Дело 5-166/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 июня 2017 года <адрес>
Судья Судакского городского суда Республики Крым Иванов М.Г., при секретаре Лихачевой К.О., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда по адресу: <адрес>, административный материал, поступивший из ОГИБДД ОМВД РФ по <адрес> в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 на автодороге Грушевка-Судак 5км+600 метров ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 30 минут являясь должностным лицом, состоящим в должности Мастера «Судакского ДРСУ» не организовал должным образом ремонтные работы по установке дорожных знаков в нарушении ГОСТ 52766- 2007 года п.4.1.1, конец всем ограничениям 3.31 тем самым были созданы угроза безопасности дорожного движения.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признал полностью и пояснил, что не является субъектом данного административного правонарушения, а также считает, что отсутствие знака дорожного движения «конец всем ограничениям», который упал от проезжающей фуры, не создал опасности для участников дорожного движения, а наоборот побуждал участников дорожного движения быть бдительными на опасном участке автодороги, в связи с чем также в данном случае отсутствует и состав административного правонарушения в деятельности ГКУ РК «Служба автомобильных дорог РК», которая ответственна за ремонт и обслуживание указанной автодороги.
Должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении ИДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> старший лейтенант полиции ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен в установленном законом порядке, о причинах неявки суду не сообщил.
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а объективная сторона заключается в совершении действий (бездействия), нарушающих правила содержания дорог, дорожных сооружений в частности, в невыполнении обязанности по обеспечению при содержании дорог и дорожных сооружений их состояния, соответствующего установленному государственным стандартом.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, и осуществление дорожной деятельности в Российской Федерации регулирует Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Действие этого Федерального закона распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.
Согласно п.12 ст.3 указанного Федерального закона N 257-ФЗ содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Дорожная деятельность, это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6 ст. 3 ФЗ N 257-ФЗ).
Согласно ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно ч.ч.1,2 ст. 12 Федерального Закона N 196-ФЗ от 10.12.1995г. "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно требованиям ГОСТ 52766-2017 п. 4.1.1 Размещение дорожных знаков на дорогах - по ГОСТ Р 52289 и проектам организации дорожного движения, утвержденным в установленном порядке.
Как следует из материалов дела, ФИО1 на автодороге Грушевка-Судак 5км+600 метров ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 30 минут являясь должностным лицом, состоящим в должности Мастера «Судакского ДРСУ» не организовал должным образом ремонтные работы по установке дорожных знаков в нарушении ГОСТ 52766- 2007 года п.4.1.1, конец всем ограничениям 3.31 тем самым были созданы угроза безопасности дорожного движения.
Согласно приложенной схемы организации дорожного движения при производстве краткосрочных стационарных работ утверждено ГУП РК «Служба автомобильных дорог РК» она закрепляет порядок организации дорожного движения на указанном участке дороги.
Из представленных материалов не следует, что ФИО1 работает в данной организации и отвечает за организацию дорожного движения, поскольку работает в «Судакское ДРСУ» мастером дорожно-ремонтного пункта № расположенного в <адрес>, Судакского городского округа.
Следовательно, ФИО1 не является субъектом вмененного административного правонарушения, поскольку в силу приведенных положений организации дорожного движения, не может быть признано лицом, ответственным за организацию дорожного движения при производстве краткосрочных стационарных работ на указанном участке автодороги.
В силе ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Исходя из вышеизложенного, судья не принимает во внимание в качестве доказательств вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, находящиеся в материалах дела: протокол об административном правонарушении серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2); фотографии на (л.д.3-5).
Принимая во внимание вышеустановленные обстоятельства, судья приходит к выводу, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в связи с чем, согласно п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.10-29.11 КоАП РФ, судья, -
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ – прекратить, по основаниям, предусмотренным п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.Г. Иванов