Дело № 5-72/2021г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 февраля 2021 года г. Беломорск
Судья Беломорского районного суда Республики Карелия Седлецкий А.В., с участием секретаря Стаскевич А.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица акционерного общества «Тандер», ОГРН 1022301598549, ИНН 2310031475, юридический адрес: г.Краснодар, ул.Леваневского, д.185,
установил:
16.12.2020 в 14 час. 40 мин. инспектором ОНД и ПР по Беломорскому и Сегежскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Карелия В., совместно с сотрудниками администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» К. и Д., при осуществлении планового (рейдового) осмотра помещения магазина Магнит-Косметик «Излучина» АО «Тандер», расположенного по адресу: Республика Карелия, г. Беломорск, ул. Портовое шоссе, д. 22, в зоне размещения кассовых аппаратов, не осуществляется разделение расстояния между персоналом магазина и покупателями защитными экранами, тем самым нарушены требования правил поведения при режиме повышенной готовности, утвержденные Распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р, а именно пп. 1 п. 11.10, т.е. в действиях юридического лица усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ОНД и ПР по Беломорскому и Сегежскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Карелия не участвовал, извещены о рассмотрении дела надлежащим образом.
Представители АО «Тандер» в судебное заседание не явились, уведомлены о рассмотрении дела должным образом, представили письменные возражения, согласно которым указывают, что ими приняты и принимаются все меры, установленные для предотвращения распространения коронавирусной инфекции, помимо этого, 20.11.2020 заключен договор подряда с ООО «Посмотека» о проведении работ по установке защитных экранов в магазинах сети «Магнит». Срок монтажа защитных экранов в соответствии с утвержденным графиком определен до 22.12.2020. До момента установки защитных экранов на кассах, сотрудники осуществляют свою деятельность в защитных очках, масках и перчатках. Считают, что основания для привлечения юридического лица к административной ответственности отсутствуют. Вменяемое правонарушение не привело к негативным последствиям, угрозе охраняемым общественным отношениям, что свидетельствует о его малозначительности. Ранее к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ они не привлекались, в связи с чем просят назначить штраф ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи.
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и влечет наказание для юридических лиц в виде предупреждения или административного штрафа от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как следует из подпункта "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417.
В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (в редакции №1 от 18.03.2020) высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации поручено принять меры по введению режима повышенной готовности.
В силу пп. 1 п.11.10 Распоряжения Главы РК от 12.03.2020 N 127-р «О введении с 12 марта 2020 года на территории Республики Карелия режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия» предписано организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим розничную торговлю, обеспечить до 1 декабря 2020 года установку защитных экранов (перегородок) в кассовой зоне.
При рассмотрении дела установлено, что в срок до 01.12.2020 АО «Тандер» не выполнило правила поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, предусмотренных пп.1 п.11.10 Распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р, что выразилось в несоблюдении требований по установке защитных экранов (перегородок) в кассовой зоне магазина Магнит-Косметик «Излучина» АО «Тандер», расположенного по адресу: Республика Карелия, г. Беломорск, ул. Портовое шоссе, д. 22, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Виновность АО «Тандер» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими материалами:
- протоколом об административном правонарушении №1-ЧС от 27.01.2021, который соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, содержит подробное описание имевшего место события административного правонарушения, о несоблюдении работниками АО «Тандер» п.п.1 п.11.10 распоряжения №127-р, выразившемся в отсутствии защитных экранов (перегородок) в кассовой зоне;
- актом осмотра № 62 от 16.12.2021, составленным должностным лицом ОНД и ПР по Беломорскому и Сегежскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Карелия, непосредственно обнаружившим правонарушение, из которого следует, что 16.12.2020 в 14 час. 40 мин. в помещении магазина Магнит-Косметик «Излучина» АО «Тандер», расположенного по адресу: Республика Карелия, г. Беломорск, ул. Портовое шоссе, д. 22, отсутствуют защитные экраны (перегородки) между персоналом и клиентами;
- фотоснимками, выполненными вышеуказанным должностным лицом в ходе осмотра;
- заданием на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования территорий № 62 от 16.12.2021;
- объяснением С. от 16.12.2021;
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении АО «Тандер».
Таким образом, исследовав письменные материалы дела, считаю, что вина АО «Тандер» в совершении указанного правонарушения по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, нашла свое подтверждение, и его действия подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении соответствует положениям ст.28.2 КоАП РФ, составлен уполномоченным лицом, сроки привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст.4.5 КоАП РФ, не нарушены.
Обстоятельств, установленных статьями 2.7 и 2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.
Также отсутствуют основания для освобождения общества, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, от административной ответственности вследствие малозначительности административного правонарушения.
При определении вида и размера административного наказания, принимаю во внимание характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, финансовое и имущественное положение юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматриваю.
Административное наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости, соразмерности и индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Исходя из совокупности вышеприведенных обстоятельств, с учетом правовой позиции, выраженной в обзоре судебной практики, по отдельным вопросам, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020), считаю возможным назначить АО «Тандер» административное наказание в виде предупреждения. Препятствий к назначению такого вида наказания не усматриваю.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать акционерное общество «Тандер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Беломорский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья А.В. Седлецкий