Определение по делу № 2-214/2018 (2-3256/2017;) ~ М-3110/2017 от 29.11.2017

Дело № 2-214/2018 года

                     ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Кумертау           23 января 2018 года

Кумертауский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Куприяновой Е.Л.,

представителя ответчика Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в городе Кумертау РБ Кашаповой Т.В., представившей доверенность <...> от <...>,

при секретаре Султановой Э.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Колошина Ф.Н. к ГУ Управления пенсионного фонда РФ в городе Кумертау о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости период службы по призыву в составе Вооруженных сил СССР,

УСТАНОВИЛ:    

    

Колошин Ф. Н. обратился в суд с иском к ГУ Управления пенсионного фонда РФ в городе Кумертау о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости период службы по призыву в составе Вооруженных сил СССР мотивируя свои требования тем, что решением ГУ – Управление Пенсионного Фонда РФ в городе Кумертау РБ от <...> ему было отказано в установлении досрочной пенсии по старости. Отказ мотивирован тем, что у него отсутствует требуемый законом специальный стаж работы 12 лет и 6 месяцев. Всего в специальный стаж засчитаны следующие периоды её работы:

- <...><...> – сборщик-клепальщик в Кумертауском авиационном производственном предприятии – 2 мес. 8 дней,

-<...><...> – радиомеханик по ремонту радиооборудования – 4 г. 10 мес.16 дней,

Всего засчитали 5 лет 0 мес. 24 дня.

В специальный стаж не засчитан период его службы в Советской Армии с <...> <...>

С указанным решением Пенсионного фонда он не согласен, считаю его незаконным и подлежащим отмене.

Согласно п. 2 ч. 1ст. 30 Закона от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» мужчинам, проработавшим на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев, трудовая пенсия по старости назначается по достижении возраста 55 лет при наличии страхового стажа не менее 25 лет. В случае если они проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока (не менее 6 лет 3 месяцев), страховая пенсия им назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на один год за каждые 2 года и 6 месяцев.

Он имеет страховой стаж, необходимый для назначения досрочной пенсии в размере 38 лет 5 месяцев 3 дня, проработал на работах с тяжелыми условиями труда 7 лет, в связи с этим я считаю, что имею право досрочно выйти на пенсию с уменьшением общеустановленного возраста на 1 год за каждые 2 года и 6 месяцев..

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. На момент прохождения его службы в армии правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж, поэтому дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления моих прав в области пенсионного обеспечения.

В абзаце седьмом п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14 июля 1956 г. "О государственных пенсиях", Закон СССР от 15 мая 1990 г. "О пенсионном обеспечении граждан в СССР", Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации".

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 29.01.2004г. №2-П, недопустимо ухудшение условий реализации права на пенсионное обеспечение застрахованного лица, включая размер пенсии, на которые оно рассчитывало до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью или частично), потому при исчислении стажа моей работы необходимо применять законодательство, действовавшее в указанный период.

На момент прохождения его службы в составе Вооруженных Сил СССР действовало Положение о порядке назначения и выплаты пенсии, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 4 августа 1956 г. № 1044 « Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий». Согласно подп. «к» пункта 109 вышеуказанного Положения служба в составе Вооруженных сил СССР засчитывалась в общий стаж работы, а также в стаж работы, дающей право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах. При этом Положением установлено, что при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на работах с вредными условиями труда, периоды, указанные в подпункте «к» (служба в составе Вооруженных Сил СССР), приравнивается по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода. Как следует, из моей трудовой книжки после окончания службы в составе Вооруженных сил СССР он работал во вредных условиях труда – сборщиком клепальщика и указанный период его работы включен ответчиком в специальный стаж. Поскольку ранее действовавшим законодательством предусматривалось включение службы в Вооруженных силах СССР в специальный стаж работы, дающей право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, и при этом она приравнивалась к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода, период моей службы в Вооруженных силах СССР подлежит включению в специальный стаж. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П, а также ряде его определений изложил правовую позицию, согласно которой ст. 6 ч. 2, 15 ч. 4, 17 ч. 1, 18, 19 и 55ч. 1 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
Исходя из вышеизложенного, считаю, что период прохождения мной службы в составе Вооруженных сил СССР с <...> по <...> продолжительностью 02 года 01 месяц 21 день подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении страховой пенсии по старости независимо от времени моего обращения за назначением пенсии и времени возникновения у меня на это права, поскольку действующее на момент службы в Армии правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж работы, и дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления моих прав в области пенсионного обеспечения. Факт его службы в период времени с <...> по <...> в рядах Советской армии подтверждается военным билетом <...> и справкой за подписью З., военного комиссара <...> и <...> РБ. Просит суд, обязать ГУ _Управление Пенсионного фонда РФ в <...> РБ засчитать ему в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости период службы по призыву в составе Вооруженных сил СССР с <...> по <...>, всего 2 года 1 месяц 21 день.

Судом установлено, что определением суда от <...> назначено судебное разбирательство <...> на 11 часов 30 минут. О времени и месте рассмотрения дела истец был уведомлен надлежащим образом, судебной повесткой. Однако в назначенное время в суд не явился, о причинах неявки не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

<...> разбирательство дела отложено на 12 часов 30 минут <...>. О времени и месте проведения судебного заседания истец был уведомлен надлежащим образом, судебной повесткой. Однако в назначенное время в суд не явился, о причинах неявки не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

Суд, изучив материалы дела, считает, что исковое заявление, подлежит оставлению без рассмотрения по следующим основаниям.

Согласно ст. 222 ГПК РФ суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если истец, не просивший о разбирательстве дела в его отсутствие, не явился в суд по вторичному вызову, а ответчик не требует рассмотрения дела по существу.

В суде установлено, что истец Колошин Ф.Н., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, дважды не явился на судебное заседание, о причинах неявки не сообщил, не просил рассмотреть дело в его отсутствие, а представитель ответчика Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в городе Кумертау РБ Кашапова Т.В не требует рассмотрения дела по существу.

При таких обстоятельствах исковое заявление Колошина Ф.Н. подлежит оставлению без рассмотрения.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 222 ГПК РФ, суд

                    ОПРЕДЕЛИЛ :

     ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░.    

    ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

        

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

2-214/2018 (2-3256/2017;) ~ М-3110/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
Истцы
Колошин Федор Николаевич
Ответчики
ГУ УПФ РФ по РБ в г. кумертау
Суд
Кумертауский межрайонный суд Республики Башкортостан
Судья
Куприянова Екатерина Леонидовна
Дело на сайте суда
kumertauskiy--bkr.sudrf.ru
29.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.12.2017Передача материалов судье
01.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2017Подготовка дела (собеседование)
20.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.01.2018Судебное заседание
23.01.2018Судебное заседание
05.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее