39RS0002-01-2020-000185-79
адм.дело 12-23/2020
РЕШЕНИЕ
г. Зеленоградск 26 февраля 2020 года
Судья Зеленоградского районного суда Калининградской области Ильин М.С., при секретаре Мосиной Е.А., в помещении Зеленоградского районного суда Калининградской области, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Троценко Сергея Ивановича на постановление по делу об административном правонарушении от 05 декабря 2019 года № 02/275/2019 о привлечении» к административной ответственности по ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ, и решение от 20 декабря 2019 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении от 05.12.2019 года 02/275/2019 Троценко С.И. был признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ, а именно в том, что он Троценко С.И. являясь собственником земельного участка с кадастровым номером № общей площадью 5,77 га расположенном вблизи <адрес> и <адрес> не выполняет установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель и охране почв, выразившееся в не проведении обязательных фитосанитарных, агротехнических и мелиоративных мероприятиях.
Данным постановлением Троценко С.И. назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 20 000 рублей.
Решением должностного лица от 20.12.2019 года постановление о привлечении к административной ответственности от 05.12.2019 года оставлено без изменения, а жалоба Троценко С.И. без удовлетворения.
Не согласившись с указанным постановлением Троценко С.И. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство прекратить, поскольку он не был уведомлен о проведении плановой выездной проверки. Кроме того, в акте не отражены все обязательные сведения, которые предусмотрены Постановление Правительства Калининградской области от 17.03.2015 N 120 (ред. от 30.03.2017) «Об установлении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Калининградской области»
В судебное заседание Троценко С.И. не явился, извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
На основании ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет материалы в полном объеме.
Согласно ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Частью 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям), ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель.
Согласно статье 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные указанным Кодексом, федеральными законами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны, в числе прочего, осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий.
Агротехнические мероприятия - совокупность научно обоснованных приемов обработки почв в целях воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
Мелиоративные мероприятия - проектирование, строительство, эксплуатация и реконструкция мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, обводнение пастбищ, создание систем защитных лесных насаждений, проведение культуртехнических работ, работ по улучшению химических и физических свойств почв, научное и производственно-техническое обеспечение указанных работ;
Фитосанитарные мероприятия - совокупность научно обоснованных приемов выявления и устранения засоренности почв сорными растениями, зараженности почв болезнями и вредителями сельскохозяйственных растений.
Таким образом, собственник земельного участка должен научно обосновать проведение или не проведение тех или иных агротехнических, мелиоративных, фитосанитарных мероприятий.
Из протокола об административном правонарушении следует, что Троценко С.И. являясь собственником земельного участка с кадастровым номером 39:05:040407:22 общей площадью 5,77 га расположенном вблизи <адрес> и <адрес> не выполняет установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель и охране почв, выразившееся в не проведении обязательных фитосанитарных, агротехнических и мелиоративных мероприятиях.
Согласно акту проверки от 27.08.2019 года земельный участок зарастает многолетней сорной травяной растительностью, древесно-кустарниковой растительностью, имеет сплошные заросли дикорастущей ежевики, имеет закочкаренность. Признаков механической обработки почвы, посевов сельскохозяйственных культур, сенокошения, выпаса скота не зафиксировано.
Указанные выше доказательства свидетельствуют о том, что Троценко С.И. не проводились фитосанитарные, агротехнические и мелиоративные мероприятия.
При таких обстоятельствах, должностное лицо обоснованно пришло к выводу о доказанности вины Троценко С.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ.
Ссылка в жалобе на ненадлежащее уведомление о проведении плановой проверки опровергается материалами дела. Так извещение о проведении 27 августа 2019 года проверки было направлено Троценко С.И. по адресу <адрес> вернулось по истечении срока хранения, что является надлежащим уведомлением.
Вопреки доводам жалобы акт проверки от 27.08.2019 года содержит все необходимые сведения для разрешения дела по существу.
Наказание назначено в пределах санкции статьи и соответствует целям административного наказания.
Оснований для применения положений ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ не имеется, поскольку каких-либо исключительных обстоятельств связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями не имеется.
Существенных нарушений процессуальных требований не установлено.
Руководствуясь ст. 30.7, 30.8. 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Троценко Сергея Ивановича на постановление по делу об административном правонарушении от 05 декабря 2019 года № 02/275/2019 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ, и решение от 20 декабря 2019 года– оставить без удовлетворения, а постановление и решение без изменения.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Зеленоградский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья Ильин М.С.