Дело № 2а-1034/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Саранск 15 августа 2017 г.
Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
в составе судьи Полубояровой Л.А.,
при секретаре Гришиной И.А.
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола судебного заседания административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Республике Мордовия к Левину М.С. о взыскании задолженности по налогам и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №1 по Республике Мордовия (далее - Межрайонная ИФНС России № 1 по Республике Мордовия) обратилась в суд с административным иском к Левину М.С. о взыскании задолженности по налогам и пени.
В обоснование административного иска указывает, что Левин М.С. имеет задолженность по транспортному налогу за 2011 г. в размере 218 руб. 40 коп., за 2012 г. – 1310 руб. 40 коп., за 2013 г. – 1310 рублей, за 2014г. – 546 рублей, пени за 2011-2014 г. в размере 471 руб. 14 коп.
22 ноября 2016 г. по заявлению административного истца мировым судьей судебного участка №4 Пролетарского района г.Саранска Республики Мордовия вынесен судебный приказ о взыскании с Левина М.С. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Республике Мордовия задолженности по транспортному налогу за 2011-2014 г.г. в размере 3384 руб. 80 коп., пени в сумме 471 руб. 14 коп.
Определением мирового судьи судебного участка №4 Пролетарского района г.Саранска Республики Мордовия от 15 марта 2017 г. вышеуказанный судебный приказ отменен в связи с поступлением от должника Левина М.С. возражений со ссылкой на то, что задолженности по транспортному налогу он не имеет, поскольку транспортное средство им продано.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации просит взыскать с Левина М.С. задолженность по транспортному налогу за 2011-2014 г. в размере 3384 руб. 80 коп., пени за 2011-2014 г. в размере 471 руб. 14 коп.
В соответствии со статьей 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации данное дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства без ведения устного разбирательства.
Исследовав материалы дела, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее-контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Исходя из смысла статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 2 Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002 года № 46-3 «О транспортном налоге» ставки транспортного налога устанавливаются на территории Республики Мордовия в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Из материалов дела усматривается, что ответчику Левину М.С. в 2011-2014 г. г. принадлежало транспортное средство «<данные изъяты>», регистрационный знак № мощностью 91 л.с., что подтверждается сведениями Управления ГИБДД МВД по Республике Мордовия от 03 августа 2017 г.
С учетом указанного, административный ответчик Левин М.С., являясь собственником указанного транспортного средства, которое в силу статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации признается объектом налогообложения, должен был в соответствии со статьями 23, 356 Налогового кодекса Российской Федерации оплачивать транспортный налог в установленный законом срок.
Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации №1 по Республике Мордовия Левину М.С. исчислен транспортный налог:
- за 2011 г. в размере 218 руб. 40 коп. и направлено уведомление о его уплате №144216,
- за 2012 г. в размере 1310 руб. 40 коп. и направлено уведомление о его уплате №205282 от 13 мая 2013 г.,
- за 2013 г. в размере 1310 рублей и направлено уведомление о его уплате №321676 от 25 апреля 2014 г.,
- за 2014 г. в размере 546 рублей и направлено уведомление о его уплате №233782 от 08 апреля 2015 г.
В соответствии со статьёй 2 Закона Республики Мордовия
«О транспортном налоге» (в редакции Закона от 24 октября 2010 г.), ставки транспортного налога устанавливаются на территории Республики Мордовия в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) - до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно, с года выпуска которых прошло до 15 лет включительно - ставка 14,4.
Сроком уплаты транспортного налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, является 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Таким образом, на Левина М.С., который являлся собственником вышеуказанного транспортного средства, законодательно возложена обязанность по уплате транспортного налога:
- за 2011 год до 01 ноября 2012 г. в размере 218 руб.40 коп., согласно следующему расчету: (91 л.с. х 14,40 ставка):12 месяцев х 2 месяца владения.
- за 2012 год до 01 ноября 2013 г. в размере 1310 руб.40 коп., согласно следующему расчету: (91 л.с. х 14,40 ставка).
- за 2013 год до 01 ноября 2014 г. в размере 1310 рублей, согласно следующему расчету: (91 л.с. х 14,40 ставка),
- за 2014 год до 01 ноября 2015 г. в размере 546 рублей, согласно следующему расчету: (91 л.с. х 14,40 ставка)х5/12(месяцев владения),
а всего 3384 руб. 80 коп.
Судом установлено, что по данным налоговым уведомлениям Левин М.С. не произвел оплату транспортного налога за 2011-2014 г.
В силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В связи с неуплатой Левиным М.В. транспортного налога ему начислены пени за 2011 г. в размере 22 руб. 08 коп. согласно следующему расчету: (218,4 руб. х 365 дней просрочки (со 02 ноября 2012 г. по 01 ноября 2013 г.) х 0,000275 (ставка пени));
за 2012 г. - пени в размере 155 руб. 14 коп. согласно следующему расчету: (1528,8 руб. х 369 дней просрочки (со 02 ноября 2013 г. по 05 ноября 2014 г.) х 0,000275 (ставка пени));
за 2013 г. - пени в размере 257 руб. 62 коп. согласно следующему расчету: (2838,8 руб. х 330 дней просрочки (с 06 ноября 2014 г. по 01 октября 2015 г.) х 0,000275 (ставка пени));
за 2014 г. - пени в размере 36 руб. 30 коп. согласно следующему расчету: (3384,8 руб. х 39 дней просрочки (с 02 октября 2015 г. по 09 ноября 2015 г.) х 0,000275 (ставка пени)), а всего 471 руб. 14 коп.
Согласно данным налогового обязательства, представленным по транспортному налогу административным истцом в отношении Левина М.С., за ним имеется задолженность по уплате пени за 2011-2014 г.г., которая до настоящего времени не оплачена.
Расчет задолженности по уплате транспортного налога и пени административным ответчиком не оспорен, проверен судом и сомнений не вызывает, поэтому суд принимает за основу представленный административным истцом расчет.
Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №1 по Республике Мордовия Левину М.С. исчислен транспортный налог и направлены уведомления о его уплате №144216 от 2012 г., №205282 от 13 мая 2013 г., №321676 от 25 апреля 2014 г., №233782 от 08 апреля 2015 г.
По данным налоговым уведомлениям Левин М.С. не произвел оплату налога.
В соответствии с пунктом1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
С направлением предусмотренного статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.
Требование об уплате налога согласно статье 70 Налогового кодекса Российской Федерации должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если указанное требование не является результатом налоговой проверки. При этом, при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Требование №4201 об уплате налога по состоянию на 06 июля 2013 г. направлено Левину М.С. 11 июля 2013 г., предоставлен срок оплаты до 12 сентября 2013 г.
Требование № 15725 об уплате налога по состоянию на 11 декабря 2013 г. направлено Левину М.С. 17 декабря 2013 г., предоставлен срок оплаты до 13 февраля 2014 г.
Требование № 1747 об уплате налога по состоянию на 11 июня 2014 г. направлено Левину М.С. 17 июня 2014 г., предоставлен срок оплаты до 08 августа 2014 г.
Требование № 10950 об уплате налога по состоянию на 12 декабря 2014 г. направлено Левину М.С. в декабре 2014 г., предоставлен срок оплаты до 17 февраля 2015 г.
Требование № 5946 об уплате налога по состоянию на 19 июня 2015 г. направлено Левину М.С. в 01 июля 2015 г., предоставлен срок оплаты до 24 июня 2016 г.
Левин М.С. не произвел оплату указанных сумм транспортного налога до настоящего времени.
В соответствии с абзацем 1 пункта 2 статьи 48Налоговогокодекса Российской Федерации заявление овзысканииналога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, подается в суд общей юрисдикцииналоговыморганом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплатеналога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено пунктом 2 статьи48Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи286Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление овзысканииобязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Из положений приведенных правовых норм следует, что предельный срок принудительноговзысканиянеуплаченногоналогавключает в себя: срок уплатыналога, 3 месяца на направление требования, 6 месяцев на обращение в суд завзысканиемсуммы неуплаченного налога.
Указанные сроки соблюдены административным истцом.
При изложенных обстоятельствах административный иск о взыскании транспортного налога за 2011-2014 г.г. в размере 3384 руб.80 коп., и пени в размере 471 руб. 14 коп. заявлен административным истцом обоснованно и подлежит удовлетворению.
С административного ответчика подлежит взысканию транспортный налог за 2011 г. в сумме 218 руб. 40 коп., пени – 22 руб. 08 коп., за 2012 г. транспортный налог - 1310 руб. 40 коп., пени – 155 руб. 14 коп., за 2013 г. транспортный налог - 1310 рублей, пени – 257 руб. 62 коп., за 2014 г. транспортный налог - 546 рублей, пени – 36 руб. 30 коп.
В соответствии с частью 1 статьи 144 Кодекса административного судопроизводства, подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей в федеральный бюджет.
Руководствуясь статьями 175-180,293,294 Кодекса административного судопроизводства, Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
решил:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Республике Мордовия к Левину М.С. о взыскании задолженности по налогам и пени, удовлетворить.
Взыскать с Левина М.С. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Республике Мордовия транспортный налог за 2011 г., 2012, 2013 г., 2014 г. в размере 3384 рубля 80 копеек, пени – 471 рубль 14 копеек, а всего 3 855 (три тысячи восемьвот пятьдесят пять) рублей 94 копейки.
Взыскать с Левина М.С. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения через Пролетарский районный суд г. Саранска.
Судья - подпись