Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-180/2017 от 30.09.2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

30 сентября 2017 года                                                        город Ижевск

Судья Ленинского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Надеждинская Е.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Д.А.Н., рассмотрев материалы дела к протоколу об административном правонарушении в отношении Д.А.Н., <данные изъяты> совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 30 минут, в здании железнодорожного вокзала станции Ижевск расположенном по адресу: <адрес>, в ходе ОПМ «<данные изъяты> при проверке документов, подтверждающих право на законное пребывание на территории Российской Федерации, выявлено лицо, не имеющее гражданства Д.А.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р.

В ходе проверки предоставленных документов установлено, что гражданин Д.А.Н. неоднократно пересекал границу РФ из <адрес>, последний раз пересек границу в 1996 году с паспортом СССР и остался в Российской Федерации.

За период пребывания на территории Российской Федерации Д.А.Н. А.Н. не обращался в УФМС России с целью получения гражданства и осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

В ДД.ММ.ГГГГ году Д.А.Н. потерял свой паспорт СССР, по факту утраты документа обращался в МВД по <адрес> поселка <адрес>, продолжал жить на территории РФ без документов, за пределы РФ не выезжал, гражданство Казахстана не принимал.

В настоящее время Д.А.Н. находится на территории <адрес> Республики без постановки на миграционный учет, постоянного места проживания не имеет.

В судебном заседании Д.А.Н., которому были разъяснены его права и обязанности, свою вину признал, пояснил, чтовсе обстоятельства в протоколе об административном правонарушении указаны правильно, он действительно не оформил паспорт после его утраты в <адрес>, в органы миграционного учета не обращался. В настоящее время он со своей гражданской женой и двумя малолетними детьми едет в <адрес>, где он зарегистрирован с 1998 г. в доме у своей тетки ФИО5 в качестве члена ее семьи.

Выслушав Д.А.Н., изучив и исследовав материалы дела к протоколу об административном правонарушении, суд считает, что вина Д.А.Н., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нашла свое подтверждение исследованными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 29.09.2017г.; объяснениями Д.А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, справкамси ИБД, справкой об утере паспорта, рапортом от ДД.ММ.ГГГГ

Частью 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность занарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении в отношении Д.А.Н. по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Действия Д.А.Н., выразившиеся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Таким образом, ФИО7 квалифицирует по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ – нарушение лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

При назначении вида и меры административного наказания суд учитывает характер административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, суд признает признание вины. Обстоятельств отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 2 статьи 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона N 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Д.А.Н. на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 года N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 года N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватностьпорождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений;иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от17 января 2013 года N 1-П, от 17 февраля 2016 года N 5-П и др.).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по настоящему делу не установлено, мотивов о действительной необходимости назначения Д.А.Н. дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не приведены и судом не установлены.

В судебном заседании из объяснений Д.А.Н. и представленных суду материалов установлено, что Д.А.Н. фактически состоит в брачных отношениях с гражданкой РФ ФИО6, у них имеется двое совместных малолетних детей - граждан Российской Федерации – ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, свидетельства о рождении <данные изъяты> имеются.

С учетом личности Д.А.Н., а также конкретных обстоятельств настоящего дела, назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.Принимая во внимание выраженную в упомянутых постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию суд считает возможным не назначать Д.А.Н. дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Д.А.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Банковские реквизиты для оплаты штрафа: Получатель УФК по Удмуртской Республике (Ижевский ЛО МВД России на транспорте л/с 04131228320) ИНН 1832050502; КПП 183201001; р/с 40101810200000010001 в ГРКЦ НБ Удмуртской Республики г.Ижевска; БИК 049401001; КБК 18811690040046000140; ОКТМО 94701000; УИН 18830418170000057319.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в апелляционном порядке в течение 10 суток со дня получения копии постановления, через районный суд.

Судья                                            Надеждинская Е.В.

Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Ленинский районный суд г.Ижевска по адресу: г.Ижевск, ул.Азина, 148, кабинет 503. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

5-180/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Данилов Александр Николаевич
Суд
Ленинский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Надеждинская Е.В.
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

Дело на странице суда
leninskiy--udm.sudrf.ru
30.09.2017Передача дела судье
30.09.2017Подготовка дела к рассмотрению
30.09.2017Рассмотрение дела по существу
05.10.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.01.2018Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее