск
Минусинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего Минкиной М.Т.
при секретаре Ениной Т.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлениям администрации Тигрицкого сельсовета о признании права собственности,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Тигрицкого сельсовета обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на объекты недвижимости - гидротехническое сооружение - дамбу, расположенную по адресу: <адрес>, мотивируя тем, что Администрацией Тигрицкого сельсовета оформлен земельный участок для устройства водоема, адрес объекта: <адрес>, в постоянное бессрочное пользование, получено свидетельство о государственной регистрации права 22.07.2011 года. На земельном участке расположено гидротехническое сооружение - дамба, которая не имеет собственника. Администрация Тигрицкого сельсовета оформила в Федеральном БТИ технический паспорт гидротехнического сооружения. 16.12.2011 году в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии гидротехническое сооружение – дамба поставлена на учет, как бесхозяйный объект. Иных законных владельцев объекта недвижимости не установлено. Просила суд признать право муниципальной собственности Администрации Тигрицкого сельсовета на объект недвижимого имущества гидротехническое сооружение -дамбу, расположенную по адресу: <адрес> (л.д.3).
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении.
Представители заинтересованных лиц – Администрации Минусинского района, Управления имущественных отношений Минусинского района в судебном заседании не возражали против удовлетворения заявленных требований.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 16.10.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.
В силу ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ (ред. от 07.12.2011) "О безопасности гидротехнических сооружений" к гидротехническим сооружениям отнесены - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций (за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения), предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении"; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, собственником которых могут являться - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением.
Безопасность гидротехнических сооружений - свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов. К территории гидротехнического сооружения отнесен земельный участок и (или) акватория в границах, устанавливаемых в соответствии с земельным законодательством и водным законодательством.
С силу ст. 12 Федеральный закон от 10.01.1996 N 4-ФЗ (ред. от 28.11.2011) "О мелиорации земель" мелиоративные системы и отдельно расположенные гидротехнические сооружения, принадлежащие на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, являются муниципальной собственностью.
Согласно техническому паспорту гидротехнического сооружения, по состоянию на 24.11.2011 г. (л.д. 5-8) дамба, расположенная по адресу: <адрес>, имеет инвентарный номер №, площадь застройки составляет № кв.м.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, уведомлению от 06.12.2011 г., от 16.12.2011г. (л.д. 9-10), уведомлению от 12.12.2012 г. (л.д.22) сведений о зарегистрированных правах на гидротехническое сооружение – дамба, расположенная по адресу: <адрес> – нет, предоставлены документы на государственную регистрацию для принятия на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества.
Из справки Минусинского отделения ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» филиал по Красноярскому краю (л.д. 11, л.д.23) сведений о зарегистрированных правах на гидротехническое сооружение – дамба, расположенные по адресу: <адрес> - нет.
Согласно сообщениям территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае (л.д. 12,л.д.26) объект недвижимости гидротехническое сооружение – дамба, расположенная по адресу: <адрес> – в реестре федерального имущества отсутствует. Из сообщения Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края (л.д. 13, л.д.24) следует, что объект недвижимости гидротехническое сооружение – дамба, расположенная по адресу: <адрес> – в реестре государственной собственности Красноярского края не зарегистрирован.
Согласно сообщению отдела имущественных отношений администрации Минусинского района (л.д. 14) объект недвижимого имущества сооружения - дамба, расположенная по адресу: <адрес>, в реестре муниципальной собственности муниципального образования Минусинский район – отсутствует.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что объект недвижимого имущества гидротехническое сооружение - дамба, расположенная по адресу: <адрес>, была принята на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, как бесхозяйное, и муниципальное образование Тигрицкий сельсовет обратилось в суд с требованием о признании права собственности на объекты недвижимости по истечении одного года после принятия на учет данных объектов как бесхозяйных.
В соответствии со ст. 290 ГПК РФ заявление о признании движимой вещи бесхозяйной подается в суд лицом, вступившим во владение ею, по месту жительства или месту нахождения заявителя. Заявление о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом. В случае, если орган, уполномоченный управлять соответствующим имуществом, обращается в суд с заявлением до истечения года со дня принятия недвижимой вещи на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, судья отказывает в принятии заявления и суд прекращает производство по делу.
Проанализировав имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу о том, что объект недвижимого имущества гидротехническое сооружение -дамба, расположенная по адресу: <адрес>, является бесхозяйным. При таких обстоятельствах, суд считает, что заявленное муниципальным образованием Тигрицкий сельсовет в лице администрации Тигрицкого сельсовета требование подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░.░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – 17.01.2013 ░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.