Решение по делу № 12-3/2017 (12-49/2016;) от 08.12.2016

Дело № 12-3/2017

Р Е Ш Е Н И Е

02 февраля 2017 года                                                                             г. Белогорск

         Белогорский районный суд Республики Крым в составе:

         судьи                                                                            Злотникова В.Я.,

         при секретаре                                                              ФИО2,

          рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» на постановление по делу об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

         ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» (далее Учреждение) обратилось в суд с указанной жалобой, мотивируя тем, что постановлением по делу об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД по <адрес> капитаном полиции ФИО3, Учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ. Как следует из оспариваемого постановления, учреждением нарушены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги Белогорск-Приветное, км 0+000 - 20+900 согласно акта от 06.10.2016г. Исходя из положений ст. 2.1. КоАП РФ действие (бездействие) лица совершающего административное правонарушение должны быть противоправными, то есть совершенным (несовершенными) в нарушение требований установленных нормативно-правовыми актами. Указывают на то, что при данных обстоятельства отсутствует вина Учреждения, так как Учреждение не является производственной организацией. Возложенные на него функции осуществляются посредством заключения договоров, в пределах лимитов бюджетных обязательств на обеспечение выполнения функций казенного учреждения. Согласно БК РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы, которая должна соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств. ДД.ММ.ГГГГ между Учреждением и ГУП РК «Крымавтодор» заключен государственный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования РК. Согласно указанному договору подрядчик несет полную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при выполнении работ по Контракту, а также неприятия мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, в том числе административную ответственность по ст. 12.34 КоАП.

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Представитель ОГИБДД по <адрес> в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, предоставил письменные возражения и заявление, согласно которого просил рассмотреть жалобу ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» в его отсутствие.

Исследовав доказательства по делу и оценив их в совокупности, суд пришел к убеждению, что в удовлетворении жалобы Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» необходимо отказать, по следующим основаниям.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» вынесено постановление по делу об административном правонарушении <адрес>.

           Как следует из содержания указанного постановления на автодороге Белогорск-Приветное км 0+000 - 20+900 06.10.2016г. в период времени с 09-00 час. до 11-00 час., ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» нарушены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автодороги, чем нарушены требования ГОСТ 33220-2015, ФИО552766-2007, ФИО5 542289-2004, ФИО5 522898-2004, ФИО5 52289-2004.

     Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 150 000 рублей.

Статья 12.34 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог, в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением ФИО1 - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993г. предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Понятия дорожной деятельности и содержания автомобильной дороги раскрываются в статье 3 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которой, дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (статья 17 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007г.).

В силу статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения установлены ФИО5 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

          В соответствии с разделом 1 ФИО5 50597-93 установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

Согласно Устава ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» целями его деятельности, в том числе, являются: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего и необщего пользования регионального или межмуниципального назначения и искусственных сооружений на них; обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам; обеспечение безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта по автомобильным дорогам общего и необщего пользования регионального или межмуниципального назначения и искусственным сооружениям на них, повышение их пропускной способности, благоустройства, экологической безопасности, безопасности дорожного движения (пункт 2.1 Устава); предметом деятельности является исполнение государственных функций, оказание государственных услуг и (или) выполнение работ в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий министерства транспорта Республики Крым в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего и необщего пользования регионального или межмуниципального назначения Республики Крым и искусственных сооружений на них (п.2.2.1 Устава).

ФИО1 Республики Крым от 23.12.2014г. -р «О создании Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» также установлено, что целью деятельности ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» является: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них; обеспечение сохранности закрепленной сети автомобильных дорог; организация совершенствования и развития сети автомобильных дорог, повышение их технического уровня и транспортно-эксплуатационного состояния; обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам; обеспечение безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственным сооружениям на них, повышение их пропускной способности, благоустройства, экологической безопасности, безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ – производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается наличие достаточных доказательств нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автодороги Белогорск-Приветное, в частности данные обстоятельства усматриваются из акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 06.10.2016г.

Так, согласно акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 06.10.2016г. на вышеуказанном участке дороги выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии, в частности: колейность, выдавливание асфальтобетона проезжей части, занижение обочины, отсутствие дорожного ограждения, ямочность, отсутствие электрического освещения в черте населенного пункта.

В соответствии с п.4.6.1.1. ФИО5 52766-2007 стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.

Пунктом 3.1.1 ФИО5 50597-93 предусмотрено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью.

Пунктом 4.1.1 ФИО5 50597-93 предусмотрено, что опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями.

Все требования государственных стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

         В своей жалобе на постановление об административном правонарушении ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» указывает, что не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ. Поскольку, не являясь производственным предприятием, не имеет возможности самостоятельно выполнить указанные в представлении замечания. Возложенные на него функции выполнены путем заключения Государственного контракта с ГУП РК «Крымавтодор» (Подрядчик). В связи с изложенным, считает, что, поскольку Государственным контрактом обязанность по указанным выше работам возложена на ГУП РК «Крымавтодор», последние являются субъектом данного правонарушения. Кроме этого, также указывают на то, что пунктом 11.11 Контракта предусмотрено, что подрядчик может быть привлечен к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения.

        Однако, данный довод жалобы основан на неверном токовании норм права. Поскольку невыполнение или ненадлежащее выполнение ГУП РК «Крымавтодор» (Подрядчиком) своих договорных обязательств влечет гражданско-правовую ответственность и не освобождает ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» от административной ответственности.

        Кроме этого, суд считает, что сам договор подряда не является основанием для освобождения от административной ответственности ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым».

        Именно ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» является лицом, ответственным за соблюдение правил содержания указанных дорог, и именно в отношении ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» вынесен протокол об административном правонарушении.

        В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

        ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» не представило суду достаточных доказательств, однозначно подтверждающих, что оно в силу объективных причин не имело реальной возможности для своевременного выполнения возложенных на него обязанностей, предприняло все зависящие от него меры по выполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, не установлено.         С учетом изложенного можно сделать вывод о том, что ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» является субъектом, ответственным за содержание автомобильных дорог, которое имело возможность в пределах своих полномочий организовать выполнение мероприятий по надлежащему обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автодороги.

        Учитывая изложенное, является несостоятельным довод жалобы о ненадлежащем субъекте административного правонарушения, поскольку само по себе делегирование своих полномочий по содержанию дорог ГУП РК «Крымавтодор» не освобождает ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» от обязанности соблюдать правила обеспечения безопасности дорожного движения и от ответственности за их нарушения.        Из изложенного выше следует, что ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» является надлежащим субъектом административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ.

        Таким образом, принимая во внимание, что ГУП РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым является надлежащим субъектом, ответственным за содержание автомобильных дорог, суд считает, доводы жалобы несостоятельными и не подлежащими удовлетворению.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 24.5 КоАП Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

в удовлетворении жалобы Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» на постановление по делу об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Белогорский районный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                                       Злотников В.Я.

12-3/2017 (12-49/2016;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Государственное казенное учереждение Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым"
Суд
Белогорский районный суд Республики Крым
Судья
Злотников В.Я.
Статьи

КоАП: ст. 12.34

Дело на странице суда
belogorskiy--krm.sudrf.ru
08.12.2016Материалы переданы в производство судье
09.01.2017Судебное заседание
02.02.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее